АвторСообщение
администратор




Пост N: 6654
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.14 23:08. Заголовок: ОДНОРУКИЙ ИЗ СПОКАНА


С сайта театра Сатирикон

4 октября театр открывает сцену «Высшей школы сценических искусств» (ул.Шереметьевская д.6, корп.2) состоится премьера спектакля «Однорукий из Спокана» по пьесе М.Макдонаха.
Постановка Константина Райкина.
Художники Борис Валуев и Мария Данилова.
В ролях Денис Суханов, Григорий Сиятвинда, Дарья Урсуляк, Полина Райкина и другие.


Текст пьесы можно найти ЗДЕСЬ.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор




Пост N: 7068
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 09:37. Заголовок: Отсюда Пятёрка прем..


Отсюда

Пятёрка премьер нового сезона
...........
Денис Суханов – c гангстерской щетиной, в черной шляпе и длинном плаще, напоминающем сутану – играет Кармайкла и как героя американского «комикс-фильма», и как религиозного фанатика, преданного своей миссии. Из отсутствующей кисти он сделал себе культ и служит своей фантомной боли, рассказывает о ней монотонно, нараспев, как пономарь на литургии. В «сольных номерах» однорукого монстра можно расслышать экзистенциальную тоску по собственной утраченной «целостности», а вот в криках его заложников – панические атаки.
...........

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7183
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.15 15:08. Заголовок: Однорукий из Спокана..


Однорукий из Спокана. 16.03.15.

В третий раз смотрела. Чуть позже напишу, почему трачу на «Однорукого» вечера, хотя от спектакля не в большом зрительском восторге… как говорятся, «не берет»…А не берет, потому что с тем, как постановщик спектакля, Константин Райкин, его текстово проясняет, я согласна лишь наполовину.

То есть:
«По Мартину Макдонаху жизнь - это тяжкий сон, где перепутаны фантазии и реальность, заблуждения и прозрения, где царит абсурд, ненависть, жестокость, все виноваты друг перед другом»… - вот эта часть текста, который я взяла с сайта Сатирикона, для меня отражена в постановке на 100%.
А вот с продолжением у меня проблемы: «… и, при этом, бесконечно одиноки, взаимозависимы, временами по-детски беспомощны и нуждаются в человечности, милосердии и доброте».

В милосердии и доброте нуждаются все люди разумные… но некоторые, к которым относятся все герои «Однорукого» выковали своё счастье, словно в гадании на ромашке: «Плюнет – поцелует, к сердцу прижмет – к черту пошлет».

В пьесе четыре персонажа: четверо на сцене, один (престарелая мама Кармайкла) – виртуальный. И нет среди них ни одного, кто был бы однозначно и полностью достоин милосердия.
Говорю это при том, что - при всей непростоте характера, я отношусь к людям, живущим по принципу: «из себя, и то готов достать печенку, мне не жалка, дорогая – ешь». Но всё-таки, в данном случае не очень хочется упражняться в человечноости, если тебя, на секунду прижав к сердцу, тут же пошлют к черту (возможно, не только словами, но и физическими действиями).

В общем, и правда «не берет», и моих зрительских повторов этого спектакля не было бы, если бы главную роль не играл в нем Денис Суханов.
Нет, остальные тоже хороши: Григория Сиятвинда я люблю и уважаю за огромное актерское мастерство; Георгий Лежава аж на слёзы меня пробил слезами своего персонажа; Дарья Урсуляк мила…правда, иногда даже на этой микроплощадке умудряется говорить так, что ее в 4 ряду не слышно… но всё равно – хорошо играет, молодец!

Что до Дениса Суханова… Огромный, уникальный талант. Повторяю вновь – стабильная гениальность актерской игры. При этом ни в одной из своих ролей актер не повторяет ранее найденных удачных технических приемов. Каждый раз – разный. Каждый раз – потрясающий.
Иной раз вынырнешь на секунду из его бездонного актерского обаяния, и думаешь: ну ка, проверим алгеброй гармонию, посмотрим, КАК это делается…
Нет, не понять. Играет естественно, словно бы и не задумываясь над тонкостями того, что делает (хотя уверена: труд в эту естественность вложен колоссальный).

Вот и в данном случае: актер, с физической точки зрения остающийся Денисом Сухановым, словно оборотень, меняет свою сущность, полностью превращаясь в другую личность – полубезумного странника, четверть века разыскивающего по всей Америке отрезанную когда-то кисть своей руки…

Вот: ради лицезрения чуда и пришла я в третий раз на спектакль.
Приду и в четвертый. И дальше – тоже буду приходить и смотреть…

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7135
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.15 09:53. Заголовок: От зрителя Кажется,..


От зрителя

Кажется, впервые я не прочитала рецензии на спектакль, купив билеты на имя режиссера - Райкина – и не пожалела. Спектакль "Однорукий из Спокана" - для тех, кто хочет взбодриться от осенней хандры, проснуться и увидеть на театральных подмостках настоящий американо-тарантиновский экшн на грани абсурда. Присутствие на премьере самого Константина Аркадьевича Райкина, сидящего в кафешке рядом с тобой за соседним столиком, эффект камерного зала, помноженный на великолепную игру Сиятвинде, Райкиной-мл и Суханова, высококлассная драматургия Мартина Макдонаха сделали свое дело: спектакль однозначно рекомендован к просмотру, желательно, правда, в компании сильной половины человечества. Во время действа у вас будет немало возможностей прижаться к сильному плечу, т.к. возрастной ценз 18+ здесь явно занижен.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7137
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.15 11:04. Заголовок: От зрителя Вчера в ..


От зрителя

Вчера в Высшей школе сценических искусств была премьера – «Однорукий из Спокана». Мрачный мужчина, в черном пальто и шляпе, с обвисшим рукавом недостающей руки останавливается в захудалой американской гостинице. Из багажа у него – старомодный чемодан непомерного размера, да небольшой саквояж. Он меряет шагами комнату, затем, не в силах выносить стонов, доносящихся из шкафа, распахнув створку, делает в него несколько выстрелов. На звуки стрельбы в номер поднимается портье, пытающийся выяснить, кто стрелял, куда исчезли чернокожий мужчина и белая женщина из номера однорукого господина. Чернокожий, впрочем, вскоре обнаруживается в том самом шкафу, живой, но без сознания. Так начинался спектакль. В это же время Константин Райкин внимательно смотрел за происходящим с последнего ряда зрительного зала. Это было не менее завораживающее зрелище, видеть, как мастер проговаривает каждое слово персонажей, как он проживает этот спектакль вместе с актерами. В это время он тоже «был» на сцене…
Денис Суханов сыграл мрачного, погруженного в себя человека, который каждый день помнит о том, что произошло 27 лет назад. Как он лежал, прижатый бандитами к земле, а товарный поезд отрезал его руку, покоящуюся на железнодорожных путях. Кажется, что поиск руки стал смыслом его жизни. И он ищет ее. В этом городе белая девушка (в исполнении Полины Райкиной) со своим бойфрендом продают ему руку, утверждая, что это та самая рука. Тем не менее, это всего лишь конечность аборигена из местного музея, которая никак не может принадлежать Кармайклу, за что парочка оказывается пристегнутой наручниками к батарее.
В игре Григория Сиятвинды чувствуется и отчаяние, и страх, и злоба, и ненависть, и презрение, и даже благородство во имя любви, что кажется необычным для простого торговца марихуаной, желающего подзаработать 500 долларов на продаже руки безумному покупателю. Все эти маски сменяются по мере развития сюжета, однако смотреть спектакль без знания американских реалий просто нельзя. Главный герой постоянно убеждает себя и зрителя в своем расизме, словно иллюстрируя историю противостояния «белых» и «цветных» в США. Тоби, чернокожего «ниггера», как называет его Кармайкл, спасает от расправы в конце спектакля, только чудо, явившееся в виде телефонного звонка от матери однорукого. Старуха восьмидесяти лет сначала долго рассказывает о том, как она лазила на дерево, чтобы снять застрявший там шарик, после чего сломала лодыжку, а затем, узнав, что в комнате сына сидит чернокожий, выдающий себя за его друга, яростно требует убить «ниггера», на что сын отвечает, что будет решать сам, кого ему убивать, а кого нет. Налицо комплекс ребенка подросткового возраста, затянувшийся в Кармайкле на годы…
Спектакль заканчивается тем, что однорукий из Спокана примеряет кисть к своей культе. Он кладет ее на спинку кровати, затем накрывает своей единственной рукой и опускает голову. Кисть падает на пол. Кармайкл набирает на телефоне-вертушке номер, долго слушает гудки, а затем произносит:
- Мама, но почему ты опять так долго не берешь трубку…

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7140
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.15 16:56. Заголовок: От зрителя ...а хот..


От зрителя

...а хотел написать про спектакль "Однорукий из Спокана", Райкина. один из немногих спектаклей, когда действительно веришь актерам. переживаешь. очень понравился.
вообще произведения Макдонаха вызывают непроизвольный, вынужденный смех над тем, над чем и смеяться-то нельзя. как и в фильмах Тарантино.
что больше всего нравится в Сатириконе, это вовлечение зрителя в спектакль почти как действующее лицо. в свое время это было для меня приятным открытием...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 444
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.15 08:45. Заголовок: Metronews Райкин по..


Metronews

Райкин поставил спектакль-ужастик про однорукого психопата



К 75-летию «Сатирикона» Константин Райкин поставил «Однорукого из Спокана», по его словам, это «одна из лучших пьес самого талантливого драматурга наших дней Мартина Макдонаха»

О чём спектакль

В поисках руки и счастья
В центре сюжета пьесы «Однорукий из Спокана» мрачный Кармайкл, у которого нет левой руки. Мы встречаем его в гостиничном номере, где он под безумный шум, доносящийся из шкафа, звонит по телефону, чтобы оставить маме сообщение, а потом подходит к шкафу, где бьётся человек, и стреляет внутрь... Позже окажется, что Кармайкл 27 лет назад из-за шайки бандитов потерял руку, которую всё это время ищет. Двое мелких преступников – парень с девушкой, решают заработать деньжат, подсунув ему украденную из музея руку, но в итоге попадают в сумасшедший переплёт.

На кого смотреть
Четыре актёра и много, много рук
Это история четырёх актёров, наблюдать за которыми одно удовольствие. Денис Суханов, играющий однорукого Кармайкла, наводит жуть. Григорию Сиятвинде и дочери постановщика Полине Райкиной достались роли тех самых неудачников, которые переживают на сцене весь спектр эмоций, ведь их, прикованных наручниками, могут взорвать вместе с отелем. Помочь им может разве что портье в исполнении Георгия Лежавы, но у него свои тараканы в голове.

Зачем смотреть
Абсурд способен очистить голову
Те, кто смотрел фильмы Мартина Макдонаха «Залечь на дно в Брюгге»,
«Семь психопатов» и оскароносную короткометражку «Шестизарядный», смогут открыть для себя театрального драматурга Макдонаха. Тем, кто не смотрел, я завидую ещё больше. Царcтво абсурда, в котором живут герои Макдонаха, да и сами герои, жестокие, безумные, но такие ранимые и одинокие, производят в сознании шок. Это психотерапия, которая заставляет и плакать, и истерически смеяться. Только представьте ситуацию: герои Сиятвинды и Райкиной пытаются отрезанными руками сбить свечку, которая должна поджечь горючую смесь и взорвать
их, и тут звонит 80-летняя мама однорукого, чтобы сообщить, что она упала с дерева, и герои пытаются помочь старушке.

Спецэффекты
Детям тут не место
Спектакль имеет возрастное ограничение 18+.
Райкин ставил пьесу без купюр, оставив и мат (нечасто, но смачно), и расистские шуточки.
Худрук «Сатирикона» поставил пьесу на сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств. Пространство маленькое, и зрительный зал погружён в жуткую и эмоциональную историю целиком, без преград. Вообще, это первый спектакль, на котором я, как при просмотре всех фильмов-ужасов, закрывала уши. Резкие звуки, медленно ползущая по стеклу отрезанная рука, не говоря уже о груде рук, устилающих сцену...

Мнения зрителей
«Спектакль поставлен замечательно. Мне страшно не было, только переживала очень. Ведь главные герои здесь такие несчастные».
Людмила Анатольевна, 72 года, пенсионерка

«Обожаю парадоксальные сочетания. Здесь руки, мистика, звонки маме, которая пытается достать воздушный шарик, признания в любви обезьяне!»
Татьяна, 30 лет, администратор

«Неожиданный спектакль, на пятёрку. Мы часто ходим в «Сатирикон», знаем всех актёров, Суханов здесь совсем необычный».
Елена, 40 лет, архивист

«Мне зал очень понравился, игра света, спецэффекты. Актёры все на своём месте. Портье Лежава сразил наповал».
Андрей, 46 лет, военнослужащий

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7208
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 09:32. Заголовок: http://lagrant.ru/me..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7218
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.15 00:07. Заголовок: От зрителя ...Тепер..


От зрителя

...Теперь о приятном. О спектакле на малой, "учебной сцене", в соседствующем с основным здании, где мы имели удачу посмотреть "Однорукого из Спокана" Мартина Макдонаха, в постановке того же Кости Райкина (сценография не его). Четыре актёра (Денис Суханов, Георигий Лежава, Григорий Сиятвинда и Дарья Урсуляк), как всегда на малой сцене = на расстоянии вытянутой руки, всё действие на сцене в пределах одного гостиничного номера, в котором можно сказать сидели и мы, зрители, почти интерактивно. Все актёры сыграли просто на ура, с настоящими слезами, с талантом и захватывающим дух душевным погружением в этот чёрно-комедийный мир Макдонаха (строго старше 18, по сумме всех причин). В общем, от этого спектакля эмоции исключительно положительные. Спасибо провидению, и на мамин ДР мы выбрали именно эту постановку :) Ура Москве.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 123
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.15 19:29. Заголовок: "Однорукий из Сп..


"Однорукий из Спокана", 1 мая

    Все-таки хорошо, что Константин Райкин предваряет начало спектакля вступительным словом, объясняя его направленность и намекая на то, что у некоторых зрителей возможна неадекватная реакция. Потому что весь тот первоначальный хаос, творящийся на сцене и постепенно перерастающий в черную комедию, ну никак до конца не укладывается в стройную логику. И не должен уложиться! Ведь мы на спектакле по пьесе Мартина МакДонаха, а его феномен, как известно, и не предполагает каких-либо правил и рамок.
      Это третий спектакль, поставленный по его пьесе и увиденный мной, и он же самый туманный и неопределенный из всех трех. Все же и "Королева красоты", и "Человек-подушка" более понятны мне с точки зрения философии и психологии; "Однорукий из Спокана", несмотря на кажущуюся доступность и простоту, оказался куда более сложным для восприятия. Даже с учетом того, что весь зал практически все действие гоготал и смеялся, умиляясь макдонаховской "страшилке".
        Пара молодых аферистов, приторговывающих марихуаной, решают подзаработать на обмане странного вида Кармайкла, согласившегося купить у них свою руку, которую он безуспешно ищет вот уже двадцать семь лет, - и ребята расплатятся по полной за свою аферу. Ибо с Кармайклом шутки оказались плохи, и поняли это воришки "руки аборигена", к своему несчастью, слишком поздно. И, оказавшись прикованными к батарее в номере Кармайкла - собственно, практически Фредди Крюгера, даром, что без железного крюка вместо отсутствующей руки, - их главной задачей станет спасение своих никчемных шкур, чем они и будут заниматься на протяжении всего повествования. Заниматься, надо сказать, героически, настойчиво и очень правдоподобно с точки зрения актерской игры. Сиятвинда, конечно, помощнее и поубедительнее в статусе уже состоявшегося, зрелого артиста; что же касается Дарьи Урсуляк, впервые увиденной мной, - то она с заметным успехом соответствовала своему любимому Тоби, хотя поначалу ее визги меня просто оглушили. Как я понимаю, главный упор в их ролях, в поведении их персонажей был сделан на выживании человека в экстремальных условиях, и они превосходно справились с этой сверхзадачей.
          Однако если Тоби и Мэрилин стремятся во что бы то ни стало выжить, - что вполне естественно для человека, - то у Мэрвина мечта с точностью до наоборот: он хочет героической смерти. Вообще Лежава в роли администратора отеля приятно удивил, показав всплеск ничем не мотивированных, на первый взгляд, эмоций и холодную рассудительность, опять-таки балансирующую в буквальном смысле на острие ножа. Он напомнил мне собирательного героя из фильмов Альфреда Хичкока, когда вальяжно прохаживался мимо очумевших от страха пленников Кармайкла. Пожалуй, история Мервина и поможет понять весь смысл пьесы - глубокой психологической трагедии главного героя; именно Мервин окажется наиболее близок по духу - изуродованному духу! - Кармайклу, что в особенности продемонстрирует их общая финальная сцена. Что же между ними может быть общего? Правильно - страшное, ничем не компенсируемое одиночество, - и в этой вещи МакДонах как никогда безжалостно вскрывает это состояние человека. Мервин, будучи нетрезвым, на протяжении долгого времени посещает зоопарк, куда приходит для того... чтобы поговорить с обезьянами. Он плачет пьяными слезами, когда видит их, сидящими в тесных клетках; когда гиббон протягивает ему свою руку (именно руку, а не лапу; у обезьян руки и ногти на пальцах, как у нас), надеясь на сострадание... В обществе людей - знакомых или незнакомых - для Мервина не нашлось не то что бы места, а элементарно вовремя проявленного участия, слова от кого бы то ни было; в то время как звери - пусть и обезьяны - как никто его поняли и пожалели. И этот теперешний отель, где он вынужден "прислуживать" и который он открыто ненавидит, возможно, стал в противовес зоопарку тем местом, в котором он...оказался погребенным заживо. Также и Кармайкл уже давно стал заложником своей дьявольской левой руки.
            Ее отсутствие обернулось для него наваждением, а цель найти ее - навязчивой идеей фикс. Он так и не смирился с потерей, даже покарав обидчиков, оттяпавших у него его руку; более того, Кармайкл собирает и хранит бесценную коллекцию кистей всех мастей и возрастов. Да что там - даже возит адский чемодан с собой из штата в штат. Для чего? Почему эта рука оказалась для него пожизненной ловушкой? Чувство страха, одиночества, боязнь потерять часть самого себя - вот что значит эта сумасшедшая погоня. С одной стороны, острое, как бритва, воспоминание детства, которое невозможно забыть - когда он не смог защитить себя и никто не пришел к нему на помощь. Никто, даже его мать. Вообще старая полубезумная мать Кармайкла, с которой он до сих пор связан пуповиной, также как и злосчастная рука являет собой что-то, от чего он никак не может избавиться. Также как и тщетны его усилия в поисках руки, так и безумная мать никогда не отпустит его от себя; и этот кошмар в итоге будет только подогревать и усиливать его маниакальное стремление. Ну чем не Хичкок!
              Новая роль Суханова, в которой он интересен и чисто внешнем, и характерным рисунком образа. Роль в каком-то плане парадоксальная, как и сама натура Кармайкла - человека, пережившего сильнейшую травму в детстве - и физическую, и психологическую. Отпечаток этой чудовищной травмы - квинтэссенция образа героя, на которой и построена вся игра. И актер обыгрывает его разные стороны, показывая и подноготную, что немаловажно. Поначалу это натуральный отмороженный монстр из фильма ужасов, задумавший расправу и не боящийся никого и ничего; однако затем, по мере развития сюжета, не остается ничего, кроме как... проникнуться к Кармайклу состраданием. А больше ничего и не остается: ведь в итоге никто не погибнет, включая его сумасбродную мать, на старости лет скачущую по деревьям в поисках... воздушного шарика.

              Спасибо: 0 
              ПрофильЦитата Ответить
              администратор




              Пост N: 7231
              ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.15 10:03. Заголовок: От зрителя ОДНОРУКИ..


              От зрителя

              ОДНОРУКИЙ ИЗ СПОКАНА. САТИРИКОН

              Одно стало очевидно – с черным юмором что-то в последнее время у нас сложно. Помнится, пару лет назад читала повесть Нины Килхем «Как поджарить цыпочку». И большую часть повести считала, что это кулинарная мелодрама, хотя заранее знала, что будет подвох, что это черная комедия, и следя за кулинарным развитием сюжета догадывалась, ЧТО получу в финале. Угадала. Смеялась со словами «зачем я решилась на это чтение».

              Примерно те же чувства у меня возникли и от спектакля. Никто меня не гнал, кроме собственного любопытства, но чуть ли не в начале я уже думала, «ну зачем я пришла?» Натурам впечатлительным, доверчивым, с полной атрофией абстрагирования спектакль не рекомендован. Возможно, соотношение черного с юмором не в моей дозировке, возможно динамики недостаточно, мне показалось, что присутствовала некоторая затянутость. Может быть, зритель в зале в этот вечер попался вялый, и моменты запланированных для смеха пауз были прожиты впустую. Но все это в целом у меня оставили ощущения какого-то пробела в материале, чего-то не досказали мне, но зато показали с избытком…

              Но вот актерский ансамбль порадовал, игра всех четверых актеров была на высоте. Удивительно растрогал Сиятвинда, особенно в тот момент, когда слышит: «да мы просто друзья» - такое неподдельное удивление. И это было очень смешно. Впрочем, в игре каждого актера были и смешные пассажи, и трогательные моменты.

              *****************************
              И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
              Спасибо: 0 
              ПрофильЦитата Ответить
              администратор




              Пост N: 7234
              ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.15 00:06. Заголовок: От зрителя САТИРИКО..


              От зрителя

              САТИРИКОН. ОДНОРУКИЙ ИЗ СПОКАНА.

              Константин Райкин поставил в «Сатириконе» очередную пьесу Мартина Макдонаха (вслед за «Сиротливым западом» и «Королевой красоты»).
              Небольшой зал учебного театра Высшей школы сценического искусства (что «при» Сатириконе). Сотня зрителей, замерев, следят за стремительным действием. Тишина, которая взрывается в ключевых точках возгласами восторга, хохота или ужаса.
              Два часа без антракта – как одна минута.
              Все хороши.
              Денис Суханов – ужасный и несчастный однорукий, который на наших глазах проходит путь от потенциального убийцы до любящего сына.
              Дарья Урсуляк и Григорий Сиятвинда – парочка провинциальных жуликов, для которых попытка срубить пять сотен баксов оборачивается ловушкой на грани жизни и смерти.
              Георгий Лежава великолепен в роли гостиничного портье, его герой едва ли не затмевает всех остальных.
              Ну а главный конструктор спектакля сидит в дальнем углу зрительного зала и исчезает только перед самым концом...
              Из тех спектаклей по пьесам Макдонаха, что мне довелось увидеть (в «Сатириконе», в пермском театре «У моста», федотовский же спектакль «Калека с Инишмана» на Таганке) – райкинский «Однорукий» представляется мне самым сильным. Это какая-то квинтэссенция Макдонаха, концентрация его самых сильных и лучших свойств.
              Словом, давненько я не получал такого театрального удовольствия..

              *****************************
              И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
              Спасибо: 0 
              ПрофильЦитата Ответить
              администратор




              Пост N: 7239
              ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.15 09:15. Заголовок: Отсюда Мартин МакДо..


              Отсюда

              Мартин МакДонах "Однорукий из Спокана"

              Потихоньку дочитываю недочитанное, на подходе - "Череп из Коннемары" и "Калека с Инишмана".
              Константин Райкин в комментариях к своему спектаклю в Сатириконе сказал, что это лучшая пьеса МакДонаха. Я бы поспорила: для меня самой лучшей, тонкой, совершенной и завязывающей кишки морским узлом навсегда останется "Человек-подушка". В "Одноруком из Спокана", несмотря на истинно макдонаховский стиль и почти традиционный квартет героев (да у него же везде квартет, кроме "Лейтенанта с острова Инишмор", кажется), есть одна вещь, которая выбивается из общей колеи: место действия. Налёт Аризоны показался мне каким-то... чуждым. Хотя и дал повод ввести в действие клёвого плаксивого чернокожего говнюка Тоби.
              Я не знаю, как он это делает, но его пьесы всегда стопроцентно узнаваемы - ты читаешь первую строку и точно понимаешь: это МакДонах, даже если соответствующей подписи нигде нет. Его работы - это всегда тяжкий сон с нужным градусом абсурда и насилия, но приближенный к реальности достаточно близко, чтобы воспринимать его не как задорный чёрный трэш, а как мрачную кальку человеческой натуры. У него нет однозначно хороших и однозначно плохих героев, его персонажи - обычные люди из глубинки, и эта глубинка (что ирландская, что американская, что в неназванной тоталитарной стране N) отлично состыковывается с нашей периферией. Да и не только с нашей.
              "Однорукий из Спокана" - это куча отрезанных рук (тот самый элемент, призванный говорить о нереальности происходящего - как волчок в "Начале") и классическое макдонаховское цепляние к словам, ловкое и меткое. И в возвращении отрезанной кисти как того, что принадлежит только тебе, есть метафора - трактуй сообразно своей собственной ситуации, и всё встанет на свои места. Немного щекотания нервишек, немного конфликта, вскрывающего пробелы и проблемы в отношениях, чёрный юморок - вуаля...
              Но, повторюсь, я не считаю это лучшей его пьесой. Хотя в Сатирикон я теперь хочу, чего греха таить.

              *****************************
              И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
              Спасибо: 0 
              ПрофильЦитата Ответить
              администратор




              Пост N: 7240
              ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.15 10:16. Заголовок: Administrator: Пост ..


              Administrator: Пост незарегистрированного отправителя попал в премодерацию...
              Вытаскиваю его сюда вручную; в следующий раз прошу регистрироваться - это совсем несложно, и ни к чему не обязывает.
              "Картинки" после "Для предотвращения споров" убираю под "кат": они расширяют страницу, делая ее нечитабельной.
              Кстати: текст интервью имеется на форуме, в теме "Статьи и интервью".


              Elena пишет:

               цитата:
              Он так и не смирился с потерей, даже покарав обидчиков, оттяпавших у него его руку


              Он не карал никаких обидчиков. Никаких обидчиков и не было. Руку он отрезал себе сам. Это вполне очевидно в финале спектакля. Это следствие тяжелых конфликтов с матерью и явного психического нездоровья. Вся история с поездом - его собственная выдумка. Константин Аркадьевич называет это "заплатка на реальности" (http://vk.com/video-45598611_169836315). Эта пьеса - не черная комедия. МакДонах не пишет комедий. Отрезанная бандитами рука Кармайкла ровно такая же игра воображения, как и мать, сама пролившая на руку масло по мнению Морин из "Королевы красоты". В этих пьесах очень много схожего. Они о матерях, доводящих до крайности своих детей.
              Чемодан рук - не столько поиск своей руки, хотя он искренне верит, что ищет руку, хотя она всё время находится в его же чемодане (именно свою руку он и находит в финале), сколько подтверждение для него самого, что он не одинок в своей проблеме, он не один, таких же одноруких как и он как минимум столько, сколько рук в его чемодане.

              Для предотвращения споров:

              Скрытый текст


              *****************************
              И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
              Спасибо: 0 
              ПрофильЦитата Ответить
              постоянный участник




              Пост N: 2002
              ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 09:19. Заголовок: click here Вчера у ..


              click here

              Вчера у нас на сцене Учебного театра Театральной школы К.Райкина шёл очередной спектакль и премьера этого сезона "Однорукий из Спокана" по пьесе М. Макдонаха в постановке К.А. Райкина.
              Денис Суханов, Георгий Лежава, Григорий Сиятвинда и Даша Урсуляк( или Полина Райкина)- прекрасный актёрский ансамбль! Пьеса Макдонаха с таким своеобразным юмором))) Денис Суханов-мастерство перевоплощения, Григорий Сиятвинда-слов нет как хорош в этом образе, как работает с текстом..... Короче говоря, надо идти и смотреть. Вообще у этого спектакля классная команда создателей! Приходите!
              http://www.satirikon.ru/repertuar/ODNIZSP.html

              Я не люблю, когда мне лезут в душу,
              Особенно, когда в нее плюют.
              Владимир Высоцкий
              Спасибо: 0 
              ПрофильЦитата Ответить
              администратор




              Пост N: 7242
              ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.15 15:34. Заголовок: Однорукий из Спокана..


              Однорукий из Спокана. Сатирикон. 22.05.2015.

              Я в четвертуй раз смотрю этот спектакль; изо всех, мною просмотренных, он был лучший. Не потому, что в нем что-то убавилось или прибавилось – видимо, просто звезды сошлись так, что все четверо на сцене сыграли в унисон и выдали мощную амплитуду результата.
              До этого трижды получалось так: есть одно высокохудожественное произведение в виде Кармайкла/Д.Суханова, а остальные трое, с большей или меньшей степенью понимания, работают «рамщиками», художественно обрамляя главного героя.

              Так бывает: спектакль ставится на одного, конкретного актера – как сцена на вокалиста в опере, а где-то в отдалении хор создает звуковой фон…
              Но мне кажется, что в данном случае задумывался квартет, где четыре артиста должны были вплетать себя в единое произведение.

              Но – наполовину спектакль тянул Суханов… остальные 50% более-менее равномерно распределяли между собой еще трое.
              В общем, если бы не ЭТОТ Кармайкл, спектакль вполне можно было записать в разряд «очень неплохо посмотреть один раз». А тут я – видите – в четвертый… и еще пойду, ибо любоваться на игру таких актеров хочется постоянно… а ролей у Дениса Валерьевича, увы, совсем немного…

              Главное, я сам спектакль, а точнее – саму пьесу не очень люблю.
              Потому что в ней всего одна сцена про людей, их чувства, пусть какие-то странные, вымороченные, но все-таки человеческие.
              Это – когда Кармайкл и Мервин сидят на кровати, разговаривают о совершенно не обязательном, плачут и одновременно смеются… особенно смеяться эти двое не привыкли, тяжело им дается растягивание губ в улыбку.

              Все остальное… Ну, не интересны мне эти люди. Хотя бы потому, что они очень глупы: вот например – почему Мэрилин и Тоби обувью пытаются пламя свечи сбить, когда рядом – окно? Ори в него, мол, помогите-спасите, пожар – кто-нибудь их постояльцев точно бы вызвал полицию, раз у них самих не получилось это сделать.

              Да и вообще: пьеса очень сконструированная. Не живая.
              А если кто-нибудь мне скажет, мол, и ТАКИЕ характеры случаются… отвечу: да, возможно, но не в том мире, в котором живу я. И мне не слишком нравится, что мой мир пересекается с тем, в котором я жить не хочу и не буду, даже на театре.

              И вот только Денис Суханов… До чего же потрясающий, просто уникальный актер! Только ради него и пересекаю я миры…
              А как он с матушкой своей разговаривает по телефону!!!!!
              Главное, почти видишь эту его матушку: 80-летняя старуха, похожая лицом с сыном, сидит в кресле-качалке… с мочевым пузырем у нее проблемы.

              ----------------------------------
              Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

              Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

              Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

              Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
              Спасибо: 1 
              ПрофильЦитата Ответить
              moderator




              Пост N: 470
              ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.15 10:55. Заголовок: «Однорукий из Спокан..


              «Однорукий из Спокана». Сатирикон. 22 мая 2015

              В этом спектакле неуютно. «Королева красоты» тоже конечно не блистала теплой атмосферой гостеприимного ирландского дома, но там был какой-то необъяснимый и запах, и приглушенный свет, и чай там был и печенье – все равно же элементы если не сладкой жизни, то ее мимолетные подсластители… А пошарпанный номер отеля «Тарлингтон», не заслуживающий даже и половины звезды – поl стать героям пьесы. Пугающий, буквально вопящий неистовым воем шкаф, тяжеловесная, приколоченная к полу кровать, заматывающийся в черные петли-удавки телефонный шнур… Настоящая дыра, захолустье, в котором по определению ничего хорошего случиться не может. Одни только мужики с гарпунами, наркодиллеры и психопаты…

              Физическая память после нескольких спектаклей подсказывает – где "прятаться" в кресло, где зажмуриваться от страха или "уворачиваться" от выстрела – и это тоже, так сказать, не дает успокоиться и "плыть" по течению спектакля. Впечатлительных особо может неплохо так тряхануть.

              Да и вообще, как тут успокаиваться, если то, КАК играет Денис Суханов – это удар током во много-много ватт? Когда он со сцены уйдет – да, можно откинуться в кресле, подуспокоиться, очки протереть, чтобы потом вновь и вновь до необъяснимого сжигающего изнутри чувства смотреть на его игру и ... сострадать. Бандит, садист с исковерканной психикой - но, когда он с весом всей мировой печали на своих плечах говорит: «Она моя… моя», прижимая обрубок руки куда-то к области сердца - тут вмиг забывается зи ловещий чемодан и канистра с бензином. Нерастраченное зрительское сочувствие проливается на него невидимым светом, именно этот свет лишит его револьвер патрона, а зажигалку - огня.

              После любой бури наступит затишье и долгие и мучительные выяснения отношений обернуться вдруг спокойным разговором.

              Мервин. Ты классный парень, мистер Кармайкл, ты знаешь об этом?
              Кармайкл. Да, и ты, Мервин, очень дерзко всем тут… прислуживаешь.


              Они, по-моему, друг друга разгадали, но, помятуя о вырывающейся из обоих агрессии и пробензиненном воздухе отельного номера, не стали распалять собеседника пуще прежнего. О чем-то догадался Мервин, и Кармайкл подумал, что геройства портье – это просто сознательный поиск конца его несчастной, никому не нужной жизни.
              А двое горе-рубителей-бабла понесутся по своим делам добывать еще для какого-нибудь страждущего его утраченную конечность из музея. Это ведь уже стиль жизни, и никакого урока они не вынесут, наоборот, убежденность, что страшнее ЭТОГО уже ничего быть не может, даст азарт для проворачивания новых афер.

              ho bisogno di un piccolo stupido sogno...h Спасибо: 1 
              ПрофильЦитата Ответить
              администратор




              Пост N: 7294
              ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 00:07. Заголовок: От зрителя Сегодня ..


              От зрителя

              Сегодня был на спектакле .Очень понравилась игра актеров ( особенно хорошо это видно потому что зал камерный ), собственно это фирменный знак Сатирикона. А вот сам материал показался мне недостаточно интересным . Я конечно понимаю что окажусь не в тренде (сейчас МакДонаха все превозносят ), но для меня было явно недостаточно смысла в пьесе. Если есть желание просто провести вечер после трудового дня , то годиться ., но то ли мои трудовые будни недостаточно напряженные , то ли слишком высоки запросы , но я не стал бы рекомендовать этот спектакль своим друзьям, а вот студентам театральных ВУЗов очень полезно.

              *****************************
              И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
              Спасибо: 0 
              ПрофильЦитата Ответить
              администратор




              Пост N: 7302
              ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.15 00:07. Заголовок: Отсюда ПОДДЕРЖИМ ДЕ..


              Отсюда

              ПОДДЕРЖИМ ДЕНИСА СУХАНОВА!

              Объявлен Лонг-лист премии "Звезда Театрала 2015". В номинации "Лучшая мужская роль" представлен Заслуженный артист России ДЕНИС СУХАНОВ за роль Кармайкла в спектакле Театра #Сатирикон "Однорукий из Спокана". Давайте поддержим его своими голосами: http://www.teatral-online.ru/star/longlist/
              ВАЖЕН КАЖДЫЙ ГОЛОС!
              «Звезда Театрала — 2015». Лонг-лист
              TEATRAL-ONLINE.RU


              *****************************
              И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
              Спасибо: 0 
              ПрофильЦитата Ответить



              Не зарегистрирован
              ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.15 14:35. Заголовок: http://www.teatral-o..

              Спасибо: 0 
              Цитата Ответить
              администратор




              Пост N: 7305
              ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.15 09:46. Заголовок: От зрителя Даже не ..


              От зрителя

              Даже не знаю, как начать. Последний спектакль, который произвел на меня похожее впечатление по эмоциональному воздействию был у Крымова. Тогда я, после очередного приема, побелев, незаметно смылась с середины спектакля, дав себе слово, что к Крымову больше не пойду. Вскоре, я свое слово, конечно, нарушила, но уже выбирала более щадящие спектакли. В общем то, я думала, что я человек скептически настроенный, с железными нервами и меня особенно нечем удивить.
              А теперь не знаю, как продолжить. Скажу, наверное, что мой сосед оглох на одно ухо, и больше никогда не будет сидеть со мной рядом, а я никогда не ожидала, что могу так пронзительно кричать просто от испуга, а потом реветь в дамской комнате, потому что не могу справиться с палитрой чувств, нахлынувшей на меня, после такого эмоционального толчка. На смектакль я вернулась, потому что очень хотела досмотреть до конца, а это редкое для меня явление.
              Спектакль рекомендую всем, кроме беременных и истеричек, вроде меня.
              Райкин, конечно, джедай в вопросе управления человеческими психикой и восприятием, а так же гений в создании сценического действия.
              Мне повезло, я это видела.

              *****************************
              И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
              Спасибо: 0 
              ПрофильЦитата Ответить
              Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
              Ответ:
              1 2 3 4 5 6 7 8 9
              большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

              показывать это сообщение только модераторам
              не делать ссылки активными
              Имя, пароль:      зарегистрироваться    
              Тему читают:
              - участник сейчас на форуме
              - участник вне форума
              Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
              Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
              аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



              Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева