АвторСообщение
администратор




Пост N: 596
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 22:28. Заголовок: Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 9

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор




Пост N: 9632
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.20 14:29. Заголовок: Отсюда «У нас такая..


Отсюда

«У нас такая поликлиника»: Константин Райкин устроил в Архангельске поэтическую дезинфекцию

18 февраля в архангельском театре драмы прошёл моноспектакль народного артиста России «Над балаганом небо…».

Константина Райкина мы до концерта встретили в лифте «Двины» — не зря же базируемся в гостинице. Буквально — открываются створки на одном из этажей, а там — народный артист в простом свитере. Невозмутимо поприветствовав ответно всех пассажиров, он отстранённо отвернулся к стенке и, выйдя на первом, пошёл по своим делам. А затем спустя пару часов вышел на сцену «архдрамы» совсем другим — во фраке и при алой бабочке — и зафонтанировал, заискрил.

Программка на сайте театра слегка вводила в заблуждение: не было ни сочинений Дмитрия Шостаковича, ни стихов Заболоцкого и Рубцова. Константин Райкин прочёл полному залу свои любимые стихи — Давида Самойлова и Александра Пушкина, — и они в исполнении артиста-оркестра звучали как музыка. Артист и сам сказал, что хорошие стихи надо обязательно читать вслух: и рифма, и ритм должны звучать.

— Хорошие стихи очень полезно читать. Когда читаешь, лучше становишься, это сродни молитве, — добавил Константин Райкин. — А уж когда звучат стихи Пушкина, воздух очищается. Пушкина прочёл — бацилл меньше в воздухе. Он как колокольный звон… Как бы почаще его читать в органах власти. Так что у нас такая поликлиника в Архангельске.

Исключительно музыкально читал и Райкин: то вкрадчиво и сокровенно, то напевно и смакуя каждый звук, то комичным фальцетом, то сладострастно, обволакивая публику голосом, то зычно и горласто, фиглярствуя и балагуря.

Эпиграфом к моноспектаклю актёр выбрал строки из стихотворения Самойлова о том, что «искусство — смесь небес и балагана». Выхваченная из него фраза и стала названием программы. Показалось даже, что вся она будет посвящена артистической природе, балансирующей между небом и балаганом, о единстве и борьбе высокого и площадного в театре. «Сатирикон», который Константин Райкин возглавляет, и сам постоянно балансирует — между жанрами, между традицией и современностью: в его репертуаре находится место и Островскому с Мольером, и острым современным пьесам о буллинге, принятии родителями ориентации ребёнка.

Артистическую линию в программе продолжали стихотворения «Смерть дирижёра», «Дуэт для скрипки и альта», «Гитары», «Скоморохи». Гам балагана послышался даже во «Дворе моего детства», прозвучавшем со сцены как псевдовоспоминание о детских годах самого артиста, который тоже наверняка «про бедность и величие искусства узнавал, наверно, лет с пяти».

Чем глубже в творчество Давида Самойлова, тем ярче вырисовывался характер программы. Оказалось, что в значительной степени она посвящена молодости и старости, жизни и смерти. Устами своего любимого поэта артист словно подводил итоги. Хотя сам признался: чувствует себя молодым. Во многом, благодаря постоянному общению с новым поколением — своими студентами. Им он посвятил стихотворение «Таланты».

— Есть внешний и внутренний возраст, — сказал Константин Райкин, — и они часто не совпадают. Вот я — молодой человек. Студенты — мой эликсир молодости.

С особенным волнением говорил артист со сцены об Александре Пушкине. Его Райкин назвал самым главным человеком в духовной жизни страны.

— Чем дальше, тем больше он меня интересует, — признался артист. — Он несёт в себе такую божественную тайну. Но, к сожалению, он так затрактован, так зажамкан в школах. Большинство его не чувствует, не чует, думает, что знает его, а не знает! Для меня он — пример умения быть счастливым. Крупицы радости, скупо разбросанные по его жизни, он умел раздувать до размеров счастья. Всю время был под цензурой, под слежкой. Он это знал и при этом умел быть счастливым. Как? Надо быть Пушкиным.

Спустя два часа непрерывного чтения Константин Райкин поблагодарил публику за внимание и труд. Долго слушать стихи, по его словам, — это работа. Но, судя по аплодисментам и овациям, архангелогородцы явно были готовы поработать и сверхурочно.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9656
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.20 23:27. Заголовок: https://avatars.mds...




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9670
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.20 21:54. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа театра Сатирикон

ВИДЕО

Вчера у нас состоялся прямой эфир с Константином Райкиным на тему «Театр самоизоляции. Мысли и чувства на карантине».
Благодарим всех за активное участие. Поступило очень много интересных вопросов и пожеланий.

Кто смотрел эфир, делитесь своими впечатлениями!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9673
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.20 11:38. Заголовок: http://www.youtube.c..




Константин Райкин исполняет «Сказку о царе Салтане» А. С. Пушкина. Запись на самоизоляции 23.04.2020

С начала самоизоляции в Москве художественный руководитель Сатирикона работает над своим новым моноспектаклем для большой сцены по сказкам Пушкина. Планируется, что со временем в спектакле примут участие пять знаменитых сказок в стихах: «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1830), «Сказка о царе Салтане» (1831), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833), «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (1833), «Сказка о золотом петушке» (1834). Эту более чем получасовую запись «Сказки о царе Салтане» Константин Аркадьевич представляет онлайн, в домашнем исполнении.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9682
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.20 11:34. Заголовок: Отсюда Первая серия..


Отсюда

Первая серия театрального сериала от «Золотой маски»

В этом эпизоде проекта «Лучший из миров» известные режиссеры, драматурги и артисты пытаются ответить на простой и сложный вопрос: «Как смотреть спектакль?»

Герои серии: Константин Райкин, Михаил Угаров, Дмитрий Волкострелов, Теодор Курентзис, Кама Гинкас, Игорь Ясулович и другие замечательные деятели театра.

Видео на сайте vmeste.tv21.ru

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2870
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.20 12:31. Заголовок: click here Мы еще д..


click here

Мы еще до конца не осознали смысл этого антракта: Райкин о театре после коронавируса

Театры очень соскучились по зрителям и с нетерпениям ждут завершения ограничительных мер, рассказал Константин Райкин.

По словам художественного руководителя «Сатирикона», пока сложно представить, как будут реализованы шахматная рассадка зрителей и перчаточно-масочный режим. При этом в целом, театр вряд ли изменится, считает он.

Рассказывая о посткоронавирусном репертуаре театров, Райкин отметил, что, скорее всего, зрителям захочется радостных, оптимистичных и жизнеутверждающих постановок.

По его словам, время, когда театры были закрыты, не прошли для его сотрудников даром.

«Зря это время не проходит. Может мы еще не все можем осмыслить – каков смысл этого антракта. Но то, что это дает возможность куда-то продвинуться и что-то понять, - это точно», - отметил режиссер.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2871
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.20 16:36. Заголовок: http://www.youtube.c..




Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2872
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.20 16:01. Заголовок: http://www.youtube.c..




Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2873
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.20 15:00. Заголовок: http://www.youtube.c..




Константин Райкин – об особенностях авторского прочтения и терапевтическом значении книги

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9698
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.20 15:48. Заголовок: Отсюда Константин Р..


Отсюда

Константин Райкин полагает, что театрам придется заново завоевывать доверие зрителя



Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

«Театр — это обмен энергией»
Актер и режиссер Константин Райкин — о том, способен ли российский театр адаптироваться к новым обстоятельствам


За время самоизоляции Константин Райкин записал моноспектакль по пушкинским стихам, проводил онлайн-репетиции и читки с актерами. Способен ли российский театр адаптироваться к новым обстоятельствам? По просьбе «Огонька» худрук «Сатирикона» поделился своими соображениями.

Беседовал Андрей Архангельский

— Это уже журналистский штамп — начинать разговор с пандемии. Но я попросил бы вас взглянуть на ситуацию с иной стороны: оказалась ли культура — мировая в целом и российская в частности — способной противостоять новым вызовам? Для творческого созидания карантин был скорее удачным опытом или неудачным, по-вашему?

— Конечно, должно еще какое-то время пройти, чтобы объективная картина отстоялась. А пока много противоречивых мыслей возникает. С одной стороны, как говорят, нет худа без добра. Особенно для творческого человека. Для Пушкина, например, схожие обстоятельства — холерный карантин — обернулись самым результативным творческим подъемом, Болдинской осенью (1830).

Не говоря о том, что вся его жизнь была похожа на карантин, поскольку он все время был под наблюдением властей. Но при всех внешних, если хотите, кандалах, он тем не менее внутренне был неимоверно свободен — как никто другой в России.

…Естественно, я, как и многие, жил до карантина очень суетной жизнью, при том что занимаюсь любимым делом!.. Но даже при этом — столько было суеты! Столько зряшной беготни и некоторой зашоренности. Так что этот неожиданный антракт — он имел для меня целый ряд положительных сторон. Я читал ровно то, что мне нужно было прочесть. Я продумывал роли. Я заучивал тексты. У меня впервые было для этого достаточно времени.

Что касается общей ситуации, культура, как всем понятно, находится сейчас в очень сложном положении. Я скажу еще мягко: культура у нас и до пандемии находилась в сложной ситуации. Потому что государство наше занимается культурой, на мой взгляд, гораздо меньше, чем это необходимо. Для воспитания народа — пусть это и звучит несколько высокопарно — нужно регулярно заниматься культурой, наукой и образованием. Я считаю, что это три кита, на которых все держится. А испытание пандемией, перед которой все равны, еще раз подчеркнуло, насколько культуре мало уделялось внимания. При этом, конечно, нужно сказать, что культурная традиция у нас очень мощная. И я надеюсь, что — прежде всего я говорю о театре — мы сможем выжить и отладить этот механизм.

И, наконец, всех нас случившееся должно заставить задуматься кое о чем важном. Я думаю, что Бог устроил для всех нас этот антракт для того, чтобы мы посмотрели на себя со стороны, кое-что взвесили и поняли, чего мы стоим. Всем нам вообще Свыше дается знак — и делается это очень доходчиво. Впервые всему человечеству показано, чего мы стоим на самом деле. Вот эта мелочь ничтожная — вирус, который даже не виден невооруженным глазом,— он оказался намного сильнее людей.

Грубо говоря, людям показано, кто здесь хозяин. И что человек, несмотря на все технические достижения, несмотря на весь эгоцентризм, по-прежнему слабее природы. Природа захочет — и нас вообще не станет. Мы ведем себя здесь, на Земле, нагло и бездумно. Вот как, мне кажется, следует читать это послание.

Думается, что эти соображения посещали любого культурного человека, способного видеть мир целиком, а не только из окна своей квартиры или дачи.

— Однако же театр продолжал работать даже в эти месяцы; мало того, выходили премьеры, культурная жизнь продолжалась. Как вы оцениваете новые онлайн-постановки? Как вы оцениваете, в частности, новый театральный опыт, именно сетевой? Возможен ли виртуальный театр?

— С точки зрения техники это, может быть, и замечательно. Но все же это — не театр. С моей точки зрения. Театр — это прежде всего живое общение, обмен энергией. Вот мы с вами сейчас беседуем по скайпу — вроде бы все на месте, мы одновременно друг друга видим, слышим, обмениваемся репликами, соображениями, мыслями. Для общения этого достаточно. Но если я, допустим, захочу на вас произвести впечатление, захочу что-то сыграть, какую-то роль, я буду ограничен экраном. Уже не говоря о том, что я захочу сыграть такой спектакль с партнерами, с декорациями, вообще со всей атрибутикой театральной. У меня не будет пространства! — которое играет решающую роль. Без него не возникает взаимной человеческой энергии. Идущей от актеров, со сцены и обменивающейся на энергию понимания зрительного зала. Это как любовь — заниматься ею через экран невозможно. Можно, конечно, и так, но любовь это не заменит. Гербарий не может заменить лес. Театр вернется только тогда, когда мы встретимся со зрителем. Вот на это я надеюсь.

— Надо сказать, что некоторые прежние спектакли заиграли вдруг во время карантина новыми красками. Например, ваш моноспектакль «Контрабас» по пьесе Патрика Зюскинда — рассказ об одиночестве человека, запертого в четырех стенах. О том, как переживает вынужденное заточение интеллигент, лишенный навыков социальной коммуникации. И в этом смысле ваш спектакль сегодня смотрится как психотерапия и — парадокс — как знак надежды.

— Знаете, есть артисты, которые говорят: «Мне никогда не нравится то, что я сделал». Я не верю в эти заявления, потому что в нашем деле все-таки важно время от времени, пусть и не часто, получать удовольствие от своей работы. Я не буду поэтому кокетничать: хотя этой работе уже больше десяти лет, я к ней отношусь в общем хорошо. Но то, о чем вы сказали — давать людям надежду, служить подмогой,— это важный момент. Вы знаете, я иногда читаю лекции о театре. Мне приходится читать лекции и за рубежом, и одна из них называется «Театр как спасение». Мне очень нравится эта формулировка. Я сейчас говорю прежде всего о той роли, которую играет русский театр. В других культурах театр играет несколько иную роль, при том что его необходимость, конечно же, всеми признается. Но только в русском контексте эта формулировка, «театр как спасение», звучит не в качестве метафоры, а понимается буквально. Вот именно поэтому.

— Значит, получается, что «спасительная функция» театра даже в записи не утрачивается?..

— Ну, это все-таки разные вещи. Сейчас многие театры показывают в Сети свои старые спектакли. И в этой связи, возможно, возникла общая иллюзия, что живой театр опять же можно таким образом заменить, компенсировать. Да, нам также приходится показывать сегодня кое-что из старых запасов, но все же это другое дело. Естественно, давно существует формат телевизионного спектакля; они, например, снимались когда-то в Ленинграде, и это были замечательные постановки, где играли лучшие артисты — Юрский, Смоктуновский, Луспекаев. Более того, даже еще до карантина мы имели возможность играть спектакль в Москве, а, допустим, в Воронеже публика, заплатив за билет, могла смотреть его в кинозале, онлайн. Я видел потом эти записи и должен отметить очень высокое качество трансляции. Но это зависит уже от мастерства операторов, телережиссеров и так далее. Но все равно это не нужно путать с живым театром! Атмосферу и энергию зрительного зала невозможно заменить ничем.

— Насколько я знаю, вы проводили репетиции онлайн… И даже сбор труппы.

— Какие-то технические новшества действительно пригодились по время эпидемии. Такую важную вещь, как сбор труппы, которую в последние годы было все труднее проводить полноценно, поскольку артисты помимо основной работы еще где-то обязательно снимаются, играют, репетируют, как оказалось, с помощью Zoom стало возможным реанимировать. Причем проводить этот сбор даже более продуктивно, оперативно и менее проблемно, скажем так.

Онлайн действительно кое-где работает — так, с его помощью я, например, проводил занятия со студентами, с актерами. Выяснилось, что можно в этом формате, в частности, проводить текстовые репетиции. Есть в нашем деле такое понятие — «застольный период».

По системе Станиславского любая пьеса требует предварительного разбора «за столом» — каждая сцена, каждая роль рассматривается подробно. Актеры сперва пробуют читать пьесу, глядя в текст. Это тоже можно делать онлайн, как выяснилось.

Ставить задачи актерам и режиссерам вполне возможно и удаленно, как и разбирать тексты. Даже какие-то монологи можно оттачивать, если у одного актера большой текстовой кусок. Но как только речь заходит о взаимодействии, об общении актеров — а стало быть, мы нуждаемся в этом самом «пространстве»,— то опять упираемся в тупик. Это уже нельзя сделать через экран. Язык актера — это его тело, целиком, и как только мы лишаемся пространственных параметров — все! Надо сказать, мы еще до карантина успели довести до предпремьерного состояния новый спектакль «Плутни Скапена». Успели поработать с реквизитом, друг с другом… То есть какой-то задел у нас был. У меня в спектаклях актеры много двигаются, очень стремительно, очень интенсивно общаются, весь спектакль строится практически как танец. Но об этом пришлось забыть — на два с половиной месяца. Сейчас мы попытаемся это восстановить…

— …Тем более что репетиции теперь опять разрешены. Что при возращении в реальность будет самым сложным?

— Да, мы будем репетировать теперь, со всякими предосторожностями, конечно же. Но я опасаюсь другого. понимаете, современный хороший театр — это отлаженнейший механизм, где все должно работать как часы. И где нет ни одного лишнего человека. Каждый задействован и востребован на своем месте. Любой изъян в этом деле обрушивает весь механизм. Не дай бог хотя бы кому-то одному выпасть из процесса — и все остановится. Поэтому я очень тревожусь.

— Кроме театра у вас еще и обширная эстрадная программа. В частности, очень популярен был в Сети во время карантина ваш моноспектакль, где вы читаете стихи Давида Самойлова. Почему именно этот поэт? Кстати, дом, где Самойлов прожил несколько десятилетий, совсем недалеко от вашего театра — на площади Борьбы.

— Самойлов — один из любимых моих поэтов. И очень московский к тому же. Я считаю его одним из величайших поэтов второй половины XX века. Время лишь поднимает цену — как хорошему вину, так и поэту. Я этот моноспектакль, можно сказать, всю жизнь играю, и он видоизменяется вместе со мной. Раньше он был заполнен массой всяких актерских зарисовок, юмора. Зрители порой просто вываливались из кресел от хохота, потому что я их успешно веселил, развлекал и иногда читал стихи. Однажды на такой спектакль попали — с трудом, надо сказать, я тогда был очень популярным артистом — мои родители. Это было в Юрмале, в зале «Дзинтари», там был мой творческий вечер. Папа в первый раз все это увидел и сказал мне после спектакля: обязательно читай стихи. Я возразил: папа, смотря какая публика — она, так сказать, не ждет от меня сложности. Отец ответил: какая бы ни была публика, обязательно читай стихи, потому что ты придаешь тем самым совершенно другой объем всему, что делаешь. Задаешь другое измерение. Двухмерное пространство превращаешь в трехмерное. Отец был совершенно прав.

Со временем и круг любимых мною поэтов расширился, и стихи стали преобладать. И теперь уже другая проблема возникает: все это длится около двух часов и зритель начинает уставать. Даже если это великая поэзия, зритель должен иногда отдыхать от поэтического. Знаете, как в анекдоте о любовнике жены парфюмера: неожиданно пришел муж, и она его спрятала в шкаф с парфюмом. Он там просидел всю ночь, а наутро, когда вышел, сказал: «Пожалуйста, кусочек говна». Должна быть не только поэзия, но и проза. Высокое — не помеха житейскому. Нужно помнить об этом балансе. Поддерживать его.

— Кроме того, у вас за время карантина появилась еще и программа, где вы читаете пушкинские стихи…

— Я все равно бы к этим стихам пришел, они у меня были давно намечены к освоению, так сказать. Просто благодаря обстоятельствам это произошло быстрее и концентрированнее. За эти три месяца я выпустил три крупные работы по стихам Пушкина. Они теперь выложены в Сети и на сайте театра. Я выпустил «Сказку о царе Салтане» — а это огромное произведение, 36 минут. Невероятный игровой материал для артиста, если это правильно понимать. Я считаю самой большой проблемой с Пушкиным то, что со всеми этими юбилеями он покрылся у нас позолотой и превратился в официальную фигуру. Как говорил в свое время Венедикт Ерофеев: «Пушкина убили дважды: сначала — Дантес, а потом — советская пушкинистика».

И мне больше всего хочется читать Пушкина не скучно, не хрестоматийно, не академично, а представить его в качестве живого и острейшего поэта. Пушкин в этом смысле идеально попадает в сегодняшний день, если уметь его читать. Но он, увы, заставлен, загорожен от нас броней ложно понятого «преклонения перед гением».

Я смотрю, как мои коллеги читают его с интонацией величавой созерцательности. Откуда-то берется у них этот пыльный голос. Откуда?.. Ведь в Пушкине не было ни академичности, ни величавости — он был живой, как нерв, взрывной, впечатлительный, доверчивый, гениально эмоциональный человек. И писал так. Ну, вот у нас видят написано: элегия. Это слово, вероятно, настраивает на особый лад. Но разве элегию нужно обязательно читать элегично?.. Я посмотрел недавно в интернете — подростки читают гениальное стихотворение Пушкина, написанное им в 19 лет, «К Чаадаеву». Читают ее глупо поставленными «детскими голосами». И видно, как им скучно все это, смертельно. Они и смысла слов не понимают. Они произносят слово «свобода», не примеряя его на себя. А когда мастера читают — они тоже все это о ком-то другом читают, не о себе. Это музейный тон.

Я вот берусь — если бы мне представилась такая возможность — за одно занятие доказать школьникам, насколько Пушкин сегодня… опасен. Правда, боюсь, что первое же занятие станет и последним: кружок разгонят, а Пушкина запретят.
Потому что любой школьник поймет, что все, что написано Пушкиным, имеет прямое отношение к сегодняшнему дню, к тому, что происходит в Москве, в нашей стране, с нами, к тому, о чем нам каждый день рассказывают по телевизору.

— Пандемия нанесла удар по финансовому положению театров. Все несут огромные потери. Что будет со зрителем осенью, в частности с шахматным порядком рассадки? Какие у вас ожидания?

— Во-первых, действительно, ситуация труднопредсказуемая. Взять тот же новый порядок рассадки зрителей. Я задаю себе вопрос: а почему такой разброс средств предохранения?.. Скажем, театру во второй половине сентября, если мы начнем, предлагается рассаживать зрителей по принципу «через одного». При этом в метро, в электричках люди разве в шахматном порядке едут?.. Как ездили скопом, так и продолжают. Почему тогда в театре такие предосторожности? Я начинаю размышлять уже цинично: думаю, наверное, все дело в том, что метро и железная дорога — более доходные статьи бюджета, поэтому и не особо строго следят. А театр — малодоходное место, поэтому здесь считают возможным демонстрировать строгое соблюдение норм. Почему бы не обязать зрителей в зале просто находиться в масках? Но при этом сидеть полным залом. С другой стороны, не уверен, что люди вообще пойдут в театры осенью, поскольку будут еще напуганы…

— Это вполне ожидаемо.

— …И, может, как раз шахматная рассадка как-то их успокоит психологически? Не знаю. Да, зрители успели соскучиться по театру, мы тоже. Но все при этом будут осторожничать. Это тоже пока уравнение со многими неизвестными.

Важно еще, как при этом поведет себя государство. Потому что есть подозрение, что кое-кто, пользуясь ситуацией, вообще мечтает освободиться от театров. Это вообще такая обуза, как и культура в целом…

Культура же плодит думающих людей, а малообразованными легче управлять… И так далее. То, что в нашей стране театры находятся на попечении государства,— один из безоговорочных его плюсов. Не скажет ли, однако, государство после этого: «Извините, ребята, но придется вам вполовину сократить все расходы, потому что у нас нет другого выхода». И все. Театр, конечно, в России имеет очень мощные корни, но при этом являет собой весьма хрупкое нежное строение. Перекрыть ему жизненные артерии при желании ничего не стоит.

— Что вы готовите на осень? Что запланировано?

— У нас должны выйти один или два новых спектакля на малой сцене. Один из них будет по повести Евгения Водолазкина «Близкие друзья» — повесть о Второй мировой, но с точки зрения обычных немцев. У нас, конечно, будут «Плутни Скапена» на большой сцене, гениальная мольеровская пьеса. У нас есть договоренность с режиссером Евгением Марчелли, который у нас выпустил недавно «Шутников» Островского, по поводу нового спектакля. Возможно, это будет «Дядюшкин сон» по произведению Достоевского. У нас есть договоренность с Егором Перегудовым и с Юрием Бутусовым, но это ближайшие планы, поэтому я пока не буду озвучивать названия спектаклей. Мы в поиске. У нас были одни сроки наших договоров, теперь другие, тем не менее для нас оба режиссера — особо важные персоны, с которыми мы сотрудничаем не в первый раз. Будем надеяться, что наши планы осуществятся.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9701
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.20 13:24. Заголовок: http://www.youtube.c..




Израильский фотохудожник и журналист Дмитрий Брикман предлагает вашему вниманию программу "Детский недетский вопрос".

Гостем передачи стал Константин Райкин– актер, режиссер, педагог, руководитель московского театра "Сатирикон". Самое важное качество человека по его мнению – способность задавать вопросы.

Позвучали вопросы от японской девочки.
– Ответь одним словом, о чем ты думаешь все свои годы?
– Жизнь.
– Назови одним словом свою жизнь.
– Театр.

Мальчик из Ижевска попросил: "Скажи одним словом, что такое детство". "Это Бог", – ответил Райкин. Позже: "И любовь – это Бог".

"Если бы перед вами стоял кто-то, кто знает ответы на все вопросы, быть может Бог, какой вопрос вы бы ему задали?" "Может быть я бы ничего у него и не спросил. Эти вопросы нужны мне, чтобы я сам на них отвечал".

По словам Константина Райкина, "успех – очень опасное, очень коварное мерило, очень двоякое, очень обманчивое... и, вместе с тем, необходимое".

Отвечая на вопрос "Зачем люди носят маски?" применительно к представителям актерской профессии, Райкин говорит: "Актеры – люди прозрачные, у них всё белыми нитками. Они не умеют врать... Часть профессии – искренность, подлинность. Поэтому, когда врёт, это видно всегда. Это всегда беспомощно, фальшиво".

Если бы у него была в руках волшебная палочка с правом на три любые желания, он бы "прибавил всем людям три качества: любви, ума и совести". "И было бы всё в порядке".

Программа выходит при спонсорской поддержке компании www.japan-Israel.co.il

Автор и ведущий: Дмитрий Брикман
Оператор: Иван Якимов
Звукорежиссер: Павел Коновалов
Техническая поддержка: Игорь Горелик
Графический дизайн: Влад Граусбард
Композитор: Вячеслав Ганелин

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2874
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.20 13:58. Заголовок: click here 70 лет К..


click here

70 лет Константину Райкину

8 июля юбилей отмечает актёр, режиссёр, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин. К этой дате в эфире телеканала «Россия К» – программа «Один на один со зрителем» (6-10 июля, 20:40) и спектакли театра «Сатирикон» «Синьор Тодеро хозяин» (8 июля, 15:00) и «Вечер с Достоевским» (11 июля, 22:45).

Ему одновременно и повезло, и не повезло родиться в семье великого Аркадия Райкина. «Папина известность мне больше мешала, чем помогала. Если я что-то делал плохо, то всегда думал: "Сейчас они скажут мне, что я тут по блату". Я чувствовал, что меня постоянно сравнивают с отцом», – вспоминает Константин Аркадьевич. Его творческая карьера с самого начала складывалась вполне удачно: учёба в Щукинском училище, приглашение в знаменитый «Современник», где он прослужил 10 лет. Но в поисках новых возможностей для творческой самореализации Райкин принял решение ставить спектакли самостоятельно.

Переход в Театр миниатюр Аркадия Райкина он считает одним из самых трудных периодов в своей творческой биографии. Сначала он сталкивался с большим непониманием со стороны отца и его окружения, но продолжал заниматься делом, которое считал интересным. Постановки молодого Райкина имели невероятный успех. Спустя какое-то время пришло одобрение и со стороны отца: «Он понял, что его сын стал абсолютно взрослым, самодостаточным, просто-напросто он идёт своей дорогой в искусстве». Сегодня известный актёр и режиссёр, художественный руководитель одного из самых популярных в Москве театров, лауреат самых престижных театральных премий Константин Райкин успевает не только играть на сцене и ставить спектакли, но и руководить «Высшей школой сценических искусств», где передаёт молодому поколению свою всепоглощающую любовь к театру.

Программа «Один на один со зрителем» (6-10 июля, 20:40) представляет собой предельно откровенный рассказ Константина Райкина о своих детских впечатлениях, переживаниях, о знаменитых родителях и необыкновенной няне, о работах на сцене и в кино, коллегах и учениках, о своём понимании театра, о главном детище – театре «Сатирикон» и об отношениях со зрителем, который приходит в этот театр. Использованы уникальные фотографии, фрагменты видеохроники из личного архива Константина Райкина, кадры из фильмов и сцены из спектаклей.

Смотрите также спектакли театра «Сатирикон» с участием Константина Райкина:

«Синьор Тодеро хозяин» (8 июля, 15:00) по комедии Карло Гольдони «Синьор Тодеро-брюзга». Постановка Роберта Стуруа. Запись 2007 года. В ролях: Константин Райкин, Юрий Лахин, Марина Иванова, Наталья Рыжих, Алексей Якубов.
«Вечер с Достоевским» (11 июля, 22:45). Постановка Валерия Фокина. Запись 2019 года. Сценическое переложение повести Фёдора Михайловича Достоевского «Записки из подполья» в исполнении Константина Райкина – это огромный монолог, представляющий собой поток мыслей и чувств главного героя повести, своего рода исповедь, в которой правда и ложь, надежда и отчаяние, фантазии и реальность, гордыня и самоуничижение сплелись воедино. Сценограф Александр Боровский. Композитор Александр Бакши.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9706
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.20 15:51. Заголовок: Отсюда Мишустин поз..


Отсюда

Мишустин поздравил Константина Райкина с 70-летием
Премьер-министр отметил невероятное обаяние народного артиста России, а также его способность ломать стереотипы


МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поздравил народного артиста России, художественного руководителя театра "Сатирикон" Константина Райкина с 70-летием. Поздравительная телеграмма опубликована в среду на сайте правительства.

"Многие годы ваш уникальный дар, бесконечная преданность и очарованность профессией воплощаются в яркие роли, спектакли, в замечательный репертуарный театр "Сатирикон". Вы обладаете широким творческим диапазоном, музыкальностью, невероятным обаянием, способностью ломать стереотипы, экспериментировать, что позволяет вам быть убедительным как в комедии, так и в трагедии", - говорится в поздравлении.

Премьер подчеркнул, что работы Райкина всегда вызывают искренний интерес, становятся событием, дарят людям встречу с большим искусством. Он также отметил талант артиста как педагога. "В Высшей школе сценических искусств вы учите студентов актерскому мастерству, передаете им бесценный опыт и большую любовь к театру", - добавил Мишустин.

Актер, режиссер и педагог Константин Райкин - сын знаменитого Аркадия Райкина (1911-1987). Однако путь к успеху был непростым - актер долго доказывал себе и другим, что он действительно талантлив. В училище Райкина-младшего называли не иначе как "несчастный сын гениальных родителей". Но после окончания учебы он работал в "Современнике", сыграв там множество ролей, из них 15 главных.

В 1981 году артист перешел в театр своего отца, а после его смерти возглавил "Сатирикон". На счету Константина Райкина немало и киноработ. Среди фильмов с его участием "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Много шума из ничего", "Остров погибших кораблей", музыкальная комедия "Труффальдино из Бергамо" и многие другие.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9707
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.20 13:35. Заголовок: Отсюда ПОЗДРАВЛЯЕМ ..


Отсюда

ПОЗДРАВЛЯЕМ КОНСТАНТИНА РАЙКИНА. ЕМУ 70!

ЮРА БУТУСОВ

Это трудно произнести: Косте 70. Ну, как бы невозможно. Косте 70. Исключено. Для меня он мальчишка. Талантливый неопытный подросток — рефлексирующий, страдающий, заносчивый, невнимательный, бесконечно честный, не контролирующий свои чувства, вспыльчивый, ненавидящий все, что мешает театру жить и развиваться… Я люблю это в нем, восхищаюсь этой ненавистью и любовью.


Фото — Михаил Синицын.

Кто хоть раз общался с ним, стал другим человеком. И я знаю, что ему не нужны поздравления, панегирики и славословия. Ненавидит он это. Не нужно. Нужно, чтобы каждый день в 10 утра была репетиция, вечером — спектакль. Потом разбор и мука, что что-то было не так. И так каждый день, и в этом жизнь и ее смысл. Я учусь у него. Всегда. Наши две работы с ним были счастьем. Очень трудным, невероятно трудным счастьем.

Если что-то и желать ему сегодня, в этот дурацкий день, то только непокоя, недовольства, злости, стремления все изменить. Хотя он и так это делает и без моих пожеланий. И еще — чтобы наконец закончилась эта чертова стройка и театр мог наконец вернуться в свой дом, в дом его отца… в его дом. Я знаю точно, что ему кроме этого не нужно ни-че-го. Только стоять без пяти семь в кулисах и трястись от страха… А потом перешагнуть черту и стать другим, наверное, самим собой… Будь проклято и благословенно время, сжирающее нас.

ВИКТОР РЫЖАКОВ

РАЙКИН — это вовсе и не человек, это отдельная фантастическая ПЛАНЕТА, на которую может попасть совсем не каждый, ПЛАНЕТА, на которой выживает далеко не каждый, ПЛАНЕТА, на которой свои строжайшие порядки и законы, своя ИСТОРИЯ и своя особенная редкая АТМОСФЕРА… Но вот что главное, именно на этой планете очень крепко существуют давно утерянные человеческие качества: СОВЕСТЬ и ЛЮБОВЬ. Быть может, потому, что Райкин — это ПЛАНЕТА бесконечного творчества и труда. И возраст здесь ни при чем! Здесь нет ВРЕМЕНИ как такового. Значит и праздник всегда с нами.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9708
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.20 13:43. Заголовок: Музыкальное поздравл..


Музыкальное поздравление от артистов Сатирикона



Артисты «Сатирикона» прошлых лет поздравляют Константина Райкина с юбилеем!

На видео: Фёдор Добронравов, Даниил Стеклов, Юлия Хлынина, Иван Добронравов, Олег Ханов, Марина Куделинская, Анна Якунина, Александр Коручеков, Кирилл Мугайских, Анастасия Рапопорт, Сергей Дорогов, Лидия Петракова, Виктор Добронравов, Максим Аверин, Константин Лавроненко, Сергей Урсуляк, Михаил Ширвиндт.



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9709
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.20 12:13. Заголовок: http://www.youtube.c..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9710
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.20 13:32. Заголовок: Отсюда Райкин - мал..


Отсюда

Райкин - маленький рай
Текст: Андрей Максимов (писатель, телеведущий, режиссер)

Константину Райкину - семьдесят лет.
"Ты - чей? Райкин". Не, не, не... И вопрос неправильный и ответ. Не та игра слов, не про то...

"Ты - где? Райкин". Вот, как надо. Райкин - для меня - это маленький рай. Константин Аркадьевич Райкин построил его для себя и для других.

В замечательной телепрограмме Дмитрия Брикмана "Детский недетский вопрос", отвечая на вопрос: "Что для вас жизнь?" - Райкин ответил: "Театр".

Это было бы слишком красиво, если бы не являлось абсолютной правдой. В свое время, возглавив театр "Сатирикон", Райкин отказался от съемок в кино. Отказался, когда часто снимался и был очень популярен. Отказался по одной причине, потому что театр - это жизнь. А слава - приятная суета.

Константин Аркадьевич считает, что в момент спектакля театр сильно влияет на человека. А ведь и вправду: в зале сидят разные люди - и коррупционер заглянет или преступник какой. Но все они, глядя на сцену, сочувствуют добру и ненавидят зло. Почему так происходит? Волшебство! И кто может сказать, как долго это волшебство живет в душе человека и во что оно превращается?

Сегодня театр "Сатирикон" есть, а здания у него нет. Вроде, в 2021 году обещают открыть. Удивительное дело: Райкин построил такой театр, за которым ходит зритель. Если угодно: охотится на него - то в этом помещении ищет, то в том... За годы ремонта "Сатирикон" подтвердил, что любовь к нему зрителя - активна и действенна. Не только Райкин и сотрудники его театра, но все зрители ждут, когда "Сатирикон" пригласит их в свой дом. Очень важно, чтобы Райкину помогли не обмануть ожидания зрителей. Театр "Сатирикон" - как и всякий хороший театр - явление отдельное, ни на кого не похожее, и он должен уже наконец обрести свой дом.

Аркадий Исаакович Райкин создал великий театр миниатюр. В сущности, это был театр Аркадия Райкина, зритель ходил на него. "Сатирикон" имени Аркадия Райкина под руководством Константина Райкина - совсем другой театр. Когда-то давно, лет, наверное, тридцать назад, Константин Аркадьевич пригласил меня посмотреть спектакль "Лица", который играли почему-то в Зеленограде. Вез меня на спектакль молодой актер театра Михаил Ширвиндт и всю дорогу рассказывал, что это нечто совершенно невероятное, первый спектакль театра миниатюр без Аркадия Райкина, что-то музыкальное и невероятное. Пьеса Михаила Мишина, режиссер - Валерий Фокин, хореография - Константина Райкина. Играют молодые актеры театра "Сатирикон" во главе с Константином Аркадьевичем. Спектакль - внимание! - прошел около 500 раз! Так молодой Райкин заявил, что будет строить свой театр, свой маленький рай.

Театр "Сатирикон" - это театр притчи, а не публицистики. Театр, где, с одной стороны, со сцены всегда бушует мощная энергия, а, с другой - энергия эта направлена не только на то, чтобы зрителю было не скучно, а это обязательно, но и на то, чтобы ему было задумчиво. Театр это серьезно. Это - и про душу, и про позицию, и про мировоззрение. Шекспир, Островский, Гольдони, Достоевский, Островский, Кундера, Зюскинд - лишь небольшой список авторов, в пьесах которых играл Райкин. Это не про то, чтобы потрясти злободневностью, это про то, чтобы заглянуть в вечность.

В период пандемии Райкин записал "Сказку о царе Салтане" Пушкина. Описать это невозможно, это надо слушать. Обязательно. Райкин читает так, словно все события произошли буквально только что на его глазах. Он - свидетель этого! И он хочет поделиться этой невероятной историей со всеми. Впрочем, любые стихи Райкин читает не как наблюдатель, а как участник. Замечательно!

В той же программе Дмитрия Брикмана, отвечая на вопрос, чем он гордится, Константин Райкин ответил: "Дочерью". Полина Константиновна - прекрасная актриса и педагог. Не знаю, как делит он свою любовь между дочерью и учениками, но к ученикам относится так, как не всякий отец к своим детям. Знаю не понаслышке. Мой сын, ныне актер МТЮЗа, окончил школу Райкина.

Я пришел в школу на какой-то экзамен сына и пошел в буфет. Народный артист России, лауреат кучи премий, худрук театра и школы Константин Райкин стоял в очереди в буфет. Перед ним - его юные студенты. Они вели себя вежливо, но не подобострастно.

Райкин - поразительный педагог, потому что ему есть, чем делиться. И в первую очередь, бестрепетной любовью к профессии. В первые годы обучения сын приходил домой предельно усталый и абсолютно счастливый. В школе Райкина заставляют работать так, что мало не покажется. Любишь свое дело? Докажи делом! И они доказывают. Театр "Сатирикон" - это театр учеников Райкина, вне зависимости от того, оканчивали ли они его школу или учились у него на репетициях.

Театр "Сатирикон" - явление отдельное, ни на кого не похожее, и он должен уже наконец обрести свой дом
Актер Райкин всегда очень трудно работает. Как правило, у него долго не получается. Он мучается. Бывает, что его ученики - коллеги по спектаклю - продвинулись в своих ролях дальше, чем он в своей. "А ваш авторитет от этого не страдает?" - однажды я спросил его. Райкин задумался. К слову сказать, Константин Аркадьевич всегда задумывается прежде, чем ответить: для него слово важно. И потом сказал: "Нет. Мне кажется, наоборот. Они видят, что даже для опытного артиста каждая роль - это трудно. Потому что каждая роль - это важно".

Константин Аркадьевич Райкин - явление отечественного театра. Он нуждается в помощи в реконструкции своего театра. А мы нуждаемся в нем. В его маленьком и прекрасном рае.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9711
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.20 14:28. Заголовок: Отсюда Константин Р..


Отсюда

Константин Райкин: «Надо умереть, чтобы тебя признали»

Актеру, режиссеру, художественному руководителю театра «Сатирикон» Константину Райкину исполнилось 70 лет.

Однако, как выяснилось, к такой важной дате у юбиляра особое, не вполне традиционное отношение. Подводить итоги он не любит, вспоминать о делах давно минувших дней тоже. Да и вообще называет себя «рабочей лошадью». Однако нам удалось поговорить с Константином Аркадьевичем не только о работе, но и о частной жизни.


- Константин Аркадьевич, 70 лет - это ведь не шутка. Довольны прожитыми годами и чем особенно гордитесь?

- Вы знаете, слова «горжусь», «доволен» - это все не про меня, ко мне они как-то не идут. Я человек, который не испытывает гордости за какие-то свои дела. Я как пловец во время заплыва, которому некогда думать о каких-то абстрактных вещах, надо постоянно грести, барахтаться, работать руками и ногами. Для того чтобы гордиться, нужно выбраться из воды на берег, обсохнуть - и вот тогда уже можно гордиться своими успехами, если они есть. А я пока в этом потоке и продолжаю плыть, во всяком случае, сам так считаю.

Вообще сказал бы так: для гордости у меня нет пока времени. Некогда мне гордиться. Но это не значит, что я не люблю то, чем занимаюсь. Я вообще-то люблю свое дело. А доволен ли я? Вот, честное слово, как-то об этом не задумывался. Просто считаю театр «Сатирикон» важнейшим делом своей жизни. А оно, это дело, еще не закончено, в театре идет строительство. Гордиться - это где-то на глубокой пенсии уже. А я все-таки пока рабочий человек. Занимаюсь делом, получаю от этого иногда определенную радость. Хотя в целом оно очень мучительное - дело, которым я занимаюсь. И педагогика, и актерство, и режиссерство, и худручество - это трудные дела, и я каждый день это на себе ощущаю. Поэтому я не хочу сейчас никаких результатов, подведений итогов. Я не юбилейный человек совершенно, не люблю пафоса этого момента. Я делаю свою работу - и все. Даже не называю это творчеством. Вообще вы разговариваете с «рабочей лошадью»! Что я еще могу сказать про себя? Что старый конь, надеюсь, борозды не портит! (Смеется.)

«ДИАЛОГ С ОТЦОМ ВЕДУ ВСЮ ЖИЗНЬ»
- В вашей жизни было еще кино. Уже 18 лет не снимаетесь, но фильмы с вашим участием по телевидению повторяют регулярно. Тоже не любите пересматривать? Если да, то в этом как раз не будете оригинальны…

- Нет, почему, я смотрю, когда есть возможность. К кино я по-другому отношусь. Это замечательный вид искусства. Но меня всегда интересовал в первую очередь театр. Хотя я снимался в кино и интересовался результатами. Конечно, есть артисты экзальтированные и капризные, которые не могут на себя смотреть. Но я к таким не отношусь. Не думаю о себе, что я высокий голубоглазый блондин, а тут вдруг увидел, что лысый и маленький. Нет, я знаю, что я лысый и маленький, и могу спокойно на себя такого смотреть. Более того, в своей лысости и маленькости вижу ряд преимуществ перед голубоглазыми блондинами: я могу себе позволить то, чего ни один из них не может! Поэтому неизвестно, что лучше! (Смеется.)

Но с кино у меня не было длительного творческого альянса. Потом я считаю, что в плане актерства театр интереснее. Он с самого начала стал моей любовью и единственным делом в жизни. Хотя в кино я ходить люблю и считаю, что есть замечательные и актерские работы, и фильмы…

- Ваш отец тоже очень редко снимался. Вообще в своем творчестве вы оглядываетесь мысленно на отца? Думаете: а что сказал бы папа? Используете в своей работе его идеи, наработки?

- Давайте с конца: не использую я его наработки. Ну как их можно использовать? Все-таки Аркадий Райкин - это уникальное явление, я считаю. И в актерской профессии, и в театральном мире в целом. Это такая особая звезда на небосклоне, особая планета. Он был так своеобразен и ни на кого не похож, что у него, как бы парадоксально это ни звучало, почти не было возможности чему-то у кого-то научиться. Вот есть такие явления в искусстве настолько своеобразные, что ни им, ни у них впрямую перенять ничего нельзя. А диалог с отцом я веду всю жизнь: всегда думаю о том, что папа сказал бы по тому или иному поводу. Он для меня значил и значит очень много. Отец не обладал, я считаю, какими-то педагогическими способностями, но он воспитывал и обучал своим примером, своим отношением к делу. И это было какое-то волшебство!

Актерство и театр для него были даже не работа, а образ жизни. Он меня до сих пор вдохновляет, поэтому я часто у себя спрашиваю: «А что папа сказал бы по поводу вот этого спектакля, вот этого явления, вот этого моего поступка?» Вообще мои родители для меня очень многое значат. И я - родом из нашей семьи. Наверное, не все люди могут так про себя сказать. Но мне кажется, что это очень правильно, когда человек растет из своей семьи, из любви, которой он окружен в этой семье...

«С ЖЕНОЙ И ДОЧЕРЬЮ БОЛЕЕ СТРОГ, ЧЕМ С ДРУГИМИ»
- Ваша дочь Полина тоже служит в «Сатириконе». Как вам в семейном тандеме работается?

- Она не только служит в театре, но еще и преподает актерское мастерство у меня в «Театральной школе Константина Райкина». Я художественный руководитель, она - один из старших педагогов. И Полина очень хорошо преподает, она хорошая актриса. Я много раз с ней репетировал, мы выпустили много удачных работ. У меня четкое разделение: я с ней работаю как с актрисой Райкиной.

Полина Райкина - актриса театра, на которую я возлагаю определенный груз ответственности. Делаю ей замечания, иногда в процессе работы могу быть недовольным, предъявлять какие-то претензии и так далее. Здесь родственные узы и связи уходят на второй план. Я и с женой так работаю (супруга режиссера - Елена Бутенко-Райкина. - Ред.). Она преподает, является деканом актерского факультета и как актриса играет. Может быть, я даже более строг с ними, чем с другими. Зная их способности и дарования, пытаюсь максимально их проявить.

- Интересно, а кого из российских артистов вы считаете наиболее талантливыми?

- У нас много талантливых и даже великих режиссеров и актеров. Но у нас такая страна, что мертвых любят больше, чем живых. Поэтому надо умереть, чтобы тебя признали по истинной твоей величине. Например, у нас есть Евгений Миронов. Это фантастическое явление в театральной и вообще в актерской среде, и в мире целом. Его надо изучать как феномен.

Есть Олег Меньшиков, великолепный просто артист, есть неподражаемая Марина Неелова и так далее. Есть великие артисты разных поколений. Я вам могу навскидку назвать человек 25, на которых надо просто смотреть и не насмотреться, какая это прелесть. И какая радость для настоящего зрителя!

- Многие актеры мечтают сыграть Гамлета. Но вы мечтали сыграть Ричарда III и сыграли его в постановке Юрия Бутусова. Почему такой выбор персонажа?

- Я вообще никакой не мечтатель - я чего хочу, то и делаю. Что хотел, то и играл. В слове «мечтать» есть что-то инфантильное. А я не мечтатель, я делатель. Я и Гамлета хотел сыграть - и сыграл, кстати. Что же касается Ричарда III, то это тот же Шекспир и это одна из самых лучших ролей мирового репертуара. И все такие роли - это подарки для артиста. Роли же не различаются на положительных и отрицательных героев, как говорили при советской власти.

Меня как-то спросили: «Почему вы играете так много отрицательных ролей?» Да мне даже в голову не приходит, что они отрицательные. Есть роли хорошие, а есть роли плохие. А среди отрицательных, если так говорить, есть просто гениальные роли. И я порой играл гениальных мерзавцев. Разве цель в том, чтобы играть положительного персонажа? А Гамлет разве положительный? Нет, это слишком просто. А что он так себя плохо ведет с мамой, с Офелией, что он так над всеми измывается? (Смеется.) Это тоже все относительно. Как сказал Питер Брук, «Гамлет - это вершина, склоны которой усеяны трупами актеров и режиссеров». И вот я своим «трупом» эту вершину разнообразил! (Смеется.)

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9713
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.20 12:37. Заголовок: https://i.ibb.co/9ym..




Фото: Артур Новосильцев

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9716
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.20 14:04. Заголовок: https://i.ibb.co/09z..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева