АвторСообщение
администратор




Пост N: 378
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.07 09:06. Заголовок: Тимофей Трибунцев. Театр. ЧАСТЬ 3

И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди? ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 227 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


администратор




Пост N: 9771
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.20 13:20. Заголовок: ВК-группа Театра Сат..


ВК-группа Театра Сатирикон

⚡ Дорогие друзья! Замечательная новость!

Только что на церемонии вручения премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» — 2020 победителем в номинации «лучший режиссер» объявлен Евгений Марчелли за спектакль «Шутники», который он поставил в театре «Сатирикон». А в номинации «лучшая мужская роль» премию получил артист театра «Сатирикон» Тимофей Трибунцев за роль Бориса Годунова в спектакле «Борис» Дмитрия Крымова (Театральное агентство Арт-Партнёр XXI) Поздравляем, радуемся и очень гордимся!

Впервые награждение прошло при 25-процентной заполняемости зала и других ограничениях, связанных с пандемией коронавируса.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1209
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.20 14:09. Заголовок: "Дон Жуан" ..


"Дон Жуан"



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1216
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.21 15:09. Заголовок: "Борис" Фот..


"Борис"

Фото МИхаила Гутермана



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1217
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.21 22:01. Заголовок: "Барабаны в ночи..


"Барабаны в ночи"


Фотограф В.Невар

...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1218
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.21 23:05. Заголовок: "Барабаны в ночи..


"Барабаны в ночи"


Фотограф В.Невар

...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1222
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.21 19:46. Заголовок: "Борис" htt..


"Борис"



Фотограф К.Угольникова

...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1224
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.21 17:50. Заголовок: Состоялась торжестве..


Состоялась торжественная церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска».

В номинации «Драма/мужская роль» за роль Бориса Годунова в спектакле «Борис» (режиссер Дмитрий Крымов), награжден артист «Сатирикона» Тимофей ТРИБУНЦЕВ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1225
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.21 23:24. Заголовок: "Борис" htt..


"Борис"



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1234
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.22 19:49. Заголовок: "Р" https:/..


"Р"



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1235
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.22 20:58. Заголовок: "Р" https:/..


"Р"



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1236
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.22 19:21. Заголовок: https://i.ibb.co/hyL..




"Р"
Фотограф Роман Астахов

...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1238
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.22 13:57. Заголовок: ЗДЕСЬ ЛИДИЯ ТИЛЬГА..


ЗДЕСЬ


ЛИДИЯ ТИЛЬГА
БЫЛИ ЛИ ТАМ ОКНА?


«Борис». По мотивам исторической драмы А. С. Пушкина «Борис Годунов». Музей Москвы.
Режиссер Дмитрий Крымов, сценограф и художник по костюмам Анна Гребенникова


Идея очертить сюжетный контур спектакля Дмитрия Крымова понемногу перестает казаться безумием.

Второй после «Безприданницы» совместный проект режиссера с продюсером Леонидом Роберманом похож на опыт освоения двуязычия. Об аудиторииМузея Москвы заведомо слишком мало известно — кроме финансовой состоятельности, необходимой, чтобы попасть на «Бориса». Трудности примирения художественного с общедоступным театр проходил уже не однажды. И сегодня, не изменяя своей речи, где половина слов — нрзб., скоропись, режиссер, кажется, пробует растворить в сценической ткани титры — для глухих к птичьему языку. Линия жизни Бориса — Тимофея Трибунцева стянута к корпусу красного рояля с именем «Москва»: кремлевская локация зарифмовалась в нем с лужицей крови. Первое музыкальное приношение после инаугурации — бетховенская тема судьбы, что пошаливает под руками юного пианиста. Пристрастный царский допрос о событиях в Угличе, учиненный Шуйскому — лицом о клавиатуру. Резко подламывающаяся ножка рояля — в момент последнего разговора Бориса с сыном. Смерть царя как шумный провал сквозь все чрево рояля, рвущиеся струны. Эта диаграмма — верный маршрут в собирании сюжета. Но память хочет удержать другое.

Перепады от многолюдства — к пустоте в пространстве Бориса. Только что вились у фуршетного стола его бояре в отечественном трикотаже — и как-то невзначай перетекли за цементные колонны, в неигровое поле, вальсируя с партнершами из хора «Замоскворечье». Вдоль линии этих молчаливых наблюдательниц Борис медленно пройдется однажды с ручным софитом, в поисках подходящего лица — и, отыскав одно, положит голову в ладони пожилой женщины, чтобы гладила долго-долго. Режиссерское авторство дрейфует сегодня в зоны тягостной безударности, похожей на растягивание жил, — а броской визуальной лексике оставлен лишь минимум. И весь вечер к серым колоннам будто прибивает волной вальс пожарников — из не виденного мною спектакля Анатолия Эфроса «В день свадьбы». Там, в преддверии финала, самодеятельный оркестр все играл и играл фальшиво, нестройно — а гости переминались в тревоге у стола с бутафорской снедью.

Выразительность безударного: движение Крымова в эту сторону высвечивает и эпизод, предшествовавший премьере. За два дня до нее в студии программы «Наблюдатель» собрались несколько человек из постановочной команды. Поманить, не выговаривая подробностей, — принцип анонса был соблюден безукоризненно. В середине эфира режиссер дал слово Герману Лукомникову: культовый московский поэт в «Борисе» — сегодняшняя эманация Юродивого. За три минуты он будто раскачал — и успокоил черный колокол, шаманствуя с аллитерацией, рифмами, ритмом речи пушкинского Николки. И воображение загодя вбросило этот набат в будущий спектакль — куда-то поближе к финалу. Как выяснилось, совершенно напрасно: «Борису» номер не пригодился. Наверное, из-за экспрессивной завершенности, что расходится с крымовским предпочтением плазмы — ядру, поисками в регистре какой-то саднящей, тупой боли. Лукомникову в спектакле оставлены импровизации на тему «поэзия должна быть глуповата» и возможность разглядывать зал — не находя лица, на котором хочется задержаться.

Верить беззаконным ассоциациям — первый пункт в кодексе зрителя Крымова. Грандиозной работе Тимофея Трибунцева вряд ли что-то добавит контекст прежних сценических версий. Совсем мимо цели, по-моему, и журналистские стрелы, полетевшие к современным властителям, — даром что костюм на царе офисный. Но какую-то живую тень на эту роль бросает бюхнеровский Войцек, Трибунцевым пока не сыгранный. Смысл бега по кругу — и ощущение загнанности еще до принятия венца. Отчаянное, почти веселое любопытство к реальности, что распадается на глазах. Между появлением «Бориса Годунова» и «Войцека» — календарное десятилетие. Пушкинская стремительная монтажность и незавершенные наброски пьесы Бюхнера стянуты, кажется, общим напряжением: предвестие дискретного мира. И в «Борисе» историческая проблематика сдвигается к измерению, органичному главной теме режиссера — рефлексии о театре. Мука власти поймана здесь как жизнь в картонных декорациях. Запущенный невидимой и недоброй рукой вселенский балаган.

Впечатление конструктивной «недостаточности» крымовских построений зачастую обманчиво. Ощутить энергию сквозного жеста постановщика можно, кажется, лишь за пределами спектакля — уже выбравшись из плена спонтанной материи. Особенно — в свободных композициях по прозе. Фазы светового дня из тургеневских пейзажей — и жизни человека, что бросают взаимные отсветы в «МУ-МУ»: рассвет — зенит — закат. Арка между романами Толстого и Гроссмана в «Сереже», замысленная явно мощнее, чем воплощенная. Остов сегодняшнего спектакля — торжественный концерт в честь вступления царя в должность, с хитами от Бетховена до Таривердиева. Сама идея уже кажется усталой, изрядно потрепанной — но и ее Крымов мотивирует вполне авторски. Бесконечный концерт — единственное предлагаемое обстоятельство, хронотоп спектакля и источник всех «узнаваний» Бориса. Ни монастыря, ни корчмы — лишь хор возрастных женщин на пустой площадке да хорошо стриженный пианист с книжками под попой, чтобы достигать клавиш. Расставшись с динамикой пушкинского пространства, режиссер резко очерчивает условие главной роли: Борис постепенно будто втягивается в иммерсивную воронку, перестает быть наблюдателем — концерт же медленно и неуклонно разваливается. Даже без задымлений — как в финале «МУ-МУ», когда разошлись патрубки.

Вторжение в привычный ход вещей воли случая: оптику «Бориса» строит этот ракурс. Будни царя — номенклатура в свитерах с оленями и бездарное чтение пушкинской лирики на разные голоса, вместо здравиц. Единственный профессиональный игрок на поле — Михаил Филиппов в роли Шуйского: кусок из письма Татьяны он адресует покровителю, держа его руки в своих и увлажнив глаза. Весть о Димитрии, объявившемся в дальних пределах, Шуйский получает, жуя внушительную куриную ногу, — и, не прекращая процесса, роняет раздумчиво: «Нормально… Нормально… Нормально… не очень». Эта же новость, достигшая Бориса, — внезапный перерыв постепенности, эксцесс. В полукруглом анимационном окошке с видом на Кремль прекращается бег черных туч, вечно застивших купола. Время готово остановиться. От стаи рисованных воронов отделяется один, живой — и шумно летит прямо в руки царя: чудеса дрессировки — и оммаж птичьим сюжетам из «Безприданницы», «МУ-МУ». В сегодняшней режиссерской версии, лишенной свидетельств Пимена о пролитой крови, этический объем трагедии сильно притушен — хотя упоминание Углича и вызывает у Бориса приступ тошноты, подпортившей костюм Шуйскому. Но гораздо мощнее в явлении Самозванца звучит голос случая. Известно, что Пушкин верил в его игру — как действие «мощного, мгновенного орудия Провидения».

Сгусток энергии, что возник ниоткуда — и разросся на мгновение в темное пламя: так играет свою единственную сцену Мария Смольникова — Лжедмитрий. Ножницы Крымова отрезали от этой роли напутствие летописца, романтическую страсть — и саму возможность диалога в сцене у фонтана, что уже объявлена как концертный номер. Парень в черной вязаной шапке вместо клобука, бледный как мел, нервно мнется в ожидании выхода — а партнерши нет как нет. Он начинает невнятное бормотание — пародию на риторику Самозванца: брекеты, смертельный зажим, мимо слов в принципе. Коротковатые брюки на помочах, кажется — из гардероба Ленина, «Горки-10», ШДИ. Оттуда же — маниакально-надмирная гримаса: только у Ильича — уже устремленная к исчезновению, небытию, а в варианте Лжедмитрия — резко развернутая в будущее. И реванш этот маргинальный подросток возьмет прямо сейчас — когда преодолеет, наконец, волнение, подойдет вплотную к первому ряду и запустит в зал неслабый монолог от первого лица. Пообещает вырасти до двух метров — и запалить ненавистный мир вместе с родителями-уродами. Взрыв злобы, удостоверенный непристойным жестом в финале, заставит остолбенеть даже Марину — импровизированную, случайную. Ту, что смог добыть из остатков растаявшего хора неравнодушный зритель — царь. Он жаждет видеть фонтанную сцену, словно подсказку оракула, бессознательно приближая финал.

Смешно: в ситуации «из подбора» являются дивы разных московских сцен — Виктория Исакова, Паулина Андреева, Мириам Сехон. В моем случае — Паулина Андреева, в разномастных мехах сверху донизу — и со сдержанной спесью, приличной Мнишек. Подыгрывать какому-то коротышке без дикции — не ее масштаб. Успевает ввязаться в спор с царем на предмет готовки винегрета — и все норовит сбежать к некормленому сыну. «Вернется… — с улыбкой роняет Борис, — отсюда не выйдешь». И это правда. Броское «site-specific спектакль», вынесенное на афишу, можно повернуть по-разному. Первое, очевидное — экспозиционные витрины в фойе, где подлинные подметки, голенища сапог и оглобли семнадцатого века перемешаны с бутафорией: розыгрыш в духе Крымова. Но, может быть, важнее — ощущение коллективного склепа, что усиливается за два часа. Простора хоть отбавляй — но глухие цементные стены, бункер. Спрашиваю себя сейчас: были ли там окна, кроме анимационного, — и ответа нет. Словно вместо бывших Провиантских складов — один нынешний, сильно похожий на пороховой.

Не без двойного дна, кажется, и идея перемежающихся актерских составов: к трем Маринам обещают добавить Смольникову — а роль Самозванца, кроме нее, уже играют Алина Ходжеванова и Эва Мильграм. На поверхности — производственные обстоятельства: прокат спектакля сплошными недельными циклами должен развести репертуарные обязательства востребованных актрис, графики их съемок etc. Но есть и хитрость самой крымовской формы. Ее ядро — вялотекущий кремлевский концерт, бутафорское царство. А в «сборку» сцены у фонтана словно допущен фактор случайности — как шлюзы, готовые открыться дыханию извне, шуму сегодняшних улиц.

Идешь на Зубовский бульвар, почти не сомневаясь: камертон детского тут даст о себе знать. Потому что уже были спектакли цикла «Своими словами», что замер в ШДИ на полуслове. И МУ-МУ в белых колготках, забавно виляющая хвостиком-косичкой. И острый ракурс марионетки Сережи, украдкой взглядывающего на мать. В «Борисе» тема угличского убийства сценически не артикулирована — и Трибунцев плохо рифмуется с Иродом. Но в композиции Крымова словно оглянулись друг на друга царевич Федор и Лжедмитрий. Ясноликий мальчик бренчит одной рукой мелодию Таривердиева — пока отец подпирает горбом увечный красный рояль в сцене завещания. Родительский наказ — не бросать музыку и дожидаться зеленого на светофоре. Сразу после смерти Бориса ведущая концерта — Инна Сухорецкая в ужасе растопырит руки, пробуя заслонить пианиста от дядек с толстыми спинами. Тихие, страшные секунды: был мальчик — и нету. А другой, волчонок, уже предъявивший миру оскал, уходит до поры на обочину — куда-то в темное логово.

...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1244
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.22 00:20. Заголовок: "Отелло" ht..


"Отелло"



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1245
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.22 14:24. Заголовок: "Дон Жуан" ..


"Дон Жуан"



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1248
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.22 12:53. Заголовок: "Р" https:/..


"Р"



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1249
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.22 22:47. Заголовок: "Р" https:/..


"Р"



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1251
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.22 12:55. Заголовок: "Р" https:/..


"Р"



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1253
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.22 14:20. Заголовок: "Чайка" htt..


"Чайка"



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1258
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.22 12:18. Заголовок: Последний "Отелл..


Последний "Отелло"



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1260
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.22 20:05. Заголовок: "Р" https:/..


"Р"



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 227 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева