АвторСообщение
администратор




Пост N: 6160
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 23:04. Заголовок: ОТЕЛЛО. Часть 2


[url=http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000150-000-280-0#306]ОТЕЛЛО. Часть 1ОТЕЛЛО. Часть 1.[/url]

Шекспир
О Т Е Л Л О.
трагедия


Перевод Б.Пастернака, О.Сороки, Б.Лейтина
Композиция ю.бутусова

Режиссёр
ЮРИЙ БУТУСОВ

Художник
АЛЕКСАНДР ШИШКИН

Композитор
ФАУСТАС ЛАТЕНАС

Свет
АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ

Звук
ДАРЬЯ КАЩЕЕВА

Помощник режиссёра
ЕЛЕНА БЕЛИНСКАЯ


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 2729
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.19 19:05. Заголовок: https://i.ibb.co/1bD..




Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2733
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.19 12:30. Заголовок: https://i.ibb.co/rFD..




Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2734
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.19 19:26. Заголовок: click here "Я з..


click here

"Я задумалась, какой спектакль Юрия Бутусова посоветовать человеку, не знакомому с его творчеством, но так ничего и не придумала. Ну не «Бег» же, правда? Эх, тяжело с Юрием Николаевичем.😉
⠀ Может быть «Отелло»? Первое, что привлечет внимание зрителя при входе в зал - черепа на авансцене. Так, пороемся в программке, точно «Отелло»? Не «Гамлет»?
Да нет, вроде точно «Отелло». А кто есть кто? Вот этот, который орет по-немецки в рупор, он кто? И чего он орет? А вот этот, в кожанке и мотоциклетном шлеме, катающийся по сцене на офисном кресле точно Кассио? А Отелло текст не перепутал? Он же Пушкина читает!😆
⠀ Самый полезный совет для первого просмотра спектаклей Бутусова, наверное, будет такой: постарайтесь взять себя в руки, не задавайте вопросов и просто смотрите. Обдумать это вы всегда успеете, а пытаясь понять замысел режиссера в течение спектакля, лишите себя удовольствия.
Если не лень, посмотрите мой отзыв на «Барабаны в ночи», я там как раз описала свои чувства от знакомства с Бутусовым.😂
⠀ «Отелло» - очень красивый, во многом пластический спектакль с огромным количеством смыслов, о которых можно думать и спорить бесконечно.
Я увидела театр в театре, его изнанку. Яго (Тимофей Трибунцев) – его директор и главный режиссер. На сцене, заваленной разнообразным реквизитом, он написал, поставил и сыграл пьесу собственной жизни и смерти. Он, как кукловод, управляет персонажами, с интересом наблюдая, что же из всего этого получится и меняя правила по ходу действия. Какой бы сделать Дездемону (Марьяна Спивак)? Белой и пушистой? Или прожженной стервой? Или откровенной шлюхой? Меняются образы и костюмы, и каждый раз история видится по-другому. Здесь невозможно предугадать, каким именно обернется тот или иной персонаж в следующей сцене — и эта непредсказуемость удерживает зрительское внимание. В какой-то момент создается ощущение, что все это действие происходит у Яго в голове, ничего этого нет, только рваные сны человека на грани безумия."

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9389
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.19 12:40. Заголовок: От зрителя "Оте..


От зрителя

"Отелло", режиссёр Юрий Бутусов, театр "Сатирикон". Наконец-то дождался новой встречи с этим спектаклем. Скучал по этой безумной истории про запутавшегося (не без влияния Яго) мавра, который разрушил столько жизней. Актёрские работы фантастические.

Мне кажется, что здесь все носят маски, носят чужие лица. Отелло (Денис Суханов), не брутальный, а какой-то тонко чувствующий, то и дело мажет себе лицо и руки чёрной краской, так легко поддаётся сомнениям, которые разрывают его изнутри. Яго (Тимофей Трибунцев), он как бы и по ту сторону истории, так как заигрывает с залом и в тоже время внутри этой трагедии. В Яго поселилось бескорыстное зло, которое скрыто под его невероятным обаяние (и обаянием Трибунцева, безусловно). Он приходит к Отелло и спокойно, хладнокровно, за приготовлением яичницы высказывает свои подозрения, буквально подливая масло в огонь. Возможно всё это Яго делает из-за любви к Эмилии и каких-то своих подозрений ("Эмилия - самая прекрасная женщина на свете"), когда он в порыве чувств с гитарой вторит проникновенной теме Гэри Мура.
Дездемона (Марьяна Спивак) меняет лица на протяжении всего спектакля (неверная как вода), и какая же она настоящая нам, как и Отелло, остаётся только догадываться.

Обожаю эту сцену когда Яго первый раз говорит Отелло про платок и тот стоит в глубине сцены у окна (мне образ этого открытого окна показался зловещим) и эта длинная, напряжённая пауза, когда в душе Отелло происходит надлом. А затем сцены, где ты не понимаешь, всё это происходит в голове у Отелло или на самом деле. Безумие, ужас, странное видение, когда Дездемона оказывается Бианкой (чувственная обнаженная сцена). Для Отелло уже нет спасения, как нет спасения и для Дездемоны, а также для Эмилии и Яго. This is the road to hell, друзья мои. Но даже в такой чудовищной и страшной финальной картине, с застывшими Отелло и Дездемоной, с чёрными лицами, можно наблюдать такую боль в глазах Отелло.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9392
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.19 12:17. Заголовок: От зрителя Никто та..


От зрителя

Никто так, как Юрий Бутусов [ненавидящий любую корпоративную анашу до зубовного скрежета], не отрабатывает тему офисного рабства в новой России с такой нежностью. Вот в «Отелло» из-за кулис шумною толпою тащат горшки с чахлыми декабристами, фикусами, пальмами, традесканциями, сансевьерами, денежными деревьями - сдохни под лампами дневного света, но не сейчас; на авансцене утверждается то, что в приличных конторах называлось креслом руководителя, в уголке - магнитола и плитка [сколько на такой же в девяностых в редакции мы спалили картошки]. Яго-Трибунцев включает радио: доллар вырос, нефть упала, Сечин улетел, Путин обещал вернуться, и тут начинается то, за чем и стоит хотя бы однажды в сезоне возвращаться на «Отелло»: Трибунцев жарит, солит и ест яичницу. Sex, drugs, rock’n’roll, ящик водки и всех обратно.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9411
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.19 10:05. Заголовок: От зрителя «Отелло»..


От зрителя

«Отелло» реж. Ю.Бутусов! За день до этого смотрел спектакль «Все оттенки голубого» , а сегодня смотрел «Все оттенки чёрного». 💂🏿‍♀️ 🔝Спектакль с запредельным уровнем талантливой режиссуры, исследующий природу ревности, как смерть души!
▪️Денис Суханов - Отелло. В роли Яго - Тимофей Трибунцев.👏👏👏
.
Отдельного внимания заслуживает работа Антона Кузнецова в роли Кассио, редко можно увидеть такую цельную и эмоциональную актерскую работу.
.
«Отелло» - тот самый случай, когда искусство вдохновляет. Спасибо, «Сатирикон».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9435
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.19 22:50. Заголовок: От зрителя Бутусова..


От зрителя

Бутусова либо любить, либо не переносить.

Когда через десять минут после начала "Отелло" прогремел рэп Эминема, стало ясно, - жди взрыва.

Переплести американский рэп и Пушкина, Битлз и Джо Кокера, оригинальный сюжет и магию гротеска, внутреннее через внешнее...

Когда на сцене Яго жарит яичницу и с нескрываемсым удовольствием поедает её так, что по моему даже зрители захотели присоединиться, как бы между делом вливая в Отелло яд и ревность.

Когда Дездемона - роковая, глупая, греховная, чистая, пьяная, злая, печальная, невинная...а по сути та, которая видится бедному измученному мавру.

Когда полностью обнажённый Отелло (Суханов - бог!) прощается со своей любовью и отдаёт себя во власть раздирающих чувств.

Бутусов не старается показать, ЧТО было, а погружает зрителя в то состояние, в котором находятся герои. Это игра на подсознание.

Когда на сцене рекой льётся вода.

ОНА БЫЛА НЕВЕРНА КАК ВОДА.

Бум 💣

Тимофей Трибунцев
Денис Суханов
Антон Кузнецов
Марьяна Спивак
Лика Нифонтова

Юрий Бутусов.

Так вот, моё - любить. Это прямо особое место в душе 💙

Классический театр меркнет. Уже не то.

P. S. Прощальный монолог Отелло к Дездемоне готова слушать каждый день перед сном. Да и утром, и днем, всегда 😅😍

Слова, отношение к женщине, в каждом слове любовь, уважение, нежность, боготворение. В сердце прямо хмелящим, разжигающим голосом Суханова.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9436
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.19 14:08. Заголовок: От зрителя Всерьез ..


От зрителя

Всерьез предполагают, что прототипом этого персонажа стал итальянский полководец Маурицио Отелло, командовавший на Кипре в самом начале XVI-го века.

Маэстро - Юрий Бутусов невообразимо удивителен и подходит к постановкам с особой искринкой в душе! Каждый спектакль прожит сердцем, им будто бы натянута струна длиною в жизнь. Так видит гений, так он живет!

Спасибо огромное моим любимым артистам театра #Сатирикон с которым я душою аж с 98 года. Каждая постановка радует глаз и ласкает слух, их самоотдача выше всех похвал!!!

Огромное спасибо @mofevna @marusiadrovosekova и всему коллективу @theatre_satirikon

Мы знаем сюжет и помним, чем все закончится, но неожиданные повороты все-таки удивляют. За новые повороты и интересные находки спасибо #юрийбутусов

Думаю,что меня не отпустит еще пару месяцев…[под сильным впечатлением]

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9446
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.19 15:34. Заголовок: От зрителя "Оте..


От зрителя

"Отелло" - хрестоматийная пьеса о ревнивом мавре для Бутусова — самая страшная из работ Шекспира. Ее ужасающая мощь — не в трагичном финале, а в полном отсутствии благих или хотя бы высоких мотивов у героев, это история том, как мир низвергается в хаос, история о людях, которые гибнут, отдавшись во власть темных демонов своего подсознания. В проработке характеров Бутусов использовал одну из особенностей пьесы — то, что все ее герои существуют сразу в нескольких измерениях, в нескольких ипостасях, зеркальных отражениях человеческих суждений о себе. Эта неопределенность, шизофреническая зыбкость доведена до крайности — осколки альтернативных личностей так и не компонуются в цельные образы. В спектакле сосуществуют несколько Дездемон, в нем нет одного истинного Отелло, ни одна из вариаций персонажей так и не становится доминирующей. Запутавшиеся в себе герои теряются и в пространстве — сцена, превращенная в заброшенный склад старьевщика, до крайности забитая реквизитом, становится символом вселенского хаоса, цивилизационной помойки, которая превращает людей в отрепье без целей и ценностей. При этом Бутусов отнюдь не наслаждается подобным положениям вещей — его постановка лишена гротескового веселья, это не нигилистический танец на руинах, а суровая констатация трагедии.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9455
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.19 00:07. Заголовок: Отсюда https://i.ib..


Отсюда



Achtung Achtung!!!!! Компания этих одинаково одевающихся актеров ждёт вас на дополнительном WunderbarShow #Отелло 11 ИЮЛЯ!!!!! BITTE!!!!! #МарьянаСпивак #ТимофейТрибунцев #ДенисСуханов #антонкузнецов #ЛикаНифонтова #маринадровосекова @mofevna @burbuton @tribuna
#сатирикон #театрсатирикон #Бутусов #ЮрийБутусов
P. S. для постоянных зрителей ожидается приятный СЮРприз! OLa-la... ТОЛЬКО ОДИН ВЕЧЕР

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9457
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.19 09:32. Заголовок: От зрителя Мой втор..


От зрителя

Мой второй Отелло в @theatre_satirikon с промежутком в 3,5 года. Самый загадочный и самый нерасшифровываемый спектакль Юрия Николаевича Бутусова, лично для меня.
Где то я прочитала, что это "трагедия обманутого доверия". Мавр совсем не мавр, Дездемона не Дездемона.

Она - такая разная: и податливая, и мягкая, и стервозная, и механическая, на любой вкус (кто знает, какую женщину захочет в этот момент мужчина) @mofevna 👏👏👏👏❤❤❤ .

Он - ранимый, сомневающийся, поддающийся влиянию, несмотря на то, что генерал и выиграл войну и, как любой мужчина-собственник, очень ревнив. (Сам придумал, сам (помогли) накрутил себя, сам обиделся/убил) #дениссуханов.

Одна из крутых ролей Тимофея Трибунцева @tribuna ❤❤❤ это роль Яго. Мне показалось, что он запутался сам в своих сетях и сам же в них попал. Но при этом, как он филигранно "жарит" и "греет" уши Отелло. (Капнула глубоко и нашла в инете : "Яйцо - символ зародившейся жизни, а она в свою очередь и есть божий дар. Разбитое яйцо - символ жизни прерванной. Прозаично и грубо - не разбив яиц, яичницу не приготовить." Может быть это имел в виду ЮНБ, когда дал в руки Яго сковороду и яйца?🤔) В спектаклях Юрия Николаевича нет проходных ролей, все герои и роли главные, даже если они находятся на сцене считанные минуты. Это не из разряда "кушать подано". Это бусины, нарезанные на общую нитку, и стоит оторвать одну, рассыпается все ожерелье.

Прекрасная Марина Дровосекова (Биянка) @marusiadrovosekova❤ в сцене соблазнения Отелло просто бомба... пластичная, сексуальная, и в тоже время очень целомудренная.

Прекрасный актёрский состав, единый организм, живущий на сцене.
Спасибо всем создателям спектакля. Надеемся, что у постановки будет долгая жизнь.

P. S. Вчера был полупустой зал. Но на качество игры актеров это никак не сказалось. Настоящие герои.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9458
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.19 14:11. Заголовок: От зрителя Мой трет..


От зрителя

Мой третий "Отелло " в @theatre_satirikon удивил меня жутким желанием снова увидеть этот спектакль. Последнее время такое случается редко. Обязательно пойду еще раз в новом сезоне, чтобы ощутить мурашки по коже от бесподобной игры артистов. 👏👏👏
Спектакль, в котором Яго @tribuna распоряжается судьбами Отелло, Дездемоны,Кассио.. ,продирает до мозга костей неосознанным страхом, неотвратимостью и обыденностью происходящего/ яичница под последние новости - лучше не придумаешь/.
Черный, белый и красный царствуют на сцене. Страх небытия притягивает и пугает. Но хорошо ,что есть большой цветной мяч, цветы- деревья, скворечники.. ,дающие сделать выдох, а потом вдох....и вновь погрузиться в воды/ её тоже много на сцене/ ощущений .
А вы задумывались кого играет Полина Райкина? Кто она? Судьба, рок...Это мой образ. Вчера мое внимание привлекал занавес- задник, особенно, когда именно он был черная бездна.
А еще я с каждым разом все больше убеждаюсь, что судьба Отелло,наивного и доверчивого, изначально предопределена. Хотя и судьба Яго тоже,хотя он диаметрально противоположен, он борется с ней, пытаясь построить свою ,как ему кажется, жизнь. Тимофей @tribuna , я Вами восхищаюсь 👏👏👏
Строительство дома, превратившегося в стену, и любовь- поединок с Марьяной @mofevna ..Для меня это одна из ключевых сцен.
Выживают честные, любящие, нежные, преданные....Антон @burbuton, Марина @marusiadrovosecova , как хорошо, что в конце Вы уходите обнявшись, уже не так страшно.. Спасибо всем артистам и @theatre_satirikon 👏👏

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7796
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.19 16:05. Заголовок: Отелло. Сатирикон. 1..


Отелло. Сатирикон. 11.07.2019.

Я о смешном сначала расскажу.

Сцена «яичница под радионовости» всегда вызывает оживление в зале. Потому что фраза Яго «Не нравится мне это» стопроцентно на месте после любого дикторского сообщения — ну, нет у нас сейчас новостей, которые бы могли кому-то нравиться.
Вчера же...
Помните безинтернетное время, когда мы лизали марки и когда обязательно было: «Тише ты! Погоду говорят! Погромче сделай!». Вчера Яго дослушался до прогноза погоды. Игнорируя присутствующего рядом генерала и почти забыв о еде, он и правда сделал радио погромче и внимал ему... И так к месту, после сообщения про ожидающиеся дожди и не совсем летнюю «жару» в 13* было его «не нравится мне это», что не только зал от хохота полёг, но и суровый мавр чуть не «раскололся».

Обещанным сюрпризом для постоянных зрителей стала, как понимаю, разовая замена Полины Райкиной на Эльвиру Кекееву. Всё получилось нормально; спасибо актрисе, что выручила спектакль.
Я вообще считаю эту роль очень серьезной и значимой, но... как бы не доведенной режиссером до конца — однако Полина ее очень хорошо «довинтила» сама.

Забавно, что актеры, играющие в «Отелло» небольшие роли, в том числе, и Родриго, менялись в постановке несколько раз. А вот в «Макбетте» солдатики, таскающие кубики, были неизменны; начав с практически безмолвных ролей в спектакле Бутусова, они впоследствии стали очень значимыми актерами.

Спектакль вчера был хорош до невероятности. В принципе, все спектакли, поставленные Юрием Николаевичем, хороши всегда. Но в иные вечера на сцене происходит просто взлёт, и энергетика такая, что дух захватывает. Теряешься, на кого смотреть — все превосходны. Про всех знаешь, что они талантливы безмерно — а оказывается, что они могут еще талантливее и безмернее.

Шекспировская история про венецианского мавра Отелло и его окружение очень страшная и печальная. И еще она глупая. Потому что тому, что говорит Яго, умный человек (а Отелло очень умен) никогда не поверит, да и «доказательства» его абсолютно не убедительны.
Однако поди ж ты...
И мне каждый раз печально до слёз, что все произошло и закончилось именно так... Потому что с каждым может произойти... да что там — хоть раз происходило: ты абсолютно уверен в своей правоте, она на поверхности... почему же люди ее, эту правоту, не хотят видеть? Ты мечешься и маешься... И всё заканчивается очень плохо и для тебя, и для тех, кто не захотел видеть и слышать.

Страшный финал. Когда почва под ногами не просто вывернута наизнанку, она полностью содрана до абсолютной пустоты. Нет даже воздуха, чтобы вдохнуть — лишь абсолютная чернота и мертвые тела близких тебе людей.
Правда, еще пели птицы. Но никто уже не мог их слышать.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9464
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.19 09:40. Заголовок: За 5 минут до "О..


За 5 минут до "Отелло"...



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9465
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.19 13:39. Заголовок: От зрителя На прошл..


От зрителя

На прошлой неделе были в "Сатириконе" им. А. Райкина на спектакле "Отелло" в постановке Юрия Бутусова. Это наш третий спектакль в "Сатириконе": ранее были "Записки из подполья", где прекрасно сыграл Константин Райкин, и "Чайка" Бутусова с прекрасной и непосредственной Агриппиной Стекловой в роли Нины.

К современным спектаклям я отношусь крайне осторожно. И не потому, что я старомодна или консервативна, а просто потому, что в постмодернистских находках порой много шелухи и мало действительно стоящего материала. Спектакли Бутусова оказались именно тем, что нужно: это вкуснейшее пирожное, где, подобно бисквиту и крему, гармонично сочетаются классика и современность, традиционное и новаторское, предвкушаемое и что-то, совершенно полностью переворачивающее твое восприятие описываемой реальности. А "вишенка на торте" - это постоянные отсылки к произведениям искусства и аллюзии, неожиданные, но так гармонично вписывающиеся в контекст спектакля, будь то Бах или Эминем, Пушкин или Ахматова. При этом в каждом спектакле есть что-то особое, что позволяет его выделить среди всех остальных, какая-то изюминка. Например, в "Чайке" это была Агриппина Стеклова, раскрывшая для меня Нину с новой стороны, а еще сцена, проигрываемая несколько раз подряд в разных вариациях, и, конечно, сцена с игрой в лото. Спектакли Бутусова - это всегда буря, шквал, 12-балльный шторм эмоций и настроений, в котором неминуемо крушение судна банальных стереотипов и ложных чувств. Бутусов умело использует свою власть над зрителем. Он выворачивает сознание наизнанку, пугает, достает из тайников подсознания самое глубинное и знакомое каждому, превращая архетип в искусство, а страх - в свободу, отталкивает от себя, а затем снова притягивает и - не оставляет равнодушным.

Это всегда маленькое испытание.
Это всегда путешествие в мир людских пороков, страсти, радости, печали и любви.
Это всегда мощнейший катарсис.
Своими спектаклями Бутусов как будто спрашивает: "Готов ли ты к очередному диалогу по душам? Готов ли ты к такой откровенности? Готов ли ты увидеть, как обнажаются чужие души и пройти через это вместе с ними, очиститься вместе с ними? Если да, то - за мной".

И я оказалась готова. "Отелло" не обманул моих ожиданий. И если моим относительно недавним открытием в области кино стал Андрей Звягинцев, то вполне возможно, что Юрий Бутусов – это моё открытие в области московского театра. Кстати, сравнивая "Отелло" с "Чайкой", могу сказать, что, пожалуй, ставить Шекспира у Бутусова получается немного лучше, чем Чехова. Хотя оба спектакля сильны и хороши по-своему.

Теперь об "Отелло". Сама пьеса – это одно из моих самых любимых произведений у Шекспира. Её горькие и парадоксальные, но жизненные истины прекрасно показаны в спектакле.

Спектакль шел 3 часа, был один антракт. Казалось бы, долго, но смотрится на одном дыхании. В этом спектакле есть всё, что нужно, и нет ничего лишнего. Как всегда, нестандартные декорации-символы, символический грим, отдельные цитаты и комментарии на экранах мониторов, самая разная музыка, гипнотические звуки хомуса, обилие чёрного, белого и красного цветов и вода, вода, вода. Вообще, иногда кажется, что все спектакли Бутусова – это один сплошной символ, построенный на играх с подсознанием. В этом определённо есть что-то постмодернистское: ведь играя со зрителем, он делает и его, зрителя, невольным участником событий.

Бутусов ломает стереотипы везде, где можно: он намеренно избегает всеми узнаваемых фраз типа "Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" и т.д., зато совершенно неожиданно вводит фрагмент из "Руслана и Людмилы" Пушкина и стихи Ахматовой; наряду с музыкой Баха использует песни Эминема, а простушку и куртизанку Бьянку изображает гордой женщиной с чувством собственного достоинства.

Отелло пачкает свое лицо черной краской и надевает тёмные очки - в начале спектакля и далее каждый раз, когда его охватывает ревность. Важный момент: часть ключевых сцен показана так, как их видел Отелло, уверенный в измене Дездемоны, а не так, как они происходили на самом деле. Так, была показана сцена обольщения Кассио Дездемоной (и приписка на экране монитора "На самом деле такого не было") и даже их свадьба, отдаленно похожая на бал сатаны. Такой прием весьма интересен и позволяет по-новому взглянуть на пьесу и весь спектакль в целом.

Отелло хладнокровен и донельзя спокоен (интересный ход Бутусова), чего нельзя сказать о темпераментном, но вместе с тем расчётливом "честном Яго". Яго, жаривший яичницу на сцене и рассуждающий о неверности Дездемоны - именно так, во время обычных, повседневных занятий и рождаются порой коварные планы мести, не правда ли? Мне было очень интересно посмотреть, как же сыграют Яго, одного из центральных персонажей пьесы. И он вышел по-своему прекрасен: коварный плут, жестокий злодей, заклятый друг и преданный враг - по-моему, точное попадание в шекспировского персонажа. И вместе с тем, в спектакле это удивительно простой человек, о котором никогда не скажешь, что он злодей, не зная, что у него на уме на самом деле.

Одним из наиболее неоднозначных вышел образ Кассио. У Бутусова Кассио - это плут, трус, подросток, обольститель, жених, сумасшедший… Надо отдать должное хореографическим способностям актёра, настолько отточены были его движения на сцене. Возможно, Кассио играл профессиональный танцор, может быть, даже балерун.

Эмилия - персонаж не самый главный, но тем не менее важный, потому что именно она играет роль резонёра в финале пьесы и спектакля. В спектакле Эмилия сдержанна, но обворожительна. Особенно запомнилась сцена с её передачей платка Дездемоны Яго.

Дездемона. Отдельно стоит сказать, что её играла Марьяна Спивак - актриса, сыгравшая одну из главных ролей в фильме "Нелюбовь" Андрея Звягинцева. И было интересно: если в "Нелюбви" она играла стерву, то как же она сыграет ангельски невинную Дездемону, сможет ли она её сыграть? Надо сказать, что у Бутусова Дездемона кажется далеко не столь невинной. Здесь она очень разная, это же подчеркивает и визуальная составляющая: на протяжении всего спектакля она меняет наряды и цвет волос, роль и даже голос. Она постоянно меняется, пока Отелло подозревает её в измене, потому что она представляется зрителю именно такой, какой её в данный момент видит Отелло: то наглой стервой, то глупой Барби. И только в финальной сцене, перед сценой убийства, она предстаёт перед мужем обычной, простой женщиной, верной и любящей супругой. Не видя, однако, этого, в порыве холодной ярости Отелло её убивает.

В спектакле Отелло не душит Дездемону и не закалывает её, он медленно закрашивает её лицо чёрной краской, как закрашивал и своё лицо, надевает на неё черный парик и тёмные очки. И это выглядит настолько методично и изящно, будто это и не убийство вовсе, а создание произведения искусства. Дездемона застывает, эмоции во взгляде сменяются пустотой, а слова – молчанием. Внешне она становится похожей на Отелло. Отелло садится рядом со своей жертвой, которую он до сих пор так любит. И вот они сидят рядом - оба по-разному мёртвые и пустые. Такой режиссёрский ход определенно даёт пищу для размышлений. Финал получился очень спокойным, даже холодным, и оттого ещё более жутким.

Был ещё один персонаж, которого прекрасно сыграла Полина Райкина. Этого героя нет у Шекспира, зато это та самая изюминка, которую ввёл Бутусов. Герой Полины не имеет пола и имени, он всегда в чёрном, он всегда молчит. Не соглашается с происходящим, но и не отрицает; не одобряет, но и не осуждает – просто констатирует факт. Создаётся ощущение, что это ещё один резонёр, только в этот раз показывающий позицию не драматурга, а уже режиссёра (кстати, в "Чайке" таким резонёром был сам Бутусов). И это резонёр уже не осуждающий, а наблюдающий. Тем не менее, и у него есть своё отношение к происходящему. Герой Полины показывает это отношение ироничным жестом, снисходительной улыбкой, необычными декорациями как аксессуаром (скворечник с веткой расцветающей яблони за спиной, ага) и танцем. Последнее хорошо передано в одной из ключевых сцен драки Кассио с Родриго, где на фоне людского месива, крика и воды, воды, воды, под ритмичную музыку с краю сцены танцует этот герой в чёрном. Танцует молча и без эмоций. Его движения то резкие, то плавные, но всегда продуманные и отточенные.

Спектакль получился вкусный и сочный, интертекстуальный и умный, спорный и волнующий, яркий и сложный. Не во всём до конца понятный, но тем лучше. Может быть, это один из тех спектаклей, которые трудно до конца понять с первого раза, но на которые хочется ходить ещё и ещё.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9467
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.19 09:26. Заголовок: От зрителя «Отелло»..


От зрителя

«Отелло», театр Сатирикон. Мне кажется, что про спектакли Юрия Николаевича я просто уже не могу что-то говорить. Вообще! Только восхищаться, говорить, как же я сильно люблю их, и какие они все у него разные и одновременно узнаваемые. Тимофей Трибунцев как всегда ❤️ Думаю, что каждый раз после того, как я схожу на какой-то неудачный спектакль другого режиссёра, надо сразу идти на Бутусова. Для восстановления театрального душевного равновесия 💐

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9487
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.19 09:12. Заголовок: https://i.ibb.co/0Ms..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9490
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.19 14:32. Заголовок: От зрителя Невозмож..


От зрителя

Невозможно привычным образом рассказать о спектаклях Юрия Бутусова. Ну что я могу рассказать об "Отелло"? Например, как обаятельный Яго Тимофея Трибунцева жарит яичницу. Что все в итоге в воде так или иначе. А может, про музыку, которая практически еще одно действующее лицо... Странно, наверное, говорить после таких описаний, что спектакль восхитителен, а Денис Суханов в роли Отелло творит что-то запредельное. Но это так, поэтому надо просто идти и смотреть, а мне пересматривать, потому что Бутусов накрутил столько, что с первого раза невозможно все уловить.
На мой субъективный взгляд, обнажённая сцена Отелло и Бьянки @marusiadrovosekova - это космос. Красиво, очень чувственно и откровенно, но в то же время сильно!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9495
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.19 12:19. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа театра Сатирикон



В ушедшем сезоне мы попрощались с «Королём Лиром», и теперь в репертуаре «Сатирикона» осталось всего (целых) два спектакля Юрия Бутусова. Это чеховская «Чайка» и шекспировский «Отелло». Одна из особенностей работы Юрия Николаевича – постоянное поддерживание своих постановок, их доработка, переосмысление, поиск новых созвучий, подлечивание. Это спектакли живые, они развиваются, видоизменяются и иногда радикально могут отличаться от премьерных. Марьяна Спивак вспоминает начало "Отелло": "Колибри....) Есть ли кто-нибудь, кто видел премьеру? Помните эту сцену?)) сейчас ее уже нет.. как и многих других. Спектакль изменился... «Она была неверной как вода»... все течёт, все изменяется... приходите!"

Ближайший ОТЕЛЛО | 18 сентября
Билеты: https://widget.profticket.ru/customer/41/shows/1/

Источник: https://www.instagram.com/p/ByiE6TOHt0t/

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2809
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.19 21:52. Заголовок: http://www.youtube.c..




Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева