АвторСообщение
администратор




Пост N: 7288
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.15 09:58. Заголовок: ЧЕЛОВЕК ИЗ РЕСТОРАНА


Отсюда

В ТЕАТРЕ «САТИРИКОН» НАЧАЛАСЬ РЕПЕТИЦИЯ НОВОГО СПЕКТАКЛЯ

3 июня в театре «Сатирикон» на Шереметьевской улице, начались репетиции спектакля «Человек из ресторана» по повести И. Шмелёва, сообщает газета «Марьина роща». Режиссёр-постановщик – Егор Перегудов, художник – Владимир Арефьев. Главную роль (Якова Софроныча Скороходова) в спектакле сыграет Константин Райкин. Премьера спектакля состоится в октябре текущего года.

Скрытый текст


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.15 16:10. Заголовок: Конечно поняли! нас ..


Конечно поняли! нас уже тоже обрадовали! будем ждать..! 6 июня, была на спектакле Чайка, теперь понимаю, почему у Вас такая аватарка.))) надеюсь 28 июня удастся увидеть это действие, эту отдельную жизнь! А Вы не знаете про его судьбу в следующем сезоне, а то не обнадеживающие слухи ходят..

Administrator/Ирината: Есть информация только про снятие спектакля "Тополя и ветер".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7298
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.15 00:05. Заголовок: Иван Шмелев. "Че..


Иван Шмелев. "Человек из ресторана"

Читать ЗДЕСЬ.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7447
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.15 15:20. Заголовок: Administrator: Несмо..


Administrator: Несмотря на отсутствие в афише, размещенной на сайте Сатирикона, Денис Суханов в спектакле ЗАНЯТ.

С сайта Театра Сатирикон

И.Шмелев. Человек из ресторана
Сценическая композиция Егора Перегудова с подзаголовком «сказ о благородстве жизни»


Премьера 21 октября 2015 года

Режиссёр-постановщик Егор Перегудов
Сценография и костюмы Владимир Арефьев
Композитор Пётр Айду
Художник по свету Анатолий Кузнецов
Помощник режиссёра Анастасия Овсянникова

«На фоне бойкой, играющей, внешней жизни, вернее, над этим фоном, хотел я дать жизнь незаметного человека… Понятно моё намерение – таких, как он, масса, и жизнь этой массы – жизнь действительная, укрытая фоном, по которому как бы под музыку порядка, чистоты, огней, гомона, суеты и «жизни кипучей» катит отражение времени… Идёт жизнь, гремит своей музыкой, комплексом довольства и радостей поверху, и укрыла фоном всё настоящее, что бьётся и творит её».
(Иван Шмелёв, из письма М. Горькому от 22 декабря 1910 года)


В ролях:

Скороходов – Константин Райкин
Коленька, его сын – А. Мухамадияров
Наташа, его дочь – Д. Урсуляк
Черепахин, жилец – В. Большов, А. Гунькин
Кирилл Саверьяныч – А. Якубов
В спектакле заняты: Г. Лежава, С. Кузькин, С. Бубнов, А. Егоров, М. Ширяев, А. Разживина, А. Здор, Е. Абрамова, А. Юсупова.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7528
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.15 11:14. Заголовок: Театрал Осенний мар..


Театрал

Осенний марафон
Десять стартовых премьер нового сезона


...

«Человек из ресторана», Егор Перегудов, театр «Сатирикон»

Спектакль по повести Ивана Шмелева «Человек из ресторана» вернет на сцену «Сатирикона» Райкина-артиста. Он сыграет «маленького человека», официанта Скороходова, его субъективный взгляд на общественное устройство, на лакейство во всех его проявлениях. «Это человек на рубеже веков, накануне революции», – уточняет режиссер Егор Перегудов. Кстати, роль, которую выбрал себе Константин Райкин, в 1927-м сыграл Михаил Чехов, в черно-белом немом фильме Якова Протазанова.

Когда: 21 октября

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 407
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.15 04:15. Заголовок: Лакейство ???Да,геро..


Лакейство ???
Да,герой Шмелева называл себя лакеем так же просто ,как любой другой наш современник называет себя...,ну менеджером,ну официантом,шофером етс. Но эти профессии не приняли такой обобщающей характеристики,хотя работники и там ,по сути,обслуживающий персонал. За что же должность лакея Скороходова возводят в степень "лакея",как имени нарицательного . Ну,да! Есть этот обобщающий термин .Но лично для меня Скороходов уже многие годы является образцом педагога и патриота. И после знакомства с ним,его профессия перестала быть для меня синонимом тех слов,которые она породила,а стала просто работой,в которой каждый ,как и везде,существует в меру своей души.
Узнала,что в спектакле будет работать Денис Суханов..,и в недоумении-кого ж ?
Моя б воля)...
Перечитала предыдущий пост и поняла,что ,возможно, неправильно поняла его)))
.Ну ладно. Оставлю свой пост без изменений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7589
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.15 09:35. Заголовок: С сайта театра Сатир..


С сайта театра Сатирикон

И. Шмелёв | Человек из ресторана |
12+
Сценическая композиция Егора Перегудова с подзаголовком «сказ о благородстве жизни»

Премьера 21 октября 2015 года


Режиссёр-постановщик - Егор Перегудов
Сценография и костюмы - Владимир Арефьев
Композитор - Пётр Айду
Художник по свету - Анатолий Кузнецов
Звук - Татьяна Никитина
Помощник режиссёра - Анастасия Овсянникова, Елена Ценина

«На фоне бойкой, играющей, внешней жизни, вернее, над этим фоном, хотел я дать жизнь незаметного человека... Понятно моё намерение – таких, как он, масса, и жизнь этой массы – жизнь действительная, укрытая фоном, по которому как бы под музыку порядка, чистоты, огней, гомона, суеты и "жизни кипучей" катит отражение времени... Идёт жизнь, гремит своей музыкой, комплексом довольства и радостей поверху, и укрыла фоном всё настоящее, что бьётся и творит её».
(Иван Шмелёв, из письма М. Горькому от 22 декабря 1910 года)


Лица:

Скороходов человек из ресторана - народный артист РФ Константин Райкин

Коленька его сын - Артур Мухамадияров

Наташа его дочь - Дарья Урсуляк

Черепахин жилец - заслуженный артист РФ Владимир Большов, Александр Гунькин

Кривой жилец - заслуженный артист РФ Денис Суханов

Кирилл Саверьяныч парикмахер и друг
- заслуженный артист РФ Алексей Якубов

Раиса Сергеевна новая жиличка - Алёна Разживина

Сергей Михайлыч новый жилец - Михаил Ширяев

Карасёв коммерции советник - Сергей Громов

Штросс директор ресторана - Сергей Бубнов

Мадемуазель Гуттелет из дамского оркестра
- Альбина Юсупова

Старая барыня - Евгения Абрамова

Капулади дирижёр из Вены - Михаил Ширяев

Князь Шуханский гусар - Георгий Лежава

Домострой Сергей Бубнов

Жена Домостроя в шляпе - Анна Здор

Портнишечка Алёна Разживина

Околоточный Сергей Громов

Директор училища - заслуженный артист РФ Денис Суханов

Швейцар в училище - Сергей Бубнов

Васиков - Антон Егоров

Двое купцов из Красноярска - Сергей Громов, Сергей Бубнов

Столичный доверенный - Георгий Лежава

Офицер с катка - Георгий Лежава

Три очень выразительные женщины - Алёна Разживина, Анна Здор, Евгения Абрамова

Чиновник с кокардой - Сергей Бубнов

Незнакомый человек - Антон Егоров

Икоркин - Михаил Ширяев

Заведующий у Бут и Брота- Георгий Лежава

Иван Афанасьич - заслуженный артист РФ Денис Суханов

дамский оркестр:

альт, скрипка - Анна Журавлева
виолончель - Ольга Дёмина, Любовь Мансырова
фотепьяно - Вера Воронежская

Репетитор по игре на трубе - Василий Денюшин

Спектакль идёт с одним антрактом

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7616
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.15 09:21. Заголовок: Неудобный писатель Т..


Неудобный писатель
Трагедия жизни как трагедия творчества


Интересующимся жизнью и творчеством Ивана Шмелева - автора "Человека из ресторана":

Информация о книге
Лидия Спиридонова.
Художественный мир
И.С. Шмелева.
– М.: ИМЛИ РАН, 2014.
– 240 с.


ЗДЕСЬ

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7618
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.15 00:12. Заголовок: Отсюда Константин Р..


Отсюда

Константин Райкин сыграет "Человека из ресторана"

"Человек из ресторана" по повести Ивана Шмелева в постановке и сценической композиции Егора Перегудова. "Сатирикон" (на время ремонта театра на сцене "Планеты КВН" по адресу Шереметьевская, 2). 21 октября.


В известном немом фильме Якова Протазанова 27-го года человека из ресторана - официанта Скороходова - играл Михаил Чехов. И в его взгляде сосредотачивалась вся трагедия бедного человека и вся его тоска по красивой жизни, ассоциировавшейся у него с белыми залами, зеркалами и солидной публикой. Внешне Константин Райкин в целом ряде проявлений является самым прямым последователем и продолжателем театральной школы Михаила Чехова, но насколько внутренне это ему действительно близко (поскольку личных заявлений на данный счет не поступало), можно будет утверждать уже по горячим премьерным следам.

Очевидно, что это дореволюционное произведение Шмелева привлекло внимание Райкина не только богатством психологических красок в роли и наличием практически безграничных актерских возможностей - играть там есть что. Актуальность "Человека из ресторана", одного из ранних произведений Шмелева, прославивших его еще при жизни в России ("Лето Господне" и "Богомолье" в изгнании, за рубежом, еще не написаны), сегодня поразительна. Социальные картины резкого расслоения общества будто скопированы с сегодняшнего дня. Как и ультразвуковые скорости обогащения непонятными способами - фигурирует там один "коммерции советник", чье состояние невозможно было прожить, потому что каждую минуту оно прибывало на пять рублей - старыми...
Что это, закон повторяющейся на рубеже веков истории или признаки не меняющейся со временем психологии русского человека? Будем разбираться вместе с молодым режиссером спектакля Егором Перегудовым, по первому образованию переводчиком-синхронистом, по второму высшему - выпускником мастерской Сергея Женовача. Он выпустил несколько спектаклей в "Современнике" и РАМТе, постоянную прописку штатного режиссера получил в "Современнике", заслужил премиальный титул "лучшего режиссера новой волны" и теперь пробует свои силы на выездной площадке "Сатирикона". Спектакль получается густонаселенный - под сорок исполнителей, не считая оркестрантов дамского ресторанного оркестра. Во времена Шмелева в него принимали барышень самого строгого поведения, закончивших консерваторию. В "Сатириконе" их нравы изучали самым тщательнейшим образом. Так же как и правила дореволюционного ресторанного этикета, пригласив специалиста обучить труппу и только после того зазвав зрителей "к столу".

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.15 09:03. Заголовок: Вчера смотрел прогон..


Вчера смотрел прогон "Человека из ресторана", очень понравился спектакль. Денис Суханов, Константин Аркадьевич и другие актеры сыграли очень хорошо, СПАСИБО!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7623
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.15 12:33. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/y..




Фото: Евгений Люлюкин

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7340
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.15 15:09. Заголовок: Человек из ресторана..


Человек из ресторана. Сатирикон. 18.10.15. Прогон.

Рассказывать о спектакле подробно, анализировать и т.п. – значит, спойлерить.
Многие из тех, кто будет это читать, вот-вот спектакль посмотрят, значит, будут составлять о нем свое мнение, а не откусывать от моего - чужого.
Посему – в нескольких словах.

В общем – понравилось. Единственный недостаток: длинновато. Потому что два с половиной часа (при одном антракте) действие идет очень ровно, на небольшие горки-ямки скоро перестаешь обращать внимание, и даже декорация, которая во второй части начинает туда-сюда двигаться, уже не развлекает, а немного раздражает.

Поклонникам Константина Райкина сообщаю, что он на сцене находится практически непрерывно, роль выстроена хорошо. Те, кому дороги традиционно-фирменные сценические «фишки» главрежа Сатирикона (в мимике, жестикуляции, перепадах голоса и т.п.), всё это увидят в спектакле всенепременно. Как говорится, «их есть».

Хороши многие актеры. Например, Александр Гунькин, сыгравший совершенно по-новому – и о его герое хочется писать. Понравились Сергей Бубнов, особенно в ипостаси директора Штросса и Михаил Ширяев, когда он «дирижер из Вены» (один в один Штраус!).
Григорий Лежава во множестве проявлений эффектен…но, увы, от проявления к проявлению мало меняется – только костюмы переодевает, да усы клеит (в первом появлении-проявлениии, усатым гусарчиком, он мне больше всего понравился).
Громову и Юсуповой в первых сценах поверила мало… но в конце чрезвычайно хороши были оба.

У Дениса Суханова три роли. Точнее – три рольки. Ибо небольшие. Очень разные. Писать про них пока не буду.
Единственное: смотреть на актера было очень-очень приятно и одновременно… досадно. Появление его в небольших эпизодах, а не в значительных ролях, предназначенных для Мастера такого уровня – сродни забиванию гвоздей электронным микроскопом. Увы.

Про спектакль ПОКА – всё.

Про новое место.
КВНщики – люди не бедные. Потому и «Планета» у них богатенькая, эффектненькая, чистенькая. С прекрасным подъемом зала и сидениями потрясающе удобными… Такими удобными, что мысленно хочется притормозить возвращение Сатирикона в обновленные родные стены, где новым, по слухам, будет все, и лишь кресла-монстры, в которых сидеть неудобно, а пробираться на свое место и к выходу с цветами, вообще пытке подобно, останутся на своих местах.

В общем, рада была вчерашней встрече с приятными моему сердцу старыми знакомыми, а также развиртуализации с новыми.
Ну, а я в следующий раз на этот спектакль через несколько дней… вот тогда, возможно, и напишу о нем более подробно.

Кстати, возможно, именно эта постановка сможет снять с Сатирикона очень неприятную метку: «два билета по цене одного».
Ибо спектакль подойдет для публики практически любой подготовленности: он четкий, внятный…в общем, линейный.
Константин Райкин в главной роли. И играет он человека, жизнь и судьба которого будут понятны всем и каждому.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7625
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.15 01:03. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/1..




Фото: Сергей Петров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7630
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.15 00:05. Заголовок: https://pp.vk.me/c62..




Фото: Сергей Петров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7631
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.15 09:19. Заголовок: Вечерняя Москва Его..


Вечерняя Москва

Егор Перегудов: "Человек из ресторана" - простая и теплая история о человеческом достоинстве
АНЖЕЛИКА ЗАОЗЕРСКАЯ

21 октября в театре «Сатирикон» — премьера спектакля «Человек из ресторана» с Константином Райкиным в главной роли. Это первая постановка ранней повести Ивана Шмелева на столичной сцене.
Накануне корреспондент «ВМ» встретилась с режиссером спектакля Егором Перегудовыми узнала, почему произведение о дореволюционном официанте Скороходове актуально сегодня и как художественный руководитель театра Райкин, к 65-летию которого и поставлена пьеса, работал над ролью лакея.


- Егор, идея постановки «Человека из ресторана» принадлежит вам или Константину Аркадьевичу?
- Поставить «Человека из ресторана» я мечтал, ещё когда учился в ГИТИСе. Самое трудное и интересное - найти сценическое воплощение интонации шмелёвского сказа, образа мыслей его героя. И здесь надо идти именно за прозой. «Человек из ресторана» - глубоко личная история одного человека, которого в традиции русской литературы обычно называется "маленьким", но который, как мне кажется, особенно интересен для исследования в традиции русского психологического театра.

- Какая была первая реакция Райкина на предложение сыграть Скороходова? Возникали ли споры во время репетиций?
- Первая реакция: «Хочу это играть». Мы встречались несколько раз, и я рассказывал Константину Аркадьевичу - как вижу эту историю. Потом показывал ему все этапы своей работы над композицией. Это большое счастье, когда артист готов внедряться в материал, начиная с подготовительной стадии. Композицию я складывал около года. В результате в нашем спектакле занято 15 актеров, среди которых, в том числе, студенты Райкина нескольких поколений. Репетировали с 10 утра до 10 вечера. В спектакле есть что играть и исследовать, и труппа театра «Сатирикон» - замечательная.

- Вы первый раз работаете с Константином Аркадьевичем?
- Да. Я ведь штатный режиссер театра «Современник». И когда мы репетировали с Райкиным, он много рассказывал о «Современнике», в котором играл первые десять лет своей творческой жизни. У нас есть некая близость духа, связанная с «Современником», - я тоже попал в этот театр сразу после окончания театрального института.

- Наверняка, чтобы работать с Райкиным и ставить русскую классику в одном из лучших театров Москвы, надо очень хорошо разбираться в творчестве Шмелева, знать жизнь начала 20 века? Не было ли во время репетиций литературных дискуссий по творчеству Шмелева?
- В театре от литературных дискуссий надо уходить. У артистов – другая работа: делать, играть, жить на сцене, а не вести литературные беседы. А режиссер должен создать артисту среду, организовать событие, обострить обстоятельства. Все вместе мы должны рассказать историю средствами того театра, который нам сегодня интересен, и это не имеет ничего общего с литературным «умничанием». Как только нам поставили выгородку декорации, мы сразу стали репетировать, как говорится, «на ногах». Что касается подготовительного этапа – работы над композицией, то здесь, конечно, нужно целиком погрузиться в мир автора.
В Ленинской Библиотеке у меня был доступ к архиву Шмелёва, его рукописям, которые не так давно вернулись в Россию. Интересно, что «Человека из ресторана» Иван Сергеевич сначала писал практически безостановочно, как некий поток сознания, а потом, много раз вычитывая рукопись, вычеркивал лишнее. Его творческий метод - не переделывать, не дописывать, а сокращать. Так совпало, что над спектаклем мы работали похожим образом - сочинили много этюдов, которые потом сокращали.

- Возможно, далеко не все получалось у Константина Аркадьевича?
- Рождение спектакля – прекрасная мука как для режиссера, так и для актеров. Главное, что есть общая цель, желание донести своё высказывание до зрителя. Разумеется, у Константина Аркадьевича есть свое понимание того, что он хочет вложить в эту роль, и это его территория, его актёрская тема.

- Какие декорации в вашем спектакле?
- Замечательный художник Владимир Арефьев сочинил пространство рассказа, даже сказа, в котором возможны скачки в пространстве и во времени, но при этом всё действие строго «завязано» на субъективном взгляде главного героя. Скороходов – официант, который по долгу службы вынужден всё время наблюдать за людьми, чтобы предугадать желания клиентов. Мы видим мир глазами профессионального «наблюдателя», зрителя, что само по себе очень театрально. Понятно, что без ресторана не обойтись, раз уж берёшься ставить «Человека из ресторана» - так что ресторан у нас на сцене тоже присутствует. Но мы, вслед за Шмелёвым, воспринимаем ресторан как метафору жизни, как образ, а не место действия. Конечно, мы серьёзно работали над профессиональными навыками официантов, приглашали специального педагога по ресторанному этикету, который обучал Константина Аркадьевича, как нужно сервировать стол, как обращаться с клиентами, как подходить, как правильно носить посуду.

- Константин Аркадьевич быстро обучился профессии официанта?
- Работая, работая и работая… Официант официанту рознь. Нести на трех пальцах поднос с посудой – это непросто. У Константина Райкина это получается здорово.

- Смотрели ли вы экранизацию этой повести Якова Протазанова с гениальной игрой Михаила Чехова? Обидно, что немая картина не передает уникальный, особенный, певучий стиль Шмелева.
- Конечно, смотрел. В свете творчества Протазанова и Михаила Чехова картина, безусловно, представляет большой интерес, только к Шмелеву отношения имеет мало. Близкий друг Шмелёва Константин Бальмонт назвал картину «пропагандистской коммунистической фильмой». Протазанов снял агитационный фильм о социальном неравенстве, об угнетении «маленьких людей», что, конечно, у Шмелева есть - и за это его, например, очень хвалил Горький - но основных шмелевских вещей, как мне кажется, там нет.

- О чем таком основном говорит Иван Шмелев в повести «Человек из ресторана»?
- Это простая тёплая история о человеческом достоинстве, правде, «благородстве жизни». Сегодня слово «благородство» уходит «в табу», и об этом даже вслух говорить как-то непринято. Что такое правда? Как жить честно – так, чтобы потом не было стыдно перед своими детьми? Как сохранить внутреннее достоинство? Все эти вопросы, волновавшие Шмелёва, сейчас требуют того, чтобы их задавали снова. Эпоха, которую описывает Шмелёв, по-моему, очень созвучна нашему времени. Там – 1905 год, Русско-Японская война, стачки, забастовки, революция… Многое похоже на то, что происходит в стране сейчас. А главное, наши времена созвучны по тому конфликту – внутреннему и внешнему – который отделяет обычного, простого человека от окружающей его реальности.

- Егор, как вы поняли, что нужно делать для того, чтобы сохранить достоинство? Какую позицию сегодня занять – наблюдателя или борца?
- Скороходову не удалось остаться наблюдателем. Когда человек оказывается внутри ситуации, когда нужно действовать, то выбор между честью и бесчестьем – не такой простой. Со стороны кажется все просто, а когда внутри – сложнее. Важно – чем ты руководствуешься. Скороходов не очень понимает – чем руководствоваться? Уже потом, с течением истории к нему приходит понимание того, что «добрые люди внутри себя имеют силу от Господа». Эти слова говорит ему человек, который спас его сына. Все мы привыкли к тому, что добро должно быть без кулаков, и поэтому воинствующее зло побеждает, а мысль о том, что добро обладает силой и может на равных сражаться со злом, - очень важная мысль Ивана Шмелева, которую хочется донести до сегодняшнего зрителя.

- Ввели ли вы в спектакль атрибуты современного мира?
- В этом не было необходимости. Наоборот, многое мы очень тщательно «собирали» в начале 20 века. Например, наши костюмы – это реальная одежда людей с фотографий той эпохи. Также тщательно продумана среда звука. Петр Айду, композитор спектакля, профессионально занимается реконструкцией шумов и звуков начала 20 века, и в нашем спектакле звук передает ту эпоху. Например, в спектакле можно услышать звонок одного из первых телефонов в Москве – фирмы Ericson, если я не ошибаюсь. Он висел сто лет назад и до сих пор висит в квартире композитора Скрябина. И состязаться с этим звуком может мало какой атрибут современного мира.

СПРАВКА
Егор Перегудов родился в 1983 году. В 2005 году получил диплом переводчика. В 2010-м окончил режиссерский факультет ГИТИСа. С 2011 года работал педагогом по мастерству актера и режиссуре. С 2011 года — режиссером «Современника». Поставил спектакли: «Скупой» в РАМТе, «Горячее сердце», «Загадочное ночное убийство собаки».


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7635
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.15 11:21. Заголовок: От зрителя "Чел..


От зрителя

"Человек из ресторана", Сатирикон, реж. Егор Перегудов (прогон)

Иван Шмелев - один из самых симпатичных персонажей русского зарубежья. Несчастный человек, потерявший в жизни то, что было для него дороже всего - сына, жену, родину. Как любой талантливый писатель, он был немного пророком, и хотя повесть "Человек из ресторана" написана в 1911 году, она переполнена тревогой за близких, страха, что они будут несчастны, предчувствием большой всеобщей беды. Егор Перегудов поставил спектакль, верный духу и букве исходного материала, это традиционная, качественно выполненная трактовка повести, во многом иллюстративная, но одушевленная очень сильным исполнителем главной роли - Константином Райкиным. И видимо, важная для обоих - для режиссера и для актера. Понять их можно: повесть на сегодняшний день звучит вполне современно.
Отвлеченная религиозность не заглушила в Шмелеве горячего и очень конкретного человеколюбия, созвучного Райкину. Как режиссер, он выразил его максимально художественно в "Доходном месте" и уже более прямо - в спектаклях последних лет ("Кухня", "Все оттенки голубого"). Как исполнитель - он тоже внес свой вклад в тему "маленького человека", но никогда не подходил к ней со стороны, предложенной Шмелевым (и Перегудовым). (Впрочем, я могу судить только по тем спектаклям, которые видела, а других вроде как и нет: Сатирикон не заинтересован в том, чтобы знакомить зрителей с записями ушедших спектаклей). В общем, новый герой Райкина, Скороходов, непохож ни на героя "Контрабаса", ни на Подпольного, ни, тем более, на Ричарда III (в котором тоже вскрыты проблемы и комплексы "маленького человека"). Это "человек любящий", и именно способность любить делает его "человеком мыслящим": он должен понять, что не так в этом мире, почему страдают его близкие, почему честное выполнение своего долга не гарантирует благополучия...

"Человек из ресторана" (в отличие от "Контрабаса" и "Вечера с Достоевским") - не моноспектакль, но построен по тем же законам. Его основа - внутренний монолог одного героя, а все остальные являются персонажами его воспоминаний и фантазий. Естественно, есть "ближний круг" - люди, важные для Скороходова: сын Коленька (Артур Мухамадияров), дочь Наташа (Дарья Урсуляк), друг Кирилл Саверьянович (Алексей Якубов) и приблудившийся к скороходовскому дому Черепахин (Александр Гунькин). Остальные актеры в густонаселенном спектакле играют по нескольку ролей, и к сожалению, в этом не чувствуется концепции, а есть только производственная необходимость. Понятно, что в сознании Скороходова персонажи "дальнего круга" зачастую путаются, искажаются или воспринимаются обобщенно. Но если многообразие лиц Бубнова или Лежавы еще можно объяснить эффектом театральности, тем, что "актер обязан переодеваться", то с Денисом Сухановым такое не получилось. Между его тремя персонажами нет вообще никакой связи. Единственная полноценная роль из трех - жилец Кривой - хоть и небольшая по объему, решена интересно, а вот Директор училища и несчастный умирающий старик, несмотря на серьезные актерские затраты, выглядят персонажами из массовки, заполняющей сознание Скороходова. Здесь нет даже расчета на зрительское удивление и все ту же театральность (в отличие от "Лондон Шоу"), поэтому соответствующие эпизоды не имеют самостоятельной ценности, они проходные, это немного обидно.
Что касается сценографии, костюмов и музыкального оформления, мне они кажутся очень удачными - в свете поставленной задачи. Спектакль вполне атмосферный и стильный, передающий приметы времени, которое представлено в повести Шмелева, и связывающий то время с нашим.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 10:36. Заголовок: Человек из ресторана


Друзья, давайте перестанем рефлексировать на тему "массовка, жаль, обидно, забивать гвозди электронным микроскопом".
Ваш любимый артист читает данный форум, поберегите его

Administrator: Именно потому, что читает (надеемся на это)... Потому и бережем, сочувствуем...
Массовка для актера такого уникального уровня - это и правда обидно. Может быть, даже не столько для актера, сколько для нас, зрителей, его искренне уважающих.
Увы, актерская жизнь ужасно зависимая.Иногда несправедливо зависимая. Как в данном случае...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 7641
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 11:58. Заголовок: http://cs625524.vk.m..




Фото: Сергей Петров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7642
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 12:08. Заголовок: "Человек из рест..


"Человек из ресторана" вышел на сцену театра "Сатирикон"

TV-Культура

ВИДЕО

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7644
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.15 09:31. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/~..




Фото: Сергей Петров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7647
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.15 11:29. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/U..




Человек из ресторана. Поклоны. Взгляд из ресторана.
Отсюда

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева