АвторСообщение
администратор




Пост N: 6654
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.14 23:08. Заголовок: ОДНОРУКИЙ ИЗ СПОКАНА


С сайта театра Сатирикон

4 октября театр открывает сцену «Высшей школы сценических искусств» (ул.Шереметьевская д.6, корп.2) состоится премьера спектакля «Однорукий из Спокана» по пьесе М.Макдонаха.
Постановка Константина Райкина.
Художники Борис Валуев и Мария Данилова.
В ролях Денис Суханов, Григорий Сиятвинда, Дарья Урсуляк, Полина Райкина и другие.


Текст пьесы можно найти ЗДЕСЬ.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор




Пост N: 7809
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.15 11:02. Заголовок: От зрителя Спасибо ..


От зрителя

Спасибо театру за премьеру! Я считаю, что мы попали в число счастливчиков! Мы увидели прекрасную работу умных, талантливых и очень совестливых людей, понимающих, что театр - не для зарабатывания денег. Это не высокопарные слова, это счастье и радость, что есть много тех, кто не может принимать пошлятину, как знак времени! Это мы делаем время таким или другим, а не наоборот! Правда, после спектакля я долго не могла собрать себя в свой организм, потому что он весь как-то разлетелся от эмоций: и оттого, что так талантливо поставлен спектакль, и оттого, что Костя Райкин - просто гений, и оттого, что я опять забыла, что я в театре! Мне это удается очень редко! У меня после спектакля давление подскочило примерно! (т.е. очень) Выплеск наболевшего, сидевшего глубоко внутри произошел. Истерика окончилась раздумьем и радостью за современный театр! Мне кажется история «человека из ресторана» начала прошлого века – это о нашем времени нескончаемого революционного настроения, богатства и бедности, о власти денег и бессилия человека перед напирающими пошлостью и развратом! Даже не верится, что произведение было написано больше века назад. Страшновато, что с интеллектуальным развитием общества, и зло заметно укрепило позиции. И все-таки, какая-то твердь под ногами образуется, когда видишь такой спектакль, работу молодых, талантливых режиссера и художника, актеров театра. Если на сцене появился такой «Человек из ресторана» и мест свободных нет, значит не все потеряно! Признаюсь, что в моей жизни театрального зрителя только четыре спектакля оставили след. Среди них спектакль-монолог «Контрабас», где Константин Райкин творит с залом невероятное! И вот еще теперь - «Человек из ресторана».Ощущение, что актер может перенести тебя в другое пространство и заставить жить там, испытывать самые глубокие, чувства! Поражает, когда это происходит. А Константин Райкин это делает, погружает в глубины человеческого думания о себе, о слабостях, о возможностях при всяких обстоятельствах оставаться человеком. Мы живем в одно время с гением, вы это чувствуете?!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7819
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.16 17:03. Заголовок: От зрителя ...это о..


От зрителя

...это очень сильная, сложная, безусловно талантливая пьеса. Макдонах - один из самых лучших драматургов нашей с вами эпохи. Это не черная комедия. Это психологическая драма. Мат - неотъемлемая часть языка Макдонаха. Его имя на афише, а также возрастное ограничение +18 - и есть предупреждения о том, что в спектакле будет мат.
Обязательно идите на спектакль. Очень сильная пьеса, которая заставит задуматься, если вы ее поймете. Идите, если готовы увидеть в театре нечто необычное и захватывающее. Прекрасная режиссура, только Райкин во всей Москве и может ставить Макдонаха, которого поставить крайне сложно, не пережав, не расставив акцентов, которых не хотел бы ставить драматург, точно создав атмосферу этого автора, точно раскрыв персонажи. Блестящие актеры. Думаю, вам будет страшно ;)

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7921
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.16 09:23. Заголовок: Сайт театра Сатирико..


Сайт театра Сатирикон

ВЫБЕРИ ЛУЧШУЮ ПРЕМЬЕРУ!!!
Дорогие друзья!

Открыто зрительское голосование за лучшую московскую премьеру сезона «Звезда Театрала»! Лауреата определят зрители путем интернет-голосования в несколько этапов. Сейчас Вы можете предложить номинантов – свои любимые спектакли «Сатирикона». Нажмите на кнопку «номинируй на звезду» и предложите для голосования наши премьеры:

«Все оттенки голубого», «Однорукий из Спокана», «Человек из ресторана»!

Спасибо за участие и наш возможный "главный приз"!!! :)

КНОПКА "номинируй на звезду"

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 528
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.16 14:45. Заголовок: Однорукий из Спокана..


Однорукий из Спокана. 19 апреля

К сожалению, факт есть факт, но «Однорукого…» смотреть от раза к разу мне все скучнее. Чего я не могла сказать, например, о «Королеве красоты» часто просматриваемой в своё… ушедшее и грустное время. Казалось бы, в «Королеве» - мрачная банальщина, которая не дай Бог с тобой случится в жизни – беги от этого, изолируй себя, ан нет, тянуло смотреть снова и снова. А вот «Однорукий» - история очень редкой жестокости, почти фантастический триллер – смотри и не бойся – 0,0000001 процент вероятности, что тебя в жизни может хоть краешком своего черного плаща задеть мистер Кармайкл. Более того: громко, зрелищно, кроваво и вроде как «душевный» подтекст имеется – ну чего еще желать современному зрителю? А вот нет, не греет. Но две радости, несомненно, есть – это а) Денис Суханов – потрясающий, острый, магнитический артист и б) мастерство драматурга МакДонаха – сложить паззл из переплетений человеческих судеб, замкнуть в номере старого отеля «Тарлингтон» 4 звена цепи, которые неразрывно связаны между собой взаимными обидами, «кидаловом» и несправедливостью как таковой.

Почему Кармайкл продолжает искать руку, если она вроде уже найдена? На дне чемодана завалялась ладошка со словом «hate»… Или нужна ему совсем не она, а просто смысл жизни, в котором он, как наркоман, находит свою единственную отраду. Сколько на пути его попадалось таких вот Тоби, Мерлин, Мелвинов, людей с востока, людей с запада… Все они насыщали его жизнь событиями, веселили, бесили, трогали и рас-стра-ги-ва-ли. А найдись рука – все! Закончится вереница из всяких «козлов», которые могут позабавить старину-Кармайкла, и придется ему возвратиться к своему порно на чердаке и сумасбродной мамаше, которая сыграла в этой истории, наверное, гораздо более важную роль, чем просто охотницы за воздушными шариками.

И все-таки здорово возвращаться после хоть и небольшого перерыва, но в любимый театр! Знать, что сейчас нужно отключить органы чувств, ибо из таинственной двери вырвется страшный крик или злодей ворвется через окно и начнет издеваться над обидчиками – тоже, своего рода, «приправа» к повседневности, но опять же, повторюсь, не такая острая, как при первом просмотре. Но перчить ей свои будни изредка можно, без вреда для желудка и с пользой для мозгов.





ho bisogno di un piccolo stupido sogno...h Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8162
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.16 16:02. Заголовок: От зрителя «Однору..


От зрителя

«Однорукий из Спокана», Сатирикон. Спектакль, в котором было прекрасно совершенно все, от пьесы Мартина Макдоны до минималистичного решения сцены. Я к тому же вообще люблю «классические» трагикомедии, чтобы все в сжатый временной срок и в одной комнате. В «Одноруком» было только одно отступление от принципа триединства, но какое! Актер совершенно преобразился и за десять минут переиграл добрую половину известных мне современных отечественных актеров. В общем, я бы с удовольствием посмотрела спектакль снова. Здание театра реставрируют, поэтому вместо малого зала играли на сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств. Зал там маленький, всего четыре ряда, кажется, а первый вплотную примыкает к сцене, так что полный эффект присутствия и вовлеченности. Кажется, сильнее в пьесе я себя чувствовала только на «Этих свободных бабочках», но там зрители вообще на сцене сидели.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7526
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.16 11:12. Заголовок: Однорукий из Спокана..


Однорукий из Спокана. Сатирикон. 14.12.2016.

Смотрю этот спектакль не в первый раз, хотя, если честно, меня не восхищает ни текст пьесы, ни данное ее сценическое воплощение.
Но совершенно невозможно «Однорукого» не смотреть, поскольку заглавную роль в нем исполняет Денис Суханов — актер немыслимого, просто космического таланта.

Но вчера едва ли не в первый раз спектакль с самого начала меня подхватил и понес, а через два часа, на финальных аплодисментах, я произнесла: «Отлично!».

Нет-нет, я по-прежнему не люблю никого из четверки персонажей. Без сомнения, можно сказать, мол, такими (не слишком хорошими) их сделали обстоятельства (у Мервина вон, например, какая детская травма: он когда-то пережил расстрел отморозками школьного класса, где учился). Вот эти вот обстоятельства их оправдывают... но не приближают лично ко мне. То есть, ни с кем их них по жизни я не хотела бы общаться. Даже с Кармайклом — и даже то, что этим персонажем «управляет» потрясающий Суханов, не делает конкретно калеку из Спокана приятнее мне.

Но, тем не менее, спектакль вчера мне очень и очень понравился. Ибо шел он очень четко, изящно (насколько это возможно при таком-то содержании) и энергетично. И, как говорится, на хорошем нерве.
За что спасибо всем четырем актерам.
Спасибо залу, практически адекватно воспринимавшему действие (и без мобильных звонков! - вот чему мы уже радуемся, как диву дивному).
Спасибо и моим соседкам по ряду. Всегда приятно сидеть рядом с людьми, с которыми ты на одной волне.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8472
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.16 09:52. Заголовок: От зрителя Одноруки..


От зрителя

Однорукий из Спокана. Сатирикон

Благодаря Ирине, продолжаю свое знакомство с Сатириконом.
В этот раз был спектакль "Однорукий из Спокана" - постановка Константина Райкина по пьесе Мартина Макдонаха

Состав:
Кармайкл - Денис Суханов
Мервин - Георгий Лежава
Тоби - Григорий Сиятвинда
Мэрилин - Полина Райкина

Прочитав описание на сайте, и, начитавшись отзывов, ожидала чего-то другого. Менее яркого, более безумного и абстрактного. На деле все окзалось намного интереснее. Перессказывать сюжет не буду, так как это дело бессмысленное, а в данном случае особенно. Это нужно видеть. Спектакль понравился по разным аспектам. Во-первых, потрясающий актерский состав. Ни одного лишнего движения, взгляда, звука. Каждый предстает именно тем персонажем, которого показывает. Кармайкл - странный однорукий человек. То ли жертва, то ли преступник. На первый взгляд, страшный, впоследствии - несчастный. Мервин - не менее странный портье, любящий обезьян, мечтающий совершить что-то героическое, но идущий к своему подвигу такими странными путями, что их логику начинаешь понимать лишь в конце. Тоби и Мэрилин - это пара, которую невозможно разделить. Недотепы - преступники. Не большого ума, в меру трусливые, в меру храбрые, практически не имеющие в душе ничего святого. Вот странно - все четыре персонажа показаны отрицательными, но есть моменты сопереживания каждому из них.
Вторая причина того, что спектакль понравился - юмор. Его много, он тонкий, преподнесен очень умело и качественно.
Третья причина - антураж. Все - от декораций до звукового сопровождения - направлено на создание определенной атмосферы, которая невероятно интригующая и подходит ко всему, что происходит с героями.
Понравилось просто очень! Рекомендую всем, кого не отталкивает черный юмор. Фишек в спектакле очень много - разных. Страшных, смешных, интересных, напряженных.
И снова подчеркиваю просто невероятную актерскую игру. Григория Сиятвинду видела второй раз (первый был в "Дом который построил Свифт"). Очень ценю, когда актер умеет быть разным - от великана до мелкого торговца марихуаной.
Также второй раз видела "в деле" Полину Райкину. И в этом спектакле она мне понравилась даже больше, чем в Чайке. Вроде есть повторы интоннаций, но тем не менее - это совсем другая героиня.
Дениса Суханова посмотрела уже в третьем персонаже и не перестаю удивляться его умению пеервоплощаться. Бомж, Тригорин, теперь однорукий... Каждый образ у него закончен - ни убавить, ни прибавить! И как ему удается простые, на первый взгляд, вещи делать сложными? Например, в этот раз самым жутким моментом был для меня монолог Кармайкла с рассуждениями про обувь. Все говорилось спокойно, даже монотонно, а у меня мороз по коже пробегал. Просто браво!
Ну и фаворитом для меня стал Георгий Лежава, которого раньше в спектаклях не видела. Мне сложно сформулировать, чем именно он покорил, но все, что он делал на сцене, было на 200%. А его игра на зрителя доводила буквально до слез (от смеха). К сожалению увидела на сайте театра, что ролей у Георгия не так и много... Жаль-жаль.
В общем, этот спектакль однозначно хочу повторить!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8552
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.17 10:02. Заголовок: От зрителя Всем идт..


От зрителя

Всем идти на спектакль "Безрукий из Спокана"!!!!!!!!!!!! Неменяющиеся декорации, 4 артиста. 2 часа без антракта на одном дыхании! Шикарный чёрный юморок заставляет не просто смеяться - ржать до слез) Следующая постановка 13 марта. #яитеатр @ Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8609
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.17 16:21. Заголовок: От зрителя Что в п..


От зрителя

Что в пьесах Макдонаха нашел К.А. Райкин? Пьеса меня не впечатлила. То о чем Макдонах пытается сказать, уже написал Чехов, только намного интереснее и внятнее. Если это драма абсурда, то у Ионеско, Мрожека, Беккета намного талантливее. Если английская социальная драма, то "рассерженные" милее. Подкупили разве только отсылки к фильмам "Ночь охотника" с харизматичным Митчемом (надписи на фалангах) и легендарной "Касабланке" ("кажется, это начало прекрасной дружбы"). С другой стороны, атмосферно пьеса близка фильмам Тарантино и Балабанова.

Поставлено скучно. Патовую ситуацию спасал только великолепный Суханов (да-да, хороший актер и телефонный справочник сыграет). Лежава неплохо отчитал монолог про обезьянок. Ожидала настоящего цирка в сцене с батареей (ошибочно полагая, что именно эксцентрика привлекла режиссера в этой слабой пьесе) - разочаровалась. Сиятвинда невнятно истерил (добрую половину слов было не разобрать). Райкиной играть было нечего, на сцене она отбывала повинность. От постановки пахнет нафталином - все кажется уже было, только лучше (имею в виду фильмы Тарантино).

Чтобы не пугать потенциальных зрителей. Зал смеялся! А стало быть, мое мнение на фоне дружного зала ну очень субъективно))

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8620
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.17 13:15. Заголовок: От зрителя Не класс..


От зрителя

Не классический сюжет. Отличная игра актеров. Быстрые повороты сюжета. Зрелищность. Эмоциональная напряженность. Работа со звуком, со светом. Мужские роли сыграны отлично. Сиятвинда играет так, что когда выходит поклониться продолжаешь думать о нем в рамках сюжета... Начало резкое, непривычное. Женская роль кажется наигранной, но поразмыслив, думаю, дело в сюжете. Он слишком богат (необъяснимыми) поворотами именно в женской роли. Потому, считаю, что женская роль, так же, сыграна отлично.

Играют настолько хорошо, что иногда хочется сбежать подальше и смотреть с некоторого расстояния.

Мат. Ну сюжет - не Золушка на балу.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7600
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.17 10:40. Заголовок: Однорукий из Спокана..


Однорукий из Спокана. 10.07.2017.

Да-да, я все понимаю.
Понимаю, что все люди на нашем маленьком земном шарике «нуждаются в человечности, милосердии и доброте».
Даже небритый однорукий тип, шляющийся из города в город с чемоданом, полном отрубленных рук... там и детские ручонки есть, с совсем «свежим» срезом (сам рубил? или под его заказ это делали другие?).
Пожалеть надо беднягу Мервина, в детстве пережившего расстрел его школьного класса, а теперь страстно желающего умереть... и хорошо, если вместе с ним на воздух взлетят все обитатели «однозвездочной» гостинички, которую портье так не любит.
И, конечно же, человечности и милосердия достойны двое торговцев наркотой, ребятки с мозгами не больше птичьих...

Да-да, я все понимаю.
Но если подобное (не дай Бог!) попадется мне в реальной жизни... я все же не буду дарить своим милосердием этих «по-детски беспомощных» типов.

Но на театре...
Уже не в первый раз смотрю этот спектакль. Основная причина — желаю вновь восхититься безупречной игрой Дениса Суханова и очень четким обрамлением его Кармайкла тремя другими персонажами.

Постановка с самого начала не была безупречной, но актеры вытягивали ее на весьма хороший уровень.
Вчера же спектакль вообще прошел «на ура», пролетел так, что, кажется, в начале я вдохнула... на финальных поклонах выдохнула и сомкнула ладони аплодисментами, благодаря ими за театральное чудо, мне подаренное.

Спасибо!

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8747
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.17 10:11. Заголовок: От зрителя #Однорук..


От зрителя

#ОднорукийИзСпокана #Сатирикон
Это экстаз. Значит представьте если Тарантино в его лучшие годы замешать с сериалом "Фарго" и чуть чуть приправить парой серий "Во все тяжкие"... Какой идеальный набор! Цинизм, жестокость, бескомпромиссность, чёрный юмор, простые, но потрясающие своей достоверностью спецэффекты. И игра четырёх - такая что нет времени вздохнуть и выдохнуть. Мат. Стеб. Самоирония. Боже, это феерия. Денис Суханов, Георгий Лежава!!!, Григорий Сиятвинда и Полина Райкина - вы невероятно прекрасные. Такого удовольствия от игры в трех сантиметрах от себя (зал очень маленький) я конечно давно не получала. Это спектакль на который я в первую очередь советую идти мужчинам. А таких постановок в природе крайне мало, как мне кажется. Очень крутое действо. И спасибо Павел Руднев за перевод. Отличный выбор материала. Смешно до слез и страшно до дрожи! Баланс что надо.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8853
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.17 11:56. Заголовок: "ОДНОРУКИЙ ИЗ СП..


"ОДНОРУКИЙ ИЗ СПОКАНА" завершил гастроли в томском ТЮЗе с огромным, феерическим успехом! Спасибо томичам за великолепный!!! сердечный прием!!!



Отсюда

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2552
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.17 11:41. Заголовок: Однорукий из Спокана..


Однорукий из Спокана

Всех ценителей современного драматического искусства непременно заинтересует постановка, которую предлагает своим поклонникам Театр Сатирикон - Однорукий из Спокана. Спектакль, поставленный по пьесе Мартина Макдонаха, полон неожиданностей и приятных сюрпризов. И это совершенно неудивительно, ведь этот ирландский писатель, драматург и режиссер известен как очень колоритная фигура и интереснейшая личность. Многим он известен как создатель полнометражных фильмов – «Семь психопатов» и «Залечь на дно в Брюгге», получивших высокие оценки критиков и зрителей.

В этом произведении автор пытается донести свое понимание земного существования. По мнению Макдонаха, оно подобно тяжелому сну, в котором перемешались обрывки выдумки и реальности, сосуществующие с ошибками и озарениями, ненавистью и полнейшим абсурдом. Нет человека, который бы ни был виноват перед другими и в целом каждый глубоко одинок. Общество нуждается в милосердии – делает вывод Макдонах.

Билеты на этот увлекательный спектакль могут стать отличным подарком, который непременно понравится каждому ценителю театрального искусства.

click here

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9004
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.18 12:09. Заголовок: Оф.сайт театра Сатир..


Оф.сайт театра Сатирикон

18 января в «Сатириконе» сыграют юбилейный 100-й спектакль по пьесе Мартина Макдонаха «Однорукий из Спокана»!


Мартин Макдонах – драматург, режиссер, продюсер, лауреат премии «Оскар», штатный драматург Национального Королевского театра Лондона, и уже при жизни его признали «главным драматургом ХХI века».

***

Мартин Макдонах почти десять лет писал, сидя дома на пособие по безработице, когда все его произведения отвергали театры и разные студии. Первая пьеса, поставленная на сцене - «Королева красоты» - неожиданно стала самой популярной на Бродвее и принесла драматургу премию «Тони».

***

Мартин Макдонах – ирландец, родившийся в Лондоне. Но его пьесы - об ирландцах, о городке Голуэй, где родился его отец, о местечковых проблемах, которые ему близки и понятны. Оказалось, что в этом ирландском мирке он открыл вселенную, близкую и понятную каждому - Макдонаха называют драматургом, который «ясно понимает природу любого национального характера».

***

«Есть два главных правила: «Не задавайся, не занудствуй» и «Не будь умнее своего зрителя». На второе я уж точно не претендую», - утверждает драматург.

***

Константин Райкин одним первых в России отреагировал на острые пьесы Мартина Макдонаха. На малой сцене «Сатирикона» в 2007 году с разницей в неделю Райкин выпустил премьеры «Королева красоты» и «Сиротливый запад». Репетиции спектаклей шли параллельно.

***

Пьесу «Однорукий из Спокана» Мартин Макдонах написал в 2010-м. Константин Райкин назвал её «одной из лучших пьес самого талантливого драматурга наших дней». Одноименный спектакль в «Сатириконе» родился 4 октября 2014 года: «По Мартину Макдонаху жизнь - это тяжкий сон, где перепутаны фантазии и реальность, заблуждения и прозрения, где царит абсурд, ненависть, жестокость, все виноваты друг перед другом и, при этом, бесконечно одиноки, взаимозависимы, временами по-детски беспомощны и нуждаются в человечности, милосердии и доброте».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7679
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.18 16:13. Заголовок: Однорукий из Спокана..


Однорукий из Спокана. Сатирикон. 18.01.2017. 100-й спектакль.

4 октября 2014 года на только что открытую сцену Высшей театральной школы Райкина вышел странный однорукий человек с большим чемоданом, пованивающим разлагающейся плотью: чемодан был полон отрубленных рук.
Вчера это произошло в сотый раз.

Получается, что я в первый раз увидела постановку в «минус четвертый раз», еще до официальных прогонов, когда в зале были только мы вдвоем, да переводчик Павел Руднев, да Константин Райкин, да несколько фотографов...

Спектакль я назвала тогда чудом театра, выделив эти слова капсом.
Но при этом не особо его полюбила, оттого число моих просмотров «Однорукого» не велико; обычно постановки с Денисом Сухановым я смотрю гораздо чаще.

Не полюбила, ибо и по сей день мне не близок ни один из четырех героев. Вот - два психопата (один из них 27 лет ищет по всей Америке когда-то отрубленную «отморозками» руку... судя по всему, он когда-то сам себя и покалечил; второй «поехал крышей» после того, как реальные «отморозки» расстреляли его школьный класс). Вот — черно-белая парочка, промышляющая торговлей «травки»; популярное от Задорнова «американцы... ну, тупыыыые» - это про них.

При этом да - чудо спектакля.
Денис Суханов/однорукий Кармайкл, без сомнения (и без обид) переигрывает всех многократно. Но хороши и Г.Сиятвинда, и П.Райкина, и Г.Лежава... то есть все.
Они так четко вписаны в абсолютную условность пьесы МакДонаха, что ни убавить, ни прибавить.

И даже «закадровая» старушка-мама, листающая на другом конце телефонного провода порнографические журналы (хотя недавно упала с дерева, куда полезла за воздушным шариком) — к ее виртуальному существованию тоже добавить нечего: идеальна.

В общем, очень хороший спектакль — хоть и он особо любимый мною.
***
Вчера подумала: Кармайкл, набитый злобой и ненавистью, словно рыбная самка икрой, разыскивает отрубленную руку, на пальцах которой татуировка HEAT, словно бы не может расстаться с еще одним кусочком собственной ненависти (хотя — куда уж больше). А вот татуировку LOVE на пальцах «здоровой» руки он заклеивает пластырем. Любовь-то в нем есть... кто скажет, что он не любит свою безумную мать, тот будет не прав. Вот только пусть никто этой любви не видит...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2573
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.18 09:19. Заголовок: click here «Однорук..


click here

«Однорукий из Спокана» в Сатириконе. Реж. Константин Райкин.


Драматург М.Макдонах, как пишет в программке к спектаклю Константин Райкин — «самый талантливый драматург наших дней». Но у меня с ним зрительской любви никак не получается. Он ловко прописывает интриги, хитро расставляет ловушки для зрителя, перемешивает его чувства и повествует о вполне традиционных насущных общечеловеческих проблемах, но средства выражения автором своих мыслей досадно выталкивают меня на поверхность испытываемых по ходу просмотра переживаний. Я люблю театр абсурда, но с Макдонаховским «мясным рядом» трудно сонастроиться — эти «игрушки» находятся за пределами диапазона, в котором способен работать мой душевный аппарат. А если я не могу эмоционально погрузиться в происходящее на сцене, для меня рушится и магия театра. Но вероятно, этот стиль — типичный продукт нашего времени — времени тотального бесчувствия, когда для понимания авторского месседжа зрителю требуются всё более и более острые визуально-акустические ощущения, иначе не проберёт (не просто же так мелькают в современной литературе сюжеты о реальных смертях актёров на съемочных площадках, чтобы в кадре смерти персонажей выглядели эффектно и правдоподобно).
Короче говоря, Макдонах не мой автор, но я очень люблю замечательных талантливых артистов Сатирикона, способных заманить и заставить переживать меня и на Макдонахе.


«Однорукий из Спокана» — история о человеке с отсечённой кистью руки, который 27 лет ищет по белу свету свою отрезанную руку, таская с собой в чемодане все отсечённые руки, которые ему удавалось раздобыть. В некоем гостиничном номере судьба сводит его, пару торговцев марихуаной, прикинувшихся торговцами руками (чернокожего парня и его белую девушку) и местного портье. Вся пьеса — напряженная критическая ситуация, в которой жизни всех персонажей висят на волоске, и «волосок» этот под влиянием обстоятельств оказывается в руках то одного, то другого. Персонажи умудряются за краткий промежуток времени оказаться и негодяями, и горькими страдальцами, обманщиками и обманутыми, храбрецами и трусами, гуманистами и мизантропами, становясь то насильниками, то спасителями, то жертвами (см. `треугольник Карпмана`), демонстрируя едва ли не весь пространный диапазон свойств сложной человеческой натуры. И всё это с излюбленной Макдонаховской «анатомичкой» и душераздирающими подробностями физических и моральных страданий персонажей.

Константин Райкин о мрачном зловещем мире Макдонаха: «По Мартину Макдонаху жизнь — это тяжкий сон, где перепутаны фантазия и реальность, заблуждения и прозрения, где царит абсурд, ненависть, жестокость, все виноваты друг перед другом и при этом бесконечно одиноки, взаимозависимы, временами по-детски беспомощны и нуждаются в человечности, милосердии и доброте».

Выстроена пьеса качественно. Интрига держится до последней сцены. Пограничное состояние — между жизнью и смертью — интересный фон для написания портретов персонажей. Макдонаховская многовариантность прошлого, настоящего и будущего (автор как бы оставляет за зрителем право решать, как это было или есть на самом деле) заставляет впадать в ступор логику, и это тоже дрова для поддержания интереса к сюжету. Разговорный, экспрессивный, привычный современному уху язык. Маленький зал, дающий ощущение присутствия на сцене. Пара-тройка сценических приёмов-ужастиков для блезиру. Плюс, как я говорила — игра замечательных Сатириконовских актёров. В общем, современному зрителю, думаю, это придётся по вкусу.

О чём сложилась эта пьеса для меня лично. О краже. Это и ассоциативно, сходу, прочтя только название — во многих арабских и азиатских странах человеку отрубают руку за воровство. И по ходу действия подтвердилось (повторюсь: для меня), хотя главный герой Кармайкл лишился руки совершенно по иной причине. Тема воровства, кражи проходит красной нитью сквозь всю пьесу. И речь не только о воровстве буквальном (его тоже в пьесе достаточно) — речь о Краже всех времён и народов, всей многовековой истории человечества — краже у человека права и возможности быть самим собой. Кто же вор? Человек. Другие люди. У Сартра одна пьеса называется «Ад — это другие». Мы крадём у ближнего его право быть тем, кем он рождён на свет, и сами точно так же обворованы другими ближними. Мы мучаемся от страданий, причиняемых нам другими, но почему-то с энтузиазмом чиним страдания кому-то третьим. И конца и края этой бесконечной цепочки страданий — нет. Казалось бы, если ты познал ад, творимый рукой ближнего, то сам не должен становиться адом для другого ближнего, ты ведь знаешь, каково это, но одних это останавливает, а других напротив только ожесточает. Ампутант Кармайкл, лишившийся руки от шайки каких-то подонков (правда это или нет, но он так рассказывает), помимо того, что кровавый мститель, парадоксально — расист и гомофоб. Это при том, что подонки, отнявшие у него часть тела, не были ни чёрными, ни гомосексуалами. Чернокожий Тоби, с младых ногтей не понаслышке знакомый с расизмом — продавец марихуаны (наркотик — инструмент, разрушающий человека, несущий в итоге смерть). Портье Мервин, привязавшийся изуродованной в детстве душой к обезьянке из зоопарка и переживающий гибель животного как смерть самого близкого человека — просто так, нипочему, однажды ворует из окна чьего-то дома кактус, который, возможно, был дорог владельцу не меньше, чем ему та обезьянка (владелицей кактуса, как выяснится после, была мать Тоби), и не прочь «позаимствовать» девушку Тоби… Таков человек. Ему свойственна эта паталогическая страсть: отбирать у ближнего то, что принадлежит ему, его собственность, разрушать его целостность, калечить морально и физически. И не потому что вору это нужно, а зачастую — просто так. «Пришел человек и от нечего делать погубил её как эту чайку». Люди воруют друг у друга вещи, время, покой, надежду, право быть чёрным, рыжим, гомосексуальным, верующим, атеистом, в конце-концов, жизнь… И каждый очевидно возмущён, оскорблён, раздавлен тем, что обокрали его, но совершенно не заморачивается тем, что точно так же крадёт у других сам.

На обеих руках Кармайкла татуировки — на правой «love» (любовь) на левой была «hate» (ненависть). Правое-левое, добро-зло, свет-тьма, любовь-ненависть и так далее. А человек посередине, на распутье. Т.е. смысл татуировок понятен. Но вот отсечена левая кисть. Образно говоря, человека насильно лишили ненависти и «приговорили» к любви — циничная варварская шутка. Но никакой любви он к людям отныне не испытывает и не проявляет, скорее, ровно наоборот (хотя где-то глубоко в нём всё ещё жив тот хороший парень, которым он был до трагедии). Костяшки руки, где было слово «любовь», теперь заклеены пластырем. После случившегося Кармайкл отказался от любви во имя ненависти — это как раз о том, что «другие» «помогают» человеку сделать этот выбор. Самый страшный пример тому — война, засевающая зубами дракона поля сражений и пропитывающая ненавистью друг к другу не только воинов, но и мирное население на много поколений вперёд. Ад — это другие.

У портье Мервина в детстве тоже случилась трагедия — кровавая бойня в школе. Калекой физическим он не стал, но навсегда остался калекой морально. Сломана психика, рубцовая ткань на душе, человек потерял способность чувствовать как прежде. Алкоголь и наркотики не помогли. Теперь он одержим мыслью кого-нибудь спасти, причём важен только сам факт спасения (но всё-таки спасения, а не убийства, это радует, ибо в подобной ситуации оба варианта изменения психики равновероятны), рискованный храбрый поступок на лезвии ножа между жизнью и смертью. Он словно ищет ситуации, в которой снова повторится смертельная опасность. «Я думаю, что всё остальное мне уже просто не интересно».

Макдонах (мне думается) хочет донести до нас следующее: человек с нарушенной целостностью, покалеченный человек — НИКОГДА не будет таким, как прежде. Он всю жизнь мучительно инстинктивно стремится к этому, но никогда не достигнет. Отрезанную много лет назад руку нельзя прирастить обратно. Поломанную психику невозможно восстановить полноценно. 100% здоровья, как в компьютерной игре, вернуть никогда не удастся. Но совершенно точно, все мы можем помочь друг другу подтянуть, приблизить этот процент к какому-то, индивидуальному для каждого, верхнему пределу. Исцелению болезнь не поддаётся, терапии — да (Кармайкл, отпустив заложников, вдруг произносит: «У меня сейчас как-то хорошо на душе. Такое чувство. Все идет хорошо. Да и пора домой собираться. Вы мне так помогли, ребята, вы двое козлов, блин, просто сами не знаете, как»). Поэтому (как-то тянет меня на мораль, приношу извинения, я пытаюсь понять Макдонаха) если можете не калечить друг друга, люди, — не калечьте, это невосстановимо, и не забывайте, что вокруг полно уже покалеченных — не усугубляйте их боль.

И несколько слов об актёрах.

У Григория Сиятвинды и Дарьи Урсуляк (заложники Кармайкла) задача попроще — сыграть людей, вляпавшихся в историю с угрозой для жизни, и единственное их желание — остаться в живых, они отчаянно цепляются за всё, что может их спасти. Основной интерес представляют другие два персонажа — Мервин и Кармайкл.

Георгий Лежава (Мервин), пластически и мимически до дрожи напоминающий самого Константина Аркадьевича, всё время как будто чересчур театрален, всё время позёрствует, играет на публику, несомненно, это задача режиссёра. В своём центральном монологе, где он вроде бы выворачивает перед нами душу, Мервин одновременно беспокоится о том, как он выглядит «в кадре», правильно ли падает на него свет — всё это об отмирании чувствительности, обычно люди не могут говорить о своих глубинных больных вещах, стараются их не трогать, загоняют глубоко внутрь, но Мервин говорит о своей травме совершенно буднично — этот красивый, в белом костюме, с лучезарной улыбкой человек почти мёртв.

Ну а Дениса Суханова (Кармайкл) я не сразу и узнала. Совершенно непривычный брутальный жёсткий образ, который ему, нужно признать, невероятно «к лицу», он даже говорит здесь более низким голосом, чем обычно, но под этой грубой оболочкой бесчувственного убийцы скрывается мягкое, ранимое, глубоко страдающее и смертельно уставшее от своей драмы несчастное существо, умеющее сострадать, плакать от душевной боли и трепетать от тревоги за мать. Кармайкл — чудовище поневоле. Думаю, в этом и состояла задача режиссёра — использовать весь громадный диапазон (размаха которого я, признаться, не знала) актёрских способностей Дениса. Контраст и объёмность разных составляющих личности героя Суханова производит неизгладимый эффект — завораживает совершенно и забирает с потрохами в плен. Браво, Денис.

Дополнение.

Как Кармайкл лишился левой кисти.
Повторюсь, Макдонах оставляет за зрителем право решать, как что было на самом деле. По тексту очевидно одно: Кармайкл не совсем в здравом уме, и руку отрезал не поезд. А дальше возможны разнообразные варианты, например:

1. Версия Кармайкла. Руку, в самом деле, отсекли какие-то отморозки (нож, топор — не важно), и возможно это произошло где-то вблизи ж\д полотна, где, в самом деле, проходил поезд. Парень несомненно повредился в уме, поэтому у него в памяти 2 этих факта: ампутация руки и грохот мчащегося поезда — могли слиться воедино, в одну причину. И тогда теперь он либо реальный убийца (нашёл и отомстил всем обидчикам), либо, опять же, месть совершена только в его воображении (как с поездом), а он сам и мухи не обидел за всё это время. Но в любом случае он — жертва «других», как и Мервин.

2. «Версия» Мервина: руку Кармайкл отсёк сам. Если сам, то важно, что сам отсёк «ненависть». Сюда хорошо подходит версия с матерью. Есть такая категория матерей (психологи хорошо её знают), которые буквально становятся палачами своих детей, полностью подчинив их жизнь служению себе, паразитируя на сыновней/дочерней любви и долге, тем самым лишив ребёнка собственной жизни (если правильно помню, что-то подобное описано в «Королеве красоты» того же автора, где тот же Денис Суханов играл такую мать). Вырваться из кабалы такой матери человеку бывает просто невозможно. И в этой паре больны оба: и авторитарная мать, и закабалённый ею ребёнок, оба уже не могут существовать друг без друга, и часто после смерти такой матери ребёнок может погибнуть, слишком велика была зависимость. Судя по тому, что мы узнаём о матери Кармайкла из телефонного разговора с ней сына и Тоби, эта женщина не совсем нормальна и могла быть для сына подобным тираном, которого мальчик в итоге возненавидел, испугался этого чувства по отношению к матери и наказал себя. Либо измучился настолько, что пошёл на автоампутацию, чтобы вырваться из дома — якобы для поиска руки и обидчиков. В любом случае руки он лишился — из-за матери. Но мать, укравшая у сына его жизнь — это всё равно «другие». То есть пока, как ни крути, причиной нарушения целостности главного героя являются другие.

Расист он под влиянием матери. Всё-таки похоже автоампутация.

Про попадание под поезд, как о символе мужских снов:

Быть раздавленным автомобилем, поездом в сновидении или давят машиной — это желание секса и склонность к мазохизму, (удовольствие от собственного подчинения, унижения, подавления, насилия — «Не бьет, не любит»), или вы играете пассивную роль. Если давите вы, в желаемой сексуальной сцене вы играете активную роль.
Попадание (попасть) под машину, поезд, механизм может, кроме того, служить признанием своего бессилия перед создавшейся ситуацией (не сексуальной).

Нет. Всё вообще совсем не так, как я написала. В Новостях Культуры объяснили, как:

«Конечно же, не было никакого поезда, не было жестоких отморозков, приговоривших героя к отрезанию руки. Фантазии у Макдонаха — всегда ярче реальности. Люди придумывают себе жизнь, потому что реальная слишком скучна и тосклива.»

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9263
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.18 10:18. Заголовок: https://www.satiriko..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2672
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.18 11:55. Заголовок: http://www.youtube.c..




Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9299
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.18 10:09. Заголовок: https://preview.ibb...




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева