АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 1906
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 16:31. Заголовок: МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 4

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 105 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Administrator
администратор




Пост N: 1361
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 14:24. Заголовок: И еще несколько фото..


И еще несколько фотографий от Лил. С огромной благодарностью!
Макбетт. 30.06.2009.



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Polina-love-theatre
постоянный участник




Пост N: 60
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 17:49. Заголовок: Появилась новая груп..


Появилась новая группа спектакля "Макбетт" на сайте В Контакте
http://vkontakte.ru/club10423667

Приглашаю!

Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1362
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 08:35. Заголовок: С печалью... И всег..


С печалью...
И всего-то полгода назад...
Отсюда:

Театральная афиша 1-7 декабря

...А в Сатириконе в этот вечер идет пьеса «Макбетт», принадлежащая не Шекспиру, а великому абсурдисту ХХ века Э.Ионеско. В острой иронической парафразе известного сюжета, поставленной известным петербургским режиссером Юрием Бутусовым, заняты актеры Денис Суханов, Максим Аверин, Агриппина Стеклова и другие.





*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1364
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 19:24. Заголовок: Оооочень понравилось..


Оооочень понравилось.
Поэтому пощу отсюда, даже не уменьшая фотографий.

актеры Сатирикона

В Сатириконе последний раз показывали Макбет. 7 лет спектакля прошли на ура. День был странный и немного грустный. И ОЧЕНЬ странный. Все ходили по коридорам, напевали главную тему, курили. В антракте мы встречались в курилке, кто-то рассказывал истории, Денис дурковл, не выходя из образа, чем ирядно меня веселил. Мы много фоткались и считали звонки... Позже надеюсь сделать больше фоток, включая с самого спектакля. Когда у меня не будет проблем с квартирой и досту к моему компьютеру.

Денис Суханов в образе Короля Дункана.





А у Гриши потрясающие глаза, которые смотрят внутрь тебя, и он офигенно необычно курит. Наслаждаясь каждой затяжкой, как будто обдумывает каждую, готовится к ней, а потом смакует. Или так кажется. Актер же)



А Максим сил нет какой обаятельный и добрый, всё пытался меня напоить коньяком.



У этой фотографии история 16 лет. Именно столько дружат Максим и Гриша.Эта фотка сделана вчера, а есть ещё одна, только на 16 лет раньше. На той же лестнице-курилке. Один нахмурен, второй курит и улыбается. Замечательные -)

16 лет спустя



если не забуду, постараюсь ту фотку, старую достать, посмотреть, насколько я промазала по рассказам Максима.

Скрытый текст


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
GeksageN
постоянный участник




Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 21:11. Заголовок: Завершение спектакля..


Завершение спектакля "Макбетт" в Сатириконе - событие практически историческое. Для меня лично - это прощание с самым дорогим и любимым театральным произведением, которое помогло мне сделать воистину множество открытий. "Макбетт" заставил меня смело поверить в наличие смыслового основания в мире, он помог понять, что парадоксальная связь между любовью и ненавистью, радостью и горем, слабостью и силой не зависит от хронологического детерминизма. Вера и сомнение, дружба и предательство всегда могут наполнять одно и то же мгновение в жизни. Человеческие пороки никогда не вытесняют человеческих добродетелей, а чувство всегда представляют собой такое сложное сплетение разнокачественных переживаний, что порой никакие ярлыки не смогут выразить внутреннего содержания духовного мира человека.

Идя в очередной раз на "Макбетта", я иногда думал, что воздействие этого спектакля небезгранично, что должен быть какой-то предел этому источнику жизненного вдохновения, но всякий раз на на какой-нибудь сцене меня как будто вырывало с корнем из всех житейских переживаний и уносило в глубь гигантского смыслового пространства. Так происходило всегда. "Макбетту" всегда веришь. Веришь всему происходящему в этот момент на сцене и от этого чувствуешь себя, будто бы в компании дорогих и близких тебе людей, которые мало того, что тебя понимают, да ещё и всегда готовы придти тебе на помощь в трудную минуту.

Не хочется говорить об огромном вкладе этого спектакля во общечеловеческую культуру, слишком уж это как-то буднично и приземлённо. Однако тот факт, что этот спекталь будет биться в сердцах ещё многих людей, мне кажется очевидным. Это действительно выше всяких "вкладов в достояние мирового искусства", так как для меня Дункан, Макбетт, Банко, Макол, Гламис, Кандор и многие другие оставили глубокий след в моей жизни, и знакомству с "Макбеттом" я чрезвычайно рад, рад, что мы с ним всё-таки встретились, а это, по-моему, лишь в очередной раз подтверждает подлинную истинность этого спектакля.

Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1371
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:05. Заголовок: http://www.novayagaz..



Фото Алены Михитаровой

И опять - из архивов.
Еще одно интервью Юрия Бутусова: 2002 год, премьера Макбетта...

ТЕАТР ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ АБСУРДА
Ионеско перевел Шекспира на язык ХХ века


Юрий БУТУСОВ: Я хотел поставить спектакль о любви как о некоей основе жизни. О чувстве, без которого человек не может существовать. Как только любовь – несчастная или счастливая – исчезает, человек начинает умирать.

«Шпага – это не только оружие, это кресТТ». Удвоенное «Т» я позаимствовала с рекламной полосы на заборе «Сатирикона». В рисованные лица вклеены фотографии Григория Сиятвинды и Максима Аверина. Сиятвинда сыграл Макбетта. Правда, не настоящего. Во-первых, автором пьесы является Ионеско, а во-вторых, в имени героя появилась лишняя буква.
Петербургский режиссер Юрий Бутусов для своей первой постановки в Москве выбрал непопулярную и даже не воссшедшую в России до подмостков пьесу «Макбетт». «Автор высовывает нам язык и тянет Шекспира за бороду», — написал критик после премьеры театра «Альянс Франсез» 1972 года.
Эжен Ионеско мыслил так: авангардистские произведения всегда имеют целью напомнить современникам о позабытых истинах. Свою пьесу он назвал комической мелодрамой с сюрпризами и намеками на современный мир. Нет правды в мире. Государство — это зло, а правители — всегда тираны. На смену предыдущему всегда приходит следующий.
В спектакле Бутусова все так и есть: при Дункане трупами завалена земля, при Макбетте трупы с земли перекочевывают за пиршественный стол, а новый правитель — малыш Макол /Тимофей Трибунцев (приемыш Дункана, родной сын Банко и газели, обращенной ведьмой в деву) — болтает ножками, сидя на колесе обозрения Диснейленда (это огромный желтый круг, переливающийся красными орнаментами). Он запросто говорит о своих пороках, предупреждая о грядущих страданиях: его веселое царствование будет циничней и бесстыдней, чем абсолютизм Дункана и военная диктатура Макбетта.
В такой стране шпага – это крест каждого воина, защищающего своего монарха. Сначала воин гордо и устало считает свои победы: сожженных, потопленных, зарубленных, а потом сам становится жертвой. Круг замкнут, его не разорвать. Забыла сказать, что трупы — это бумажные куклы человеческого роста, обвязанные веревками.
Постановка Бутусова динамична. Все проходит, как в интермедии, трагические сюжеты изображаются легко и даже смешно. Сказка рассказана двумя шутами, Белыми Клоунами (Владимир Большов и Федор Добронравов). Сидя по краям авансцены, шуты становятся вечными спутниками и наблюдателями. Хронистами Большой Истории. Они же спектакль сворачивают: бегут навстречу друг другу и замирают в шутовском па. Все бесконечно повторяется – рассказывать больше нечего.
«Мы тут такую кашу заварили – Макбетту из нее не выбраться». Макбетта искушают ведьмы. У ведьм есть магический шар — огромное лохматое яйцо, светящееся изнутри алым. Художник Александр Шишкин, наверное, прикатил его из сада «Эрмитаж», который оформлял прошлым летом во время Театральной олимпиады. Шар катают по сцене, за кулисами взламывают, и в следующий раз ведьмы выезжают, сидя на его половинке — скорлупке. Сценография спектакля предельно функциональна.
Первая ведьма и Леди Дункан, Вторая ведьма и Придворная дама (наперсница Леди Дункан) – это разные ипостаси двух персонажей в исполнении Агриппины Стекловой и Ангелины Варгановой. Теперь мои подозрения о том, что шекспировская леди Макбет – ведьма, подтвердились. Невозможно абстрагироваться и воспринимать пьесу Ионеско самостоятельно. Леди Дункан и леди Макбетт у него — одно и то же лицо. Она уговаривает полководца уничтожить ее мужа, пообещав стать ему рабой, коварнейшим образом устраивает убийство: заманивает Дункана (Денис Суханов) в душ (сцена потрясающей красоты и вкуса), усыпляя его бдительность, впускает заговорщиков и сама же легким движением руки роняет шпагу в самое сердце тирана.
В первую очередь Бутусов всегда думал о смысле. В спектаклях в основном занимал собственных студентов или актеров, вместе с которыми он завоевывал профессиональный театр (Константин Хабенский, Андрей Зибров, Михаил Пореченков). «Макбетт» стал своего рода экспериментом.
Во-первых, режиссер работал с незнакомой ему труппой. А во-вторых, в этом спектакле Бутусова больше постановочных эффектов, чем во всех остальных вместе взятых. Это настоящее зрелище: по шпагам (или мечам) пробегает огонь, с колосников падают огненные шары, объяснения происходят без звука – пантомимически, ругаются не просто так, а по-немецки. По-немецки смачно и плюют друг в друга. Зрителю ни на минуту не дают заскучать. Убегая из дворца, Леди Макбетт и наперсница, перепутав сказки, кричат: «Чемодан, лети»! Нетерпеливо толкают его головами, ничего не дождавшись, убегают и пролетают в теневом театре: Шут проносит на жезле двух растрепанных бестий, устроившихся на чемодане.

— Юра, у тебя не было сомнений идти – не идти в «Сатирикон»? В театр, в котором так недолго прослужил Хабенский: приехал и скоро уехал — сбежал от мелких ролей?
— Хабенский вернулся в Питер, чтобы репетировать «Калигулу».
А Райкин позвонил в тот момент, когда я решал, куда мне двигаться. В антрепризу я идти не хотел, несмотря на гонорары… Антреприза – это, наверное, неплохая система, но она обслуживает артистов, а не открывает их заново. Естественно, мне это не очень интересно.
— Что нового ты узнал об актере за время работы в «Сатириконе»?
— Актеры, с которыми мы столкнулись, оказались очень талантливыми людьми. Но для того, чтобы они могли развиваться дальше, могли стать мастерами, нужно очень внимательно за ними следить и им помогать.
Это была самая интересная работа за последние два-три года. Нового человека интересно разгадывать. А когда вы долго знакомы, наслаиваются личные взаимоотношения, которые очень мешают творчеству.
— Тогда почему ты всегда работаешь с Шишкиным и Реутовым?
— Не хочу с другими. Мы создаем свое королевство, и мне бы хотелось сохранить его отдельность.
— Не было ощущения, что ты приспосабливаешься к правилам игры, установленным в «Сатириконе»?
— Нет. А какие здесь установлены правила?
— Зрелищность как обязательное требование, пространство бывшего кинотеатра, особый зритель.
— Если бы мы играли этот спектакль в каком-нибудь подвале, то, наверное, он бы стал другим. Хотя наш спектакль можно сыграть и в подвале. Я учитывал, конечно, обстоятельства. Я же не сумасшедший человек, понимаю, что это пространство нужно чем-то заполнять. Сначала оно было другим. Мы сдали макет – его приняли. Потом уехали в Питер, и я понял, что все не так. Мы месяц еще сидели в макетной и крутили шарики, кубики, кровати.
А о зрителе я вообще никогда не думаю. Я не понимаю этого вопроса. Я для себя делаю спектакль.
— Чтобы тебе понравилось?
— Да. Чтобы мне нравилось. И переделываю я, потому что мне не нравится.
— Ты вообще не думал о специфике театра «Сатирикон», о том, что сюда приходит респектабельная, обеспеченная публика, о том, что у нее есть сложившиеся критерии?
— Я не понимаю этого деления зрителей. Мне кажется, оно искусственное. Если спектакль хороший – эмоциональный, достаточно интеллектуальный, сделанный со вкусом, он возьмет любого зрителя.
— Независимо от уровня его интеллектуальной подготовки?
— Независимо. А если восприятие зависит от уровня интеллектуальной подготовки зрителя, то спектакль плохой.
— Спектакли Някрошюса не каждый выдержит, хотя бы из-за длительности действия. — Его театр не является высокоинтеллектуальным: все метафоры просты, их можно разгадать. Это наш зритель, воспитанный на бытовых спектаклях, не приучен к театру-игре.
То, чем мы сейчас занимаемся, — бессмысленная трата времени. Невозможно научить кого-то, человек не станет Някрошюсом от чужих слов. Някрошюс – гений, поэтому не дает никогда интервью. А я — человек слабый: ты мне нравишься, и я с тобой разговариваю.
— Меньше публикаций – больше пустых мест в зале.
— От интервью ничего не зависит. Если спектакль хороший, зритель будет ходить.

От изобилия постановочных эффектов, несмотря на легкость и живость, новый спектакль Бутусова не утратил смысла. Возможно, из-за Белых Клоунов… И потому, что тиран Макбетт с сачком и в овечьей шкуре затерялся в тумане — превратился в охотника за бабочками…

— В «Сатириконе» складывается традиция, согласно которой режиссеры – Стуруа, Невежина — возвращаются на повторные постановки. Тебе хочется продолжить традицию?
— Пока я не могу ответить. Надо уехать, пожить в другом городе, понять ситуацию. Завтра я бы не начинал. Да и театру есть о чем подумать. Но повторяю: у нас очень хорошие отношения, и творческие, и человеческие.
— А получить приглашение на постановку в другом московском театре?
— Наверное.
— По ритму тебе здесь..?
— По ритму хорошо. И, как ни странно, по отсутствию цинизма. В Москве люди наивнее, простодушнее, добрее.
Ольга КОРШАКОВА
24.06.2002


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1389
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 12:35. Заголовок: http://s60.radikal.r..




С огромной благодарностью Лил.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Дашулечка





Пост N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 21:44. Заголовок: На сайте Артема Осип..


На сайте Артема Осипова новые обновления: Добавлены новые фотографии с последнего "Макбетта" - http://artem-osipov.ucoz.ru/photo/13
Заходите и смотрите!!! За фотографии благодарим Лил и сайт Дениса Суханова, и лично Иринату!

Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1403
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 14:13. Заголовок: От зрителей ...Закр..


От зрителей

...Закрытие «Макбетта»... Недавно мне сказали, что это был просто спектакль. И вот она, ошибка. Это был НЕ просто спектакль. Не было ощущения театрализованного действия, когда на сцене была эта сказка. Это не спектакль, это некая волшебная страна, другая реальность… Зазеркалье. Именно поэтому, каждый раз выходя из театра, я смотрела на мир глазами человека, вернувшегося из дальней поездки в свой привычный быт. И чувствовала себя инопланетянкой, приходя на работу, где все так обычно, повседневно. И вот по этому самому Зазеркалью я и буду скучать...



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1405
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 08:27. Заголовок: От зрителей. Еще ос..


От зрителей.
Еще осенние впечатления...и целый макбеттовский сезон - впереди...

Осень пришла в Москву. Она пришла,пришла в золотой карете усыпанной янтарём,такой ослепительно яркой, золотисто - красной, выйдя из кареты она дотронулась до листвы окрашивая листья в свои любимы цвета...

Осень пришла мягко, нежно позволяя лучам солнца играть в золоте листвы, такой осени радуются дети собирая опавшие листья в ещё зелёной траве, радуются взрослые теплоте обласканных солнцем дней, и только небо плачет по ночам по уходящему лету...

Всю глубину этой осени я увидела недавно. когда шла до Сатирикона окружённого вековыми дубами, клёнами. Лизочка пригласила меня на Макбетта и я не устала пред магией театра =))))) , Лиза , Вика и малышка Олечка встретились в метро , обе сестрички показали мне три алые розы, длинные,нежные цветы , как я соскучилась по цветам! Это почти физическая потребность покупать их и дарить у театралов не отнять =)))) цветы были Олины предназначались для молодого перспективного актёра, что стало некоторой шуткой для нас, к слову сказать Олечка на это не обижалась, хорошо иметь такой лёгкий характер =)))

Минуя все препятствия мы добрались до Сатирикона =) Войдя внутрь мы почти сразу попали в зал.Небольшой,уютный в нём своя атмосфера совсем другая чем в оперетте, но не менее тёплая и уютная! Райкин из радио рубки ( по правде я не знаю как это по научному) поприветствовал зрителей и настоятельно рекомендовал отключить всё что бы не звонила и не пищало во время действия. Зал разом погрузился во тьму и началось маленькое чудо под названием спектакль....

Спектакль получился необычным, а как по другому если его режиссёр Бутусов?! У него своя особенная ярко узнаваемая манера, много природных материалов вода, дерево, стекло. Много тонких шуток, много фарса , но его легко воспринимать, он не делает спектакль абсурдным, потому, что тонко чувствует зрителей и то в чём они нуждаются знает, словом профессионал!

Актёры мне понравились, тем более, что заочно по Лизиному дневнику я их знала, да и на спектакле видела не в первый раз, играли хорошо всё, свой уровень они держат, понравились все, но скажу в лицах о не многих, о тех про которых не могу молчать..

Агриппина Стеклова очень красивая женщина, мужчины могут ходить на спектакли только ради неё, но при этом она ещё Актриса, играет очень хорошо, ей хочется верить, что бы она не говорила и не делала на сцене, движения завораживают и ты полностью погружаешься в происходящее!

Денис Суханов не запомнить нельзя, не отметить невозможно! Он очень по разному играет, такое перевоплощение не у каждого атёра встретишь, каждая новая роль, новая история жизни проигранная для нас.Хорошо, что есть такие актёры!

и его величество Сотников, цветы Оли предназначались ему, как она сказала "три секунды счастья =) роль у него не большая, но есть и другие где можно проявить себя в полной мере, а потом публики он нравится, вот Олички например =) так, что с такой поклонницей он точно не пропадёт!

Концовка была необычно, даже слишком яркая пожалуй, но как сказала Лиза изменений претерпел недавно, режиссёр пробует новое, а как можно отказать ему в этом, тем более, что спектакль не детский и такое позволить в принципе можно.

Поклоны, срежиссированные, яркие и безумно светлые, любопытно было наблюдать за актёрами и актрисами, когда им из зала преподносили цветы, вот это искренне неподдельно радость! Ясные глаза, улыбки всё это из - за маленького букетика, из - за смысла вложенного в него, ты нужен зрителям.,любим ими! Цветы это наша благодарность и признательность актеру, сама любовь воплощённая в розу, цветы это та "мелочь" , которая несёт в себе столько смысла и любви понятное только двоим Актёру и Зрителю!

Спектакль закончился, надо было бы сказать занавес,, но в Сатириконе всё необычно и занавеса просто нет, но сцена от этого не страдает, наоборот , она видит всех кто уходит для того, что бы вернуться вновь!

Попрощавшись с девочками я вышла на ярко освящённой улице, в толпе людей вышедших из театра, мы оставались зрителями, потому, что все наши мечты и мысли были связанны с волшебством спектакля, незаметно я дошла до метро, на эскалаторе столкнулась со знакомыми актёрами, наверно они тоже были на спектакли, улыбнувшись своим мыслям я поехала домой....

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1475
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 08:47. Заголовок: Для скачивания. Перв..


Для скачивания.
Первое действие спектакля...



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Marita_Bonita



Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 15:17. Заголовок: Не смогу сейчас найт..


Не смогу сейчас найти вещественное доказательство (то бишь - цитату), но не так давно на форуме у Максима Аверина белка говорила, что на запись "Макбетта" сатириконовцы скидывались сами, и при этом договорились, что видеоверсия спектакля в интернете не появится...
Как же тогда относиться к сообщению Администратора от 13.08.???

Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1482
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 17:45. Заголовок: Marita_Bonita пишет:..


Marita_Bonita пишет:

 цитата:
Как же тогда относиться к сообщению Администратора от 13.08.???


Ну, во-первых, относиться надо - спокойно и без возмущения.
Потому что, хоть я и дала ссылку, но сама не скачивала-не видела, что там.
Думаю, что там - дааавно ходящая из темы в тему, из профиля в профиль, с форума на форум плохонькая запись 1 действия спектакля.
Можно ее посмотреть вот здесь, например: http://vkontakte.ru/video1103505_110770123 (мой профиль на ВКОНТАКТЕ).
Или вот здесь: http://vkontakte.ru/video-10423667_112685501 (группа спектакля Макбетт)
Или здесь: http://vkontakte.ru/video-6001112_109426098 (группа Юрия Бутусова).
В группу Максима Аверина меня тамошние адимны не пускают http://vkontakte.ru/club9614415, но, думаю, и там она есть.

Но скачивать из ВКОНТЕКТЕ сложно, а многим хочется запись оставить себе на память. Оставляйте - эту!
Если же где-то в инет появится запись спектакля, запрещенная к распространению , то виноват в этом будет кто угодно, только не скромный админ этого сайта/форума, то бишь я.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1483
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 18:19. Заголовок: Еще несколько фотогр..


Еще несколько фотографий с последнего Макбетта (30.06) от Лил.
Скрытый текст




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Marita_Bonita



Пост N: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 15:42. Заголовок: Administrator пишет:..


Administrator пишет:

 цитата:
Если же где-то в инет появится запись спектакля, запрещенная к распространению , то виноват в этом будет кто угодно, только не скромный админ этого сайта/форума, то бишь я.



Боже упаси! Я Вас и не обвиняю!
Просто решила спросить.

Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1537
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 10:10. Заголовок: Очень хорошая реценз..


Очень хорошая рецензия!

Как Макбетт не узнал себя в зеркале
Галина Брандт
«Вечерний Екатеринбург» от 6 июля 2002


В царстве мертвых премьерного спектакля «Макбетт» Эжена Ионеско в театре «Сатирикон» энергия кипит, она здесь по градусу приближается к полотнам Босха – то ли «Страшный суд», то ли «Сад наслаждений». Мертвецы валяются, устилая своими забинтованными телами всю сцену, они сваливаются в кучу, сажаются за свадебный стол, наконец, они носятся, орут, хохочут, кривляются, поют шлягеры, стреляют, моются в душе, пляшут, закалывают друг друга, меняют одежды, времена и страны. Не меняется, не движется здесь только сама субстанция смерти. И поэтому несмотря на головокружительный ритм событий, действие – на месте. Это бешеное кружение в одной точке – здесь тараторят одни и те же слова, декларируют, одинаково захлебываясь, одни и те же чувства, убивают и оказываются убитыми одни и те же персонажи. И совсем как-то неважно кто кому отрубил голову Кандор ли Гламису Гламис ли Кандору – они тени, а в мире теней (как и его театре, в котором тут же на заднике играется та же история) смерть не значима, как не значима для живущих жизнь (потому и «Memento mori» - помни о смерти). Здесь все умирают, но никто не рождается. И все удивительно похожи, так, что порой перетекают друг в друга – мальчики и правители, ведьмы и дамы, шуты и офицеры, Макбетт и Банко, Макбетт и Дункан, Макбетт и охотник за бабочками и Макол. На самом деле каждый сидящий в зрительном зале может «перетечь» в зону этой энергетической сгущенки, даже не всегда заметив этого перехода. Царство мертвых спектакля «Макбетт» театра «Сатирикон» - это зона власти. Власть и смерть – здесь понятия тождественные. Власть – то, что лишает человека жизни. Ведь жизнь – это желанья, а в зоне власти желаний нет. Точнее они здесь не твои.

Тема смертоносного дыханья власти возникает в праздничном, ярком, зрелищном искусстве театра «Сатирикон» не впервые. Несколько лет назад на этой же сцене Екатеринбургского ТЮЗа они давали премьеру «Гамлета» в постановке Роберта Стуруа. Гамлет Константина Райкина был хищен и изворотлив. Он был «убивец». Заколотый Полоний, сумасшедшая Офелия не были случайными жертвами. Александр Филлипенко приглашен в этот спектакль сразу на две роли – Клавдия и тени отца Гамлета. Здесь, в зоне власти, нет «гамлетов» и благородных, безвинно убиенных королей – здесь все убивцы.

И все мертвецы, - как будто продолжает тот же разговор петербургский режиссер Юрий Бутусов в новом спектакле театра. Макбетт Григория Сиятвинда смуглый, маленький, кругленький, как упругий звонкий мячик, скачет, прыгает, бегает по сцене, забавно посверкивая подвижными черными глазками и широкой смущенной улыбкой. Какой будущий диктатор, властитель, тиран! Веселый младенец , играющий в войнушку и задорно, по-детски хвастаясь, с гордостью выкрикивающий в зал сколько сотен миллионов им убито, сколько сошло с ума, сколько повесилось.. И лучший друг Банко Максима Аверина – рыжий, лохматый, длинный, такой же ребячливый, радостно захлебывающийся теми же сообщениями с наивной верой, что все, пока слушаешься старшего – живого еще тирана Дункана(Денис Суханов) – идет в жизни «верной дорогой». В каждом появлении на сцене актеры замечательно точно и выразительно лепят образы этой неживой кипучей жизни своих персонажей, этот все уменьшающийся по ходу спектакля зазор между их свежей, детской жизненностью и смертоносностью желаний. Дети хотят убивать. Мы, поскольку застаем их уже желающими, не видим как пришло в их тела это желанье (хотя все понятно – в зоне власти все дети до поры послушны), зато наблюдаем процесс как приходит туда неизбежное здесь желанье «убить отца» - желанье властвовать.

Власть и сексуальность – мыслители конца прошлого уже века достаточно подробно прописали теснейшую взаимосвязь этих явлений. Ведьмы (Агриппина Стеклова и Ангелина Варганова), обольстительные, хохочущие, с меняющимися – то хриплыми и грубыми, то нежными и трогательными – голосами, вулканообразными волосами, дразнящими телами летают в воздухе власти как две капли воды похожие на леди Дункан (затем леди Макбетт) и Придворную даму и вдыхают в тела Макбетта и Банко желанья и судьбу. Макбетт, почувствовав их дыханье первым, отчаянно топал ножками, обиженно кричал: «Не хочу!» Но вот его тело содрогнулось, раз, другой… и впустило, желанье вошло и все стало разворачиваться, в общем, как всегда в режиме власти: знакомые образы тиранов разных времен мягко проступили в его совсем как будто другом, на первый взгляд, облике.

Хочется особенно подчеркнуть, что зона власти в спектакле театра «Сатирикон» - не зона морали, нравственного выбора, самоопределения героя. Макбетт здесь ничего не решает, его поступки предопределены – ведьмы все знают заранее. Зрителю демонстрируется бытийная природа власти, которая сама по своим законам организует свое пространство(художник Александр Шишкин). Она, персонифицированная в спектакле в образах шутов (Владимир Большов и Федор Добронравов) и ведьм, легко играет огромными черными кубиками характеров, событий, судеб людей разных стран, эпох и поколений. Иными словами, спектакль «Сатирикона», если и может быть понят как предостережение, то оно не морального свойства – топографического: «Не ходите, дети, в Африку гулять!» В самом деле, с едва ли не африканским темпераментом здесь показывается как в этой «Африке» самый невинный охотник, даже охотник за бабочками (Тимофей Трибунцев) с неизбежностью оборачивается Маколом, взмывающем над зрителями на престол в яркой радуге крутящейся свастики (или чего-то подобного ей). Он пронзительно орет на самом последнем из доступных его голосу по силе звуке о радости будущих злодеяний, которые будут такого масштаба, что сам Макбетт в их отсвете видится невинным охотником за бабочками.

В программке эпиграфом к спектаклю вынесены слова из Шекспировского «Макбета»: «Жизнь – это сказка в пересказе глупца. Она полна трескучих слов и ничего не значит». Сам спектакль, трескучий, шумный, несется на бешеном скаку и хохочет, это не сказка жизни - фарс смерти человека власти, человека во власти, где тот теряет главное. И даже в зеркале себя не узнает.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3950
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 16:11. Заголовок: Заглянула сейчас в о..


Заглянула сейчас в одну давно "утонувшую" на форуме тему... ну, неважно, какую!
А там... там разговор про Макбетта. Это вставки-фрагменты в беседе про Контрабас Райкина и О сущности любви в театре Эрмитаж. В общем... решила перепостить сюда.


Макбетт. Второе действие. Одна из обожаемых нами всеми сцен - некая пантомима, играющаяся под тихую-тихую музыку в мертвенно-голубоватом свете...
Макбетт подговаривает Банко на убийство Дункана.
В этой сцене есть все: разговор, мольба, драка... - всё - в полной тишине. Друг, доведенный до отчаяния и вынутый Банко из петли... И - оттого, что друг задыхается, ловя посиневшими губами остатки кислорода в почти безвоздушном неживом пространстве - Банко в прыжке рукой разбивает осыпающееся острыми звуками-осколками несуществующее оконное стекло!
    Там, кстати, в Макбетте я заметил ещё один ход, когда действие происходит на ярко-синем фоне, а потом резко вырубается свет, то в глазу остается черно-кровавый "негатив" совершившегося только что убийства...

А в Макбетте оч.много потрясающих световых эффектов.
Я, например, обожаю сцену во 2 действии, когда Дункан исцеляет больных - сам он стоит в раскаленно-алой подсветке слева, "больные" - в ярко-синей справа... а в глубине сцены - ярко-белый свет (истинность? здоровье? правда?)
Потом, когда процесс исцеления закончен, алый цвет меняется на белый... и Дункан снимает с себя "пуховик", под которым нет этих диких "толщинок" и сбитых каблучков - только тренированное тело профессионального танцора. И он встает в поток белоснежно-блестящей "святой" воды (безумно красиво!) - а выходит из него во все сильнее сгущающуюся синеву смерти...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4023
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 23:35. Заголовок: Случайно наткнулась ..


Случайно наткнулась на пост 2006 года на одном полумертвом театральном форуме.
Да, 2006-й... помнится, тогда мы все (и активно действующие нынче, и те, кого уж нет... и те, кто далече...) придумывали - и ведь придумали же! - как спасти любимый спектакль от снятия...

Ну, а потом было закрытие сезона и такая мощная и весёлая "зелёнка" на сцене...

А общем, вот. Тогдашнее - от главного админа сайта коллеги Дениса Суханова по театру:


Спасенный спектакль оказался отъявленным... хулиганом!!! :-))))
Вчерашний — последний в этом сезоне (!!! но не последний вообще!!!) — "Макбетт" — тому доказательство... очередное. К середине действия съезжать с кресла от хохота каждые 10 минут надоело ;-) , пришлось остаться в этом положении ;-) Перечислять все импровизации (причем некоторые — ЯВНО заранее, до спектакля оговоренные артистами между собой) смысла не имеет. ЭТО — надо было видеть! :-))))))

НО. При всем при этом.
...Бутусовские спектакли имеют ...уникальную какую-то особенность: сколько бы "гэгов" там не было, сколько бы импровизаций главные сатириконовские "раскольщики" не устраивали... — спектакли "берут" и "ведут" ("Надо, чтобы музыка тебя брала. Чтобы она тебя вела. Но в то же время и не уводила!" (с) тов. Огурцов). ...Уводят... И сцены, после которых бывает трудно вздохнуть — от слез ли, подступающих к горлу, или от того, что боишься спугнуть волшебство, творимое на сцене... — силы своей НЕ теряют. Нисколько.
Пример тому — сцена исцеления, переходящая в убийство Дункана: смех, переходящий в слезы. Сразу.

Вот ведь умеет же человек...


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1762
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 02:06. Заголовок: Да уж... забавно ино..


Да уж... забавно иногда читать старые посты на страрых форумах - например, на форуме Ледникового периода, когда Сиятвинда катался.
Вот, в частности, такой пост оттуда:


Меня просят написать о моем походе в театр на "Макбетта" 24 октября.

Sberik, yanka и все, все:
слов нет, впечатление огромное.
Конечно, Гриша - ( Гриша - он и в "Сатириконе", и в ЛП - Гриша!).
Но Денис Суханов - Дункан -
аааааааааааааааааааааааааааааааааа!!!(так пишут девочки с Алисиной ветки),
а их сцена на немецком с Агриппиной Стекловой ,
а сцена его казни , где он с обнаженным торсом так пластично двигается -это ЧТО-ТО!!!
И Максим Аверин - класс, и Большов -

Я помню, что этот спектакль они возили на гастроли , но он ведь старый, не знаю, как дальше будет...


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
GeksageN
постоянный участник




Пост N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 14:13. Заголовок: Судя по последним по..


Судя по последним постам, начинается серьёзная тоска по "Макбетту". Жуть!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 105 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева