АвторСообщение
администратор




Пост N: 6654
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.14 23:08. Заголовок: ОДНОРУКИЙ ИЗ СПОКАНА


С сайта театра Сатирикон

4 октября театр открывает сцену «Высшей школы сценических искусств» (ул.Шереметьевская д.6, корп.2) состоится премьера спектакля «Однорукий из Спокана» по пьесе М.Макдонаха.
Постановка Константина Райкина.
Художники Борис Валуев и Мария Данилова.
В ролях Денис Суханов, Григорий Сиятвинда, Дарья Урсуляк, Полина Райкина и другие.


Текст пьесы можно найти ЗДЕСЬ.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор




Пост N: 6802
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.14 09:48. Заголовок: Страничка спектакля ..


Страничка спектакля на сайте Театра Сатирикон.
(На нее временно, до создания тематической страницы на сайте Дениса Суханова, ведут даты на календаре).

Обратите внимание, что спектакль будет начинаться в 19.30.
Играть его будут на сцене ВШСИ.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6810
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 23:45. Заголовок: Отсюда Константин Р..


Отсюда

Константин Райкин поставит пьесу МакДонаха

4 октября «Сатирикон» откроет новую сцену Высшей школы сценического искусства премьерой Константина Райкина. Он взялся за пьесу Мартина Макдонаха, которую оценят любители черного юмора. «Однорукий из Спокана» – это история про насилие, ставшее нормой. Разборки на окраине мегаполиса доходят до абсурда: здесь запросто стреляют друг в друга и кидаются отрезанными конечностями. Ну, а главный герой, которого сыграет Денис Суханов, с маниакальной настойчивостью ищет свою руку, потерянную при загадочных обстоятельствах 30 лет назад. «Под несколькими сценами МакДонаха подпишется Федор Достоевский, потому что Мартину удается показывать модель мира, чернухой это не назовешь: там столько боли, юмора, мрачности, – говорит Райкин. – Он жесткий автор, и язык у него жесткий. А как в реальном мире без нецензурщины?».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7044
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 21:29. Заголовок: Однорукий из Спокана..


Однорукий из Спокана. Театр Сатирикон. Прогон. 24.09.14.

Это был даже не предпремьерный прогон – они начнутся с понедельника.
Повезло. Были приглашены на один из первых показов спектакля – зал ВШСИ маленький (и уютный), но и он был практически пуст: человек 10, включая Константина Аркадьевича и трех фотографов.

Но я в некотором недоумении: что ни расскажи, о чем ни напиши – будет спойлер.
Поэтому оч.коротко и только о том, что все и без меня знают.

Например: спектакль получился замечательный. А каким он может получиться, если Райкин влюблен в гениальную и безумную драматургию МакДонаха?.. Все, кто мог и хотел, посмотрели прежние постановки Константина Аркадьевича – впоследствии с печалью расставшись с «Сиротливым западом» и с особой болью – с «Королевой красоты».
Теперь в репертуаре Сатирикона будет «Однорукий»… и (повторяю) это спектакль замечательный.

Из того, что я читала и смотрела у МакДонаха, имхо, пьеса по стилю и энергетике больше всего напоминает «Лейтенанта с Инишмора». Только (вот чудо то!) к концу спектакля все остались живыми, относительно здоровыми и даже максимально, в данной конкретной ситуации, счастливыми. Кроме умершей в зоопарке обезьяны, но это было давно и «за кадром».

Денис Суханов играет однорукого Кармайкла. Потрясающе играет.
Этим тоже секрет не открою: программка на сайте театра есть, а Суханов иначе, чем потрясающе, не играет никогда.
В роли есть всё: гнев, жестокость, бешенство, растерянность… и даже нежность.
Всё это Денис Валерьевич играет практически в каждой своей роли – хоть Глостера, хоть Густава возьмите… ну, или старушку Мэг Фолан.
Чертовски эффектен и – идет ему шляпа (тоже не спойлер, в шляпе он на фото, да и в «ТиВ» его герой, хоть не надолго, но в ней появляется).

Я бы сказала, что именно Суханов делает спектакль, во многом так и есть… но ведь и остальные превосходны: Григорий Сиятвинда, Георгий Лежава, Дарья Урсуляк. И длинная сцена, когда Кармайкла отсутствует, совершенно не провисает.
Зато когда он появляется… ой!.. вот это точно спойлер! Но – не только нас в этот момент откинуло назад – точно так же отпрянул и Константин Аркадьевич… а уж он-то, как понимаете, не в первый раз спектакль видит.
И тут, конечно, не только в сюжете дело, но и феноменальная пластика Суханова срабатывает.

Вот что еще: спектакль страшно жестокий, иногда даже мерзкий.
Но… выходишь из зала, а на душе эдакое умиротворение и тихий восторг.
По крайней мере, так у меня.
Может быть, потому, что для меня в театре не столь важно, ЧТО. Важнее – КАК.
В данном случае про это «как» уже написала: замечательно.

В двух словах – ЧУДО ТЕАТРА.
Идите и смотрите.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6813
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 23:13. Заголовок: От зрителя "Одн..


От зрителя

"Однорукий из Спокана" Сатирикон, сцена ВШСИ, прогон, 27 сентября 2014


Кармайкл ищет утраченную руку: много лет назад компания хулиганов его-мальчишку положила на рельсы так, что руку отрезало. Было это или нет, неизвестно, но главное - что могло быть. Я знаю историю о десятилетнем мальчике, об руку которого здоровый бугай, проходя мимо, затушил сигарету. И мальчик (теперь уже молодой человек) так и живёт с этим и с тем, что тогда побоялся, точнее, постыдился пожаловаться родителям. Только недавно и научился рассказывать.
Когда научился говорить о своей беде Кармайкл, неизвестно, но теперь его не остановить; его рассказ, явно повторяемый многократно, отработанный, похож на проповедь: долгий, монотонный, почти бесстрастный. У героя Дениса Суханова отточенные жесты и харизма священника, внутренний огонь фанатика, тут и длинный чёрный плащ в тему. Человек хочет восстановить утраченную целостность, вернуть потерянную часть себя. Это чувство, что ты разбит на куски и какой-то кусок потерян, хорошо знакомо тем, кто испытал страшные жизненные потрясения.
Потом история усложняется, появляется другой возможный вариант - что руку герой отрезал себе сам. Зачем? А зачем Мервин украл у матери Тоби её единственную радость - кактус? Почему Тоби готов "кинуть" кого угодно? Откуда в человеке страсть к разрушению? Почему мы так стараемся забыть, вытеснить в бессознательное поступки, совершённые "зачем-то"? "Однорукий из Спокана" - своего рода творческий сеанс психоанализа, с участием актёров (и зрителей, если захотят и не побоятся).
Режиссура спектакля лаконична. Прошлые сатириконовские постановки по МакДонаху шли на Малой сцене, которой в бОльшей степени была присуща экспериментальность в сценографии. Здесь же оказался небольшой зал, очень удобный и удачно обустроенный, но с традиционной рассадкой. Моментов выраженной театральности и интерактива тоже немного. В плане костюмов интересно противостояние чёрного, кладбищенского, вороньего (плащ, шляпа, тяжёлые ботинки) у Кармайкла и жизнелюбивых ярких цветов у Мервина, вроде бы так яростно жаждущего смерти. Мервина играет Георгий Лежава, несколько злоупотребляющий дурашливой и детской манерой, которая так ему идёт. Очень хороша в роли Мэрилин юная Дарья Урсуляк (играет в очередь с Полиной Райкиной). Органичная, темпераментная без наигрыша, она замечательно сочетается с Сиятвиндой, который тоже очень хорош - но это как всегда!
На сатириконовской афише наконец-то появилась маркировка 18+, хорошо бы ещё добавить что-то вроде 50-. На сцене разбросаны отрубленные руки, герои ими кидаются, играют ими, но это ещё полбеды. Пьеса МакДонаха жёсткая, текст содержит грубую и даже нецензурную лексику, от которой режиссёр не стал отказываться, так что возможен исход возмущённых прямо во время действия, тем более что антракта нет. Об уместности и оправданности подобной лексики рассуждать не буду, так как доверяю творцам. В любом случае это можно считать вкладом Сатирикона в борьбу против цензуры и всё расширяющейся системы запретов.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6814
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.14 08:53. Заголовок: От зрителя (Павел Ру..


От зрителя (Павел Руднев)

"Однорукий из Спокана" Мартина Макдонаха, реж. Константин Райкина, Сатирикон

Я вообще ничего не должен говорить на этот счет. Но не могу удержаться и не сказать, что Денис Суханов играет Кармайкла как большой артист. Роль сделана хореографически и музыкально как единая линия: от немоты к пластичности, к изящным зависаниям словно в рапиде. Начинает сухо, зомбированно, а когда рассказывает свою горестную судьбу, переходит на распев, в литургию. Здесь используется свойство героев Макдонаха: киноманию и киноморфность - Кармайкл и Мервин чувствует себя как в кино про героев, а, между тем, их жертвы Мэрилин и Тоби живут тут, словно попали внутрь фильма ужасов. Отдельная тема: фантомные боли Кармайкла - у артиста тут физиологические отношения с отсутствующей рукой. Это imaginary friend Кармайкла. То есть, Суханов буквально делает этюды на тему фантомных болей и "в руках артиста" его отрезанная рука - это воображаемый предмет. Рука отсутствует, но персонаж ее чувствует, живет и разговаривает с ней. Здесь точно так же, как и "Ричарде" у Райкина-Бутусова, звучит ясная гуманистическая интонация: дракона надо не убить, а пожалеть. Тут всех жалко до слез: проклятая жизнь, где бодливой корове бог рог не дает, а человек всю жизнь ищет то, чем никогда не сможет воспользоваться.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 88
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.14 16:17. Заголовок: https://31.media.tum..



Фото: Сергей Петров (с)

---------------------
Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6816
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.14 00:21. Заголовок: Отсюда Отрезанную р..


Отсюда

Отрезанную руку найдут в «Сатириконе» на северо-востоке столицы

Одна из премьер нового театрального сезона театра «Сатирикон» — спектакль «Однорукий из Спокена», поставленный по пьесе ирландского драматурга Мартина Макдонаха.

Это история о том, как герой по имени Кармайкл пытается вернуть собственную руку, 27 лет назад отрезанную хулиганами. По мнению режиссера Константина Райкина, это одна из лучших пьес самого талантливого драматурга наших дней. В спектакле присутствует смесь бешеной энергетики и чёрного юмора, эмоций и абсурда.

В премьере сыграют две звезды «Сатирикона» — Григорий Сиятвинда и Денис Суханов.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6817
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.14 16:35. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/V..




Фото: Сергей Петров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6819
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.14 23:53. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/s..



Фото: Сергей Петров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 342
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.14 13:04. Заголовок: «Однорукий из Спокан..


«Однорукий из Спокана». Сатирикон. Прогон. 30 сентября 2014

Дождались!
Ура, мы дождались!
В плену предвкушения мы томились очень долго. Кто-то прочитал пьесу, кто-то посмотрел постановки других хороших театров, кто-то даже съездил на родину МакДонаха... и вот начинают появляться первые зрительские отклики и удивительные фотографии, где знакомые всё лица, но незнакомые образы. И вот уже, совсем скоро…

В первую очередь ждали, конечно же, новой роли Дениса Суханова.

Уди-ви-тель-но!
Когда в самом начале из темноты появляется его силуэт – вот в этот момент мурашкам даётся сигнал: На старт! Внимание! Марш! Закончат забег мурашки только после поклонов. И это будет прекрасный марафон. Жестокий, кровавый, иногда до неприличия смешной, а иногда – прошибающий на слезы. Можно только развести руки в стороны и объясняющим тоном сказать: Ну, МакДонах же, Суханов, Раааайкин.

(Константин Аркадьевич, кстати, на вчерашнем прогоне ловил такой кайф от происходящего, любо-дорого наблюдать не строгий взгляд деспотичного худрука, а слышать смех наслаждающегося, довольного человека!)

Так вот…
Мистер Кармайкл при страшных обстоятельствах лишился руки и все дальнейшую жизнь положил на поиски своей утраченной конечности. Он постоянно должен опускаться на самое дно жизни для общения с людьми, то и дело мелькающими в криминальных хрониках, с мелкими мошенниками и наркоторговцами, с народцем, мягко говоря, неприятным. Да еще в его обязанности входит попутно контролировать выходки весьма своеобразной мамаши – исполнять роль любящего сына. Хотя, почему исполнять роль? Быть им! Кстати, ради шутки для тех «кто понимает», постоянные зрители Сатирикона с легкостью нарисуют себе портрет Миссис Кармайкл, чуднОй старушки 80ти лет…

Как всегда, герой Дениса Суханова - это сосуд с бушующей в нем бурей: то вздымающей волны своего неукротимого мастерства, то утихающей до состояния штиля в тихом грустном молчании. Если он зло – то зло завораживающее, а если пробивается сквозь щетинистое лицо печаль, то попадает она в самое твоё зрительское сердце и его смягчает … И распаленные после блистательных монологов органы чувств теперь… ноют и тихонько подвывают странным звукам из-за сцены, которые кажутся то криком чаек, то плачем ребенка, то воплем бездомной кошки… И думаешь про себя: «Ты хороший парень, Денис Суханов, мистер Кармайкл, ты знаешь об этом?»

Остальные действующие лица немногочисленны: горделивый портье Мервин-Георгий Лежава и парочка молодых оболтусов Тоби и Мерилин (Григорий Сиятвинда и Дарья Урсуляк) Квартет прекрасный! Все постарались от души, зажгли весь свой, как я уже писала, внутренний огонь и каааак полыхнули!

Одно можно знать наверняка: никогда нельзя знать наверняка. Дать однозначную оценку чему-то, исходя из собственных видений, представлений, Интернет-статей, сплетен – неверно и неправильно. (Хотя все так делаем) А все может быть с точностью до наоборот: вывернуто наизнанку да так, что сам ужаснешься.
Но в этой истории, как обычно у МакДонахов - братьев, истины нет вообще. Никакой. Как не было её и ранее: неизвестно, прощалась ли Морин с любимым на станции, убил ли один из братцев Конноров собаку второго, утонул ли сержант Денни Бойл в водах северного моря, умер ли в гребаном Брюгге начинающий киллер Рэй … и входит ли Мистер Кармайкл в те самые 83 процента людей, которые…?

Не совсем ясно, почему действие из любимой и привычной макдонаховской Ирландии перенесено в Штаты, ведь эта история, циничная и жестока, написана в стиле его классических деревенских ужастиков. А, может быть, все оттого, что в любой точке Земли – будь то солнечный Сан-Ремо или призрачный Детрой всегда есть кто-то несчастный, страдающий от мук бессмысленного поиска руки/любви/собаки/обезьянки/кактуса...

Чтобы попытаться это понять, нужно прийти и посмотреть в наполненные слезами глаза, послушать пламенные страстные речи с потоками ругательств, выбрасываемых как огнеметом на публику. Не уворачивайтесь, не закрывайте в ужасе уши, а дайте этому горячему вихрю обжечь вам лицо своей смелостью, страстностью и отчаяньем!

Для первого просмотра, первого вдоха – хватит. Одно точно: 2 фаната у спектакля точно есть.

П.С. Я каждый день добираюсь до работы без особых приключений, утро моё проходит в собственных мыслях. Но почему именно сегодня, когда я перебирала в голове запомнившиеся кусочки из «Однорукого», мне под ноги прилетел желтый воздушный шарик. А потом его закружил ветер и понес, понес… потому что ветер всегда так поступает.


ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6825
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.14 09:02. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/V..




Фото: Сергей Петров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6828
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.14 10:50. Заголовок: Отсюда Спектакль о ..


Отсюда

Спектакль о потребности современного человека в насилии открывает сцену «Высшей школы сценических искусств». Пьесу кумира нового поколения театралов Мартина Макдонаха разыграют звезды театра: кроме Дениса Суханова и Григория Сиятвинды, на сцене появятся Дарья Урсуляк, Полина Райкина и др. Подробностей новой постановки в театре не разглашают, но обещают нечто грандиозное.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6832
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.14 14:40. Заголовок: От зрителя Одноруки..


От зрителя

Однорукий из Спокана, в учебном театре Сатирикона.

Маленький зал , мест на сто, разместился в какой-то пустой громаде Учебного центра Сатирикона ( это не точное название заведения). Про внешние формы закончу. Про спектакль и про Макдонаха.
Герои Макдонаха самые обычные, немного кажется даже ущербные. Но сегодня понял, пьесы Макдоноха должны играть выдающиеся (ладно, очень хорошие ) актеры, тогда можно по настоящему проникнутся автором. Сегодня в Сатириконе был фантастически талантливый состав - Денис Суханов, Георгий Лежава, Григорий Сиятвинда, Дарья Урсуляк. И еще присутствие самого автор, в виде не видимой сумасшедшей старушке на другом конце телефонного провода, матери Однорукого Спокана, превращающей абсурд обыденной жизни в шанс что-то изменить или поправить.. Нет , не окончательно, на какой-то миг, когда все как будто начинают слушать и понимать друг друга. И это не смотря на чемодан отрубленных рук разбросанных по сцене. Несомненно - этот спектакль событие.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6833
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.14 09:21. Заголовок: От зрителя "Одн..


От зрителя

"Однорукий из Спокана" Сатирикон, сцена ВШСИ, Премьера, 5 октября 2014

Начинаю любить Макдонаха. Раньше всё недоумевала, почему этот "не мой" драматург тем не менее нужен и интересен, теперь поняла. "Не моим" он был просто в силу материала: в его пьесах много бытовой и житейской конкретики, приписанной к Англии, Ирландии, Америке и вообще англо-саксонскому миру (насколько ирландцы англосаксы, спорить не будем), а для меня это неродное. Тут заведено на бессознательное, вот французы, итальянцы, славяне - это любо-дорого... Но оказалось, легко привыкнуть, дело в желании и времени.
Безумно жаль и снятый "Сиротливый Запад", и трагически закончившую жизнь "Королеву красоты" (время идёт, и на её восстановление всё меньше надежды). "Однорукий", третий сатириконовский Макдонах, безусловно, удался. Конечно, хотелось бы, чтобы он успел к Пермскому фестивалю спектаклей Макдонаха, но тут ничего не поделать.
Спектакль 5-го октября (второй премьерный день) показался мне менее удачным, чем на предпремьерном прогоне. Важно, конечно, и место: 2 и 3 ряды на боковых "крыльях" очень неудобные, нет подъёма и вдобавок несколько сцен, рассчитанных на центр, теряют силу. Но был и объективный момент: больше актёрской напряжённости, больше экспрессии, больше внешнего (эффект "второго дня"?) Даже у Кармайкла был перебор с экспрессией - в сцене телефонного разговора с матерью.
Сказалось это и на самом слабом звене спектакля - на Мервине. Поясню, почему я считаю этот образ слабым. Григорий Лежава - хороший актёр на амплуа "простака", обычно его герой - обаятельный и наивный парень. Он интересен, потому что бывает "простота хуже воровства" и актёр умеет это передавать. В принципе ничто не мешает Мервину быть "простаком": от обезьянки в анамнезе и тараканов в голове никто не застрахован. Да и желание портье вырваться, хотя бы в воображении, за рамки обыденности тоже понятно и объяснимо. Но у Макдонаха это образ парадоксальный, а в спектакле - нет. Чтобы как-то это компенсировать, актёр делает героя вроде как "непростым", напыщенным и временами выдаёт чуть ли не демонические ноты. Но играть человека, который сам играет, Лежаве трудно, поэтому всё опять же уходит во внешнее. Обидно, потому что на прогоне он был куда лучше и органичнее: сентиментальный, несчастный, по-детски жестокий, изо всех сил старающийся казаться киногероем. В общем, роль сложная, и не хочется, чтобы актёр ломал свою природу, иначе проблемы с убедительностью.
У Кармайкла-Суханова с парадоксальностью всё в порядке, и тут идёт полное совпадение с ролью. Очень сложный пластический рисунок, завязанный на физическом - на однорукости - и в то же время придающий каждой детали символическое звучание. Благодаря Суханову непонятная история с потерей руки героем практически не нуждается в объяснении: он играет не только множество обычных комплексов и сложный психоз, но и что-то мистическое и философское. Герой отрубает руку с татуировкой "hate", его агрессивность находит выход в отношениях с людьми. Желание восстановить утраченную цельность придаёт смысл его жизни. Но всё всём происходящем есть нечто иррациональное, понимаемое лишь на уровне ощущений, недаром у Макдонаха все варианты прошлого уравнены в правах.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6839
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.14 23:53. Заголовок: Отсюда Мастера на в..


Отсюда

Мастера на все руки

Анна ЧУЖКОВА

Новый театральный сезон открыл «Сатирикон». В афише уже появились свежие названия, а Константин Райкин не унимается. Худрук обещает: премьеры будет много.
Сразу после каникул здесь сыграли новинку. «Укрощение строптивой» на Большой сцене поставил актер труппы, по совместительству режиссер Яков Ломкин. В главных ролях — Максим Аверин и Агриппина Стеклова.

Скоро в репертуаре «Сатирикона» появится повесть Ивана Шмелева «Человек из ресторана». За инсценировку возьмется Егор Перегудов. Сам Райкин готовится поставить совсем новую пьесу Владимира Зайцева «Все оттенки голубого». А пока худрук представляет спектакль по Мартину Макдонаху. Режиссер не раз признавался — это его любимый драматург. Нынешняя встреча с ирландцем стала третьей по счету в творческой биографии Райкина. Он уже ставил «Королеву красоты» и «Сиротливый Запад», теперь знакомит московскую публику с последней пьесой автора — «Однорукий из Спокана» (2010). Премьера идет на новой площадке — сцене «Высшей школы сценических искусств».

Жанр определить сложно. Вспоминаешь оптимиста и пессимиста, которые смотрят на стакан: полупустой или наполовину полный? Так и с пьесами Макдонаха. Не поймешь, чего здесь больше: смешного, печального или страшного? И ставить их можно настолько же разнообразно — в зависимости от угла зрения. У Райкина спектакль получился жутковатым. Герои Макдонаха «бесконечно одиноки, взаимозависимы, временами по-детски беспомощны и нуждаются в человечности», считает режиссер. К милосердию он взывает жестокими методами.

Гостиничный номер. Душераздирающие крики из запертого шкафа. Невозмутимый постоялец (Денис Суханов) с суровой щетиной, в скрывающей глаза шляпе, закуривает сигарету. А зрители с замиранием сердца ждут, когда же настанет конец издевательствам. Наконец, незнакомец, устав от шума, не торопясь подходит к шкафу, открывает дверцу и стреляет. Тишина. Завязка оглушительная, согласитесь. И заданное напряжение не отпустит до самого финала. В каждой сцене — резкий сюжетный поворот: то заставит в голос смеяться, то замереть от ужаса. Зрителей не жалеют: в первый ряд то ботинки летят, то отрезанные руки. К тому же Райкин повторяет злую шутку братьев Люмьер, перепугав зал прибывающим поездом.

Кармайкл, так зовут главного героя, лишился левой кисти еще в юности. С тех пор смыслом его жизни стало найти отрезанную руку. Прошло двадцать семь лет, а он все ищет ее, рассекая Америку с огромным тяжелым чемоданом наперевес. В отеле захолустного городка должна произойти сделка. Парочка местных наркоторговцев (Григорий Сиятвинда и Дарья Урсуляк) объявили странному гостю, что нашли ту самую кисть. Шпана еще не знает, в какое опасное дельце ввязывается. С одноруким из Спокана шутки плохи. Но тут в интригу включается не менее чокнутый портье (Георгий Лежава). И сюжет превращается в клубок нелепостей. Райкин, как всегда, требователен к темпу — разыгрывает историю как по нотам, то увлекая зрителя бойким аллегро, то оглушая густым многозначительным молчанием. В хаосе происходящего на сцене все оказывается на своем месте.

Здесь каждый живет в собственной замкнутой вселенной. Сатириконовским актерам, кажется, не составляет труда эти разные миры нарисовать. Выясняется: безжалостный расист, охотник за человечиной Кармайкл — заботливый сын и любитель порно с чернокожими девчатами. Служащий отеля с нервной улыбкой маньяка — защитник животных. В былые времена он каждый день приходил вусмерть пьяным в зоопарк и протягивал руку гиббону. А когда обезьяна умерла, у бедолаги не осталось жалости к жестокому миру. Даже сладкая парочка торговцев марихуаной — в разладе. И даже под дулом пистолета не может прекратить скандалить.

Как режиссер и обещал, все четверо оказываются очень милыми, глубоко несчастными людьми. Нужно только полюбить их «черненькими».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6841
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.14 15:18. Заголовок: От зрителей “Однору..


От зрителей

“Однорукий из Спокана” в Сатириконе. Реж. Константин Райкин.
Театр «Сатирикон» им. А.Райкина | Спектакль: Однорукий из Спокана

Иллария П.

Драматург М.Макдонах, как пишет в программке к спектаклю Константин Райкин – “самый талантливый драматург наших дней”. Но у меня с ним зрительской любви никак не получается. Он ловко прописывает интриги, хитро расставляет ловушки для зрителя, перемешивает его чувства и повествует о вполне традиционных насущных общечеловеческих проблемах, но средства выражения автором своих мыслей досадно выталкивают меня на поверхность испытываемых по ходу просмотра переживаний. Я люблю театр абсурда, но с Макдонаховским “мясным рядом” трудно сонастроиться – эти “игрушки” находятся за пределами диапазона, в котором способен работать мой душевный аппарат. А если я не могу эмоционально погрузиться в происходящее на сцене, для меня рушится и магия театра. Но вероятно, этот стиль – типичный продукт нашего времени – времени тотального бесчувствия, когда для понимания авторского месседжа зрителю требуются всё более и более острые визуально-акустические ощущения, иначе не проберёт (не просто же так мелькают в современной литературе сюжеты о реальных смертях актёров на съемочных площадках, чтобы в кадре смерти персонажей выглядели эффектно и правдоподобно).
Короче говоря, Макдонах не мой автор, но я очень люблю замечательных талантливых артистов Сатирикона, способных заманить и заставить переживать меня и на Макдонахе.
“Однорукий из Спокана” – история о человеке с отсечённой кистью руки, который 27 лет ищет по белу свету свою отрезанную руку, таская с собой в чемодане все отсечённые руки, которые ему удавалось раздобыть. В некоем гостиничном номере судьба сводит его, пару торговцев марихуаной, прикинувшихся торговцами руками (чернокожего парня и его белую девушку) и местного портье. Вся пьеса – напряженная критическая ситуация, в которой жизни всех персонажей висят на волоске, и “волосок” этот под влиянием обстоятельств оказывается в руках то одного, то другого. Персонажи умудряются за краткий промежуток времени оказаться и негодяями, и горькими страдальцами, обманщиками и обманутыми, храбрецами и трусами, гуманистами и мизантропами, становясь то насильниками, то спасителями, то жертвами (см. `треугольник Карпмана` https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0), демонстрируя едва ли не весь пространный диапазон свойств сложной человеческой натуры. И всё это с излюбленной Макдонаховской “анатомичкой” и душераздирающими подробностями физических и моральных страданий персонажей.

Константин Райкин о мрачном зловещем мире Макдонаха: “По Мартину Макдонаху жизнь – это тяжкий сон, где перепутаны фантазия и реальность, заблуждения и прозрения, где царит абсурд, ненависть, жестокость, все виноваты друг перед другом и при этом бесконечно одиноки, взаимозависимы, временами по-детски беспомощны и нуждаются в человечности, милосердии и доброте”.

Выстроена пьеса качественно. Интрига держится до последней сцены. Пограничное состояние – между жизнью и смертью – интересный фон для написания портретов персонажей. Макдонаховская многовариантность прошлого, настоящего и будущего (автор как бы оставляет за зрителем право решать, как это было или есть на самом деле) заставляет впадать в ступор логику, и это тоже дрова для поддержания интереса к сюжету. Разговорный, экспрессивный, привычный современному уху язык. Маленький зал, дающий ощущение присутствия на сцене. Пара-тройка сценических приёмов-ужастиков для блезиру. Плюс, как я говорила – игра замечательных Сатириконовских актёров. В общем, современному зрителю, думаю, это придётся по вкусу.

О чём сложилась эта пьеса для меня лично. О краже. Это и ассоциативно, сходу, прочтя только название – во многих арабских и азиатских странах человеку отрубают руку за воровство. И по ходу действия подтвердилось (повторюсь: для меня), хотя главный герой Кармайкл лишился руки совершенно по иной причине. Тема воровства, кражи проходит красной нитью сквозь всю пьесу. И речь не только о воровстве буквальном (его тоже в пьесе достаточно) – речь о Краже всех времён и народов, всей многовековой истории человечества – краже у человека права и возможности быть самим собой. Кто же вор? Человек. Другие люди. У Сартра одна пьеса называется “Ад – это другие”. Мы крадём у ближнего его право быть тем, кем он рождён на свет, и сами точно так же обворованы другими ближними. Мы мучаемся от страданий, причиняемых нам другими, но почему-то с энтузиазмом чиним страдания кому-то третьим. И конца и края этой бесконечной цепочки страданий – нет. Казалось бы, если ты познал ад, творимый рукой ближнего, то сам не должен становиться адом для другого ближнего, ты ведь знаешь, каково это, но одних это останавливает, а других напротив только ожесточает. Ампутант Кармайкл, лишившийся руки от шайки каких-то подонков (правда это или нет, но он так рассказывает), помимо того, что кровавый мститель, парадоксально – расист и гомофоб. Это при том, что подонки, отнявшие у него часть тела, не были ни чёрными, ни гомосексуалами. Чернокожий Тоби, с младых ногтей не понаслышке знакомый с расизмом – продавец марихуаны (наркотик – инструмент, разрушающий человека, несущий в итоге смерть). Портье Мервин, привязавшийся изуродованной в детстве душой к обезьянке из зоопарка и переживающий гибель животного как смерть самого близкого человека – просто так, нипочему, однажды ворует из окна чьего-то дома кактус, который, возможно, был дорог владельцу не меньше, чем ему та обезьянка (владелицей кактуса, как выяснится после, была мать Тоби), и не прочь “позаимствовать” девушку Тоби… Таков человек. Ему свойственна эта паталогическая страсть: отбирать у ближнего то, что принадлежит ему, его собственность, разрушать его целостность, калечить морально и физически. И не потому что вору это нужно, а зачастую – просто так. “Пришел человек и от нечего делать погубил её как эту чайку”. Люди воруют друг у друга вещи, время, покой, надежду, право быть чёрным, рыжим, гомосексуальным, верующим, атеистом, в конце-концов, жизнь… И каждый очевидно возмущён, оскорблён, раздавлен тем, что обокрали его, но совершенно не заморачивается тем, что точно так же крадёт у других сам.

На обеих руках Кармайкла татуировки – на правой “love” (любовь) на левой была “hate” (ненависть). Правое-левое, добро-зло, свет-тьма, любовь-ненависть и так далее. А человек посередине, на распутье. Т.е. смысл татуировок понятен. Но вот отсечена левая кисть. Образно говоря, человека насильно лишили ненависти и “приговорили” к любви – циничная варварская шутка. Но никакой любви он к людям отныне не испытывает и не проявляет, скорее, ровно наоборот (хотя где-то глубоко в нём всё ещё жив тот хороший парень, которым он был до трагедии). Костяшки руки, где было слово “любовь”, теперь заклеены пластырем. После случившегося Кармайкл отказался от любви во имя ненависти – это как раз о том, что “другие” “помогают” человеку сделать этот выбор. Самый страшный пример тому – война, засевающая зубами дракона поля сражений и пропитывающая ненавистью друг к другу не только воинов, но и мирное население на много поколений вперёд. Ад – это другие.

У портье Мервина в детстве тоже случилась трагедия – кровавая бойня в школе (разовая “инъекция войны”, но и её оказалось достаточно). Калекой физическим он не стал, но навсегда остался калекой морально. Сломана психика, рубцовая ткань на душе, человек потерял способность чувствовать как прежде. Алкоголь и наркотики не помогли. Теперь он одержим мыслью кого-нибудь спасти, причём важен только сам факт спасения, рискованный храбрый поступок на лезвии ножа между жизнью и смертью. Он словно ищет ситуации, в которой снова повторится смертельная опасность. “Я думаю, что всё остальное мне уже просто не интересно”.

Макдонах (мне думается) хочет донести о нас следующее: человек с нарушенной целостностью, покалеченный человек – НИКОГДА не будет таким, как прежде. Он всю жизнь мучительно инстинктивно стремится к этому, но никогда не достигнет. Отрезанную много лет назад руку нельзя прирастить обратно. Поломанную психику невозможно восстановить полноценно. 100% здоровья, как в компьютерной игре, вернуть никогда не удастся. Но совершенно точно, все мы можем помочь друг другу подтянуть, приблизить этот процент к какому-то, индивидуальному для каждого, верхнему пределу. Исцелению болезнь не поддаётся, терапии – да (Кармайкл, отпустив заложников, вдруг произносит: “У меня сейчас как-то хорошо на душе. Такое чувство. Все идет хорошо. Да и пора домой собираться. Вы мне так помогли, ребята, вы двое козлов, блин, просто сами не знаете, как”). Поэтому (как-то тянет меня на мораль, приношу извинения, я пытаюсь понять Макдонаха) если можете не калечить друг друга, люди, – не калечьте, это невосстановимо, и не забывайте, что вокруг полно уже покалеченных – не усугубляйте их боль.

И несколько слов об актёрах.

У Григория Сиятвинды и Дарьи Урсуляк (заложники Кармайкла) задача попроще – сыграть людей, вляпавшихся в историю с угрозой для жизни, и единственное их желание – остаться в живых, они отчаянно цепляются за всё, что может их спасти. Основной интерес представляют другие два персонажа – Мервин и Кармайкл.
Григорий Лежава (Мервин), пластически и мимически до дрожи напоминающий самого Константина Аркадьевича, всё время как будто чересчур театрален, всё время позёрствует, играет на публику, несомненно, это задача режиссёра. В своём центральном монологе, где он вроде бы выворачивает перед нами душу, Мервин одновременно беспокоится о том, как он выглядит “в кадре”, правильно ли падает на него свет – всё это об отмирании чувствительности, обычно люди не могут говорить о своих глубинных больных вещах, стараются их не трогать, загоняют глубоко внутрь, но Мервин говорит о своей травме совершенно буднично – этот красивый, в белом костюме, с лучезарной улыбкой человек почти мёртв.
Ну а Дениса Суханова (Кармайкл) я не сразу и узнала. Совершенно непривычный брутальный жёсткий образ, который ему, нужно признать, невероятно “к лицу”, он даже говорит здесь более низким голосом, чем обычно, но под этой грубой оболочкой бесчувственного убийцы скрывается мягкое, ранимое, глубоко страдающее и смертельно уставшее от своей драмы несчастное существо, умеющее сострадать, плакать от душевной боли и трепетать от тревоги за мать. Кармайкл – чудовище поневоле. Думаю, в этом и состояла задача режиссёра – использовать весь громадный диапазон (размаха которого я, признаться, не знала) актёрских способностей Дениса. Контраст и объёмность разных составляющих личности героя Суханова производит неизгладимый эффект – завораживает совершенно и забирает с потрохами в плен. Браво, Денис.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6845
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.14 08:51. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/u..




Фото: Сергей Петров


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6846
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.14 23:52. Заголовок: ВИДЕО В театре «Сат..


ВИДЕО

В театре «Сатирикон» – премьера. Константин Райкин снова обратился к своему любимому автору – Мартину МакДонаху. Выбор пал на пьесу «Однорукий из Спокана», написанную в 2010 году. Для МакДонаха человеческая жизнь абсурдна и жестока. При этом каждый страдает от одиночества и жаждет тепла. Чтобы донести до зрителя эти идеи, драматург использует предельно жёсткие приёмы. Рассказывают «Новости культуры».

Пьесу кумира нового поколения театралов Мартина Макдонаха разыграют звезды «Сатирикона»: кроме Дениса Суханова и Григория Сиятвинды, на сцене – Полина Райкина по очереди с Дарьей Урсуляк, и Георгий Лежава. Пьесы на четверых часто встречаются у МакДонаха. Для Константина Райкина это уже третье обращение к творчеству известного ирландского драматурга, и, скорее всего, не последнее.

«Он отражает время очень точно, в свои 44 года он – классик, – считает Константин Райкин. – Лучший драматург нашего времени».

Главный герой – однорукий ковбой – всю жизнь скупает отрезанные человеческие руки, в попытке найти собственную, потерянную 27 лет назад. За потерей руки – настоящий триллер – ее отрезали оголтелые отморозки, подложив по товарный поезд. С тех пор однорукий зол на весь мир, несчастен и одинок.

Очередные продавцы отрезанной руки попадаются на обмане, оказываются прикованными к батарее, в комнате вот-вот взорвется канистра с бензином. Портье отеля Марвин, тоже одинок, отвергнут и не спешит их спасать. У него свои счеты с миром.

«Мой герой – Мэрвин, в нем очень много добра, но оно не востребовано. И поэтому он хочет найти действительно друга. Поэтому он такой добрый. Ему нужно, чтобы что-то произошло, – какой-то крах, катастрофа, а он бы спасал – потому что нет возможности реализовать именно свое добро и найти друга», – рассказывает актер Георгий Лежава.

Конечно же, не было никакого поезда, не было жестоких отморозков, приговоривших героя к отрезанию руки. Фантазии у Макдонаха - всегда ярче реальности. Люди придумывают себе жизнь, потому что реальная слишком скучна и тосклива. Фирменный макдонаховский юмор – парадоксальный, черных оттенков. Летающие по сцене отрезанные человеческие руки, хоть и понятно – бутафорские, заставляют вздрагивать зрителей.

«Прекрасное ощущение. Главное, что когда они в тебя попадают, я уже фантазировал – что было бы, если бы они были реальными, кости отломанные, торчащие – они бы царапались. А так у нас все хорошо. Но зритель пугается – кровища, и все хорошо», – говорит Григорий Сиятвинда.

По Мартину МакДонаху жизнь – тяжкий сон, где перепутаны фантазии и реальность, заблуждения и прозрения, где царит абсурд, ненависть, жестокость, все виноваты друг перед другом и, при этом, бесконечно одиноки, взаимозависимы, временами по-детски беспомощны и нуждаются в человечности, милосердии и доброте. Все то, что беспроигрышно попадает в жилу любого времени.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 351
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 13:05. Заголовок: Аннушка уже разлила ..


Аннушка уже разлила бензин


Мелкие торговцы наркотиками Тоби (Григорий Сиятвинда) и Мэрилин (Дарья Урсуляк) попали в крупную передрягу
Михаил ГУТЕРМАН


В «Сатириконе» премьера — «Однорукий из Спокана» в постановке Константина Райкина. В главных ролях — Денис Суханов и Григорий Сиятвинда. Пьеса знаменитого британского ирландца Мартина Макдонаха, кажется, ставится в России впервые: «Однорукий…» написан в 2010-м, после хорошо известных у нас «Калеки с острова Инишмаан», «Красавицы из Линена», «Человека-подушки», после фильма «Залечь на дно в Брюгге» (2008), принесшего Макдонаху, его сценаристу и режиссеру, совсем широкую славу. Перевел «Однорукого…» Павел Руднев.

Мир для Макдонаха — не просто театр. Он, определенно, есть театр абсурда. И от пьесы к пьесе это авторское убеждение все сильнее, все яростнее, все ближе по жанру к воплю у пропасти.


Бред, бред, бред! В занюханный мотель на задворках Америки вламывается некто Кармайкл (Денис Суханов), эдакий Каменный гость в черном плаще и перчатках, со старомодным огромным чемоданом: с такими хорошие господа всходили на «Титаник». (Развитие сюжета покажет: спасибо, что не Mandarina Duck на колесиках, на колесиках было бы еще страшнее.) Пока — завязка: у себя в номере Кармайкл открывает гардероб и деловито стреляет в нижний угол.

К нему, нога за ногу, подымается вальяжный портье (Георгий Лежава): юный лузер, румяный одуванчик сытых времен, вечно без профессии, но вечно при полуработе на полставки (это, кстати, теперь восходящий тренд: у социологов есть термин, но я его забыла…). Вполсилы портье выясняет: в кого стреляли? А парень и девушка, что зашли в номер, но не вышли, — где они?

Пока все живы: мелкий пушер Тоби (Григорий Сиятвинда) с опаленным ухом кулем выкатывается из шкафа, его боевая подруга Мэрилин (Дарья Урсуляк) в ужасе визжит. Пара пыталась кинуть Кармайкла на 500 баксов, но незатейливо: тут все по-просту и все лузеры. И теперь Кармайкл рычит свою сагу: 27 лет назад его привязали к рельсам, чтобы поездом ему отрезало руку. Так в Спокане развлекались трудные подростки, а он был домашний мальчик. Но после травмы перековался. Двадцать семь лет он идет по следу своей руки через всю Америку.

В общем: пушер с подружкой прикованы к батарее. В углу оплывает свеча, скоро огонь упадет в канистру с бензином. Портье не может прервать философский разговор, чтобы вызвать копов. Где-то Кармайкл идет по следу своей руки — и уже не первой своей руки: у него, как сказано, с собой чемодан отрезанных рук, всех цветов кожи, разных размеров… Пока ни одна не подошла!

Резиновые руки из чемодана эффектно засыпают полсцены. Ими дерутся и почесываются.

За окном, в джунглях спального района, кто-то время от времени орет и зовет на помощь. Там визжит сирена, полыхает красный свет. Но полиция не едет — и верят в ее явление крайне слабо. Это Детройт? Брюссель? Нью-Дели? Кемерово? Особой разницы нет: все росли в глобальном мире, на одних и тех же триллерах и «стрелялках». Бензиновые пары сгущаются в комнате: одна искра — и рванет. Насилие порождает насилие (а мир тесен, тут все четверо, как оказалось, кидали и гнобили друг друга). Бессмысленное копошение игры без правил стало трудовыми буднями. Безумны все — и не странно, что Кармайкл со своим чемоданом спокойно объездил всю Америку.

Пары сгущаются в комнате и в мозгах. К счастью, все лузеры: ни у кого нет исправной зажигалки.

Константин Райкин определял художественное кредо «Сатирикона»: «Основанная на высокой драматургии мощная энергетическая атака на зрительный зал… очень напористое, мускулистое, атакующее… действо на сцене». «Однорукий из Спокана» этому кредо соответствует. Тем более что идет на камерной сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств «Сатирикона», и в небольшом зале атака выходит особо энергетической.

Честно сказать: видели мы замечательного актера Суханова и в более тонких ролях — будь то недавний Отелло, престарелый ас Первой мировой в спектакле «Тополя и ветер» или замоскворецкий ростовщик 1870-х в «Деньгах» по Островскому. Но «криминальное чтиво» Мартина Макдонаха стоит постановки: он — живой классик, ставит свои диагнозы здесь и сейчас. Глобальная разруха в головах, нарастающая в его пьесах от относительной лирики 1990-х к «Человеку-подушке» (2003), к «Залечь на дно в Брюгге» (2008) (а черная трагикомедия вызвала такой прилив молодых туристов в город — музеям Брюгге и не снилось!), к «Однорукому из Спокана»… Ох, это надо ставить. Знаете ли вы маленького человека наших дней? Нет, вы не знаете… А когда бензиновые пары в головах сгустятся так, что мотель рванет? Тоже не знаете?

От такого мира, вестимо, хочется отстать в развитии. Да теленовости не дадут…

Новая газета

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 353
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 16:05. Заголовок: «Однорукий из Спокан..


«Однорукий из Спокана» 14 октября 2014


Фото: Сергей Петров

Никогда повтор спектакля или любая другая его интерпретация не сможет быть интересней первого просмотра. Поэтому я никогда не сужу строго о премьерах или прогонах, потому что это Начало Новой истории и больше она не повторится. Вот это мое внутреннее чувство не повторится! Год за годом будут идти повторы один за другим, а потом – конец. Так что со счастьем Первого просмотра не сравнится уже ничего. Да, постановка полюбится, она запомнится и выучится наизусть, появятся любимые моменты, но мы больше не вскрикнем от врывающегося в окно Кармайкла и отрубленные руки из обшарпанного чемодана посыплются не так уж и неожиданно…
К чему я это? А к тому, что немного не совпала вчера со спектаклем, или не надо было его повторять так скоро? И по факту я напишу просто о чем-то пространном, около спектакля бродящем…
Зато, в каком восторге я пребывала после прогона! Ух!

Не знаю, применительна ли к этой ситуации поговорка «Нет худа без добра», но, как правило, серьезный человеческий недуг или физическая неполноценность иногда компенсируется усиленной степенью действия какого-нибудь другого рычага жизнедеятельности. Слепые, например, могут лучше слышать, а немые - иметь зоркий глаз. Стал бы доктор Грегори Хаус гениальным диагностом, если бы не его нога? А вернувшись к Макдонаху, вышел бы из Катуриана Катуриана хороший писать, если бы не …
Но это уже другая история, которую мхатовцы играли вчера в Перми на фестивале им. Мартина МакДонаха.

И я решила пофантазировать, а в чем бы мог преуспеть мистер Кармайкл? Ну, во-первых, он прекрасный злодей и гениальный убийца: 27 лет заниматься не самыми чистыми делишками и не попадаться – это надо уметь. Может, потом из него выйдет профессиональный злодей-консультант? Кармайкл в версии Дениса Суханова очень атлетичен, может, он бы стал чемпионом параолимпийских игр по бегу, например?
А вдруг его призвание – драматический театр?
Но этого мы не узнаем, потому что этой пьесой зацеплена лишь одна вспышка ничем непримечательной казалось бы ночи эксцентричного отеля «Тарлингтон», в котором и гигантская бормочущая панда – обыденность. Многое остается за пределами сценического повествования, как До, так и После.

Еще подумалось: а может, это и не ручкой вовсе написано HATE? А может (может, может, может?) это та самая рука и есть? Просто Кармайкл настолько забарахтался в этом море рук, что не узнал ту самую, свою? Или узнал, да и закинул её в общую кучу - не видел для себя другой цели и продолжал искать то, что уже найдено просто ради процесса поиска, ради того, чтоб ни за какие коврижки не помогать мамаше шарики с деревьев снимать…

Вчера я тоже, как и портье Мервин, усомнилась в достоверности леденящей кровь истории Однорукого. Как-то же руку Кармайкла на рельсах надо было зафиксировать. Её кто-то должен был держать где-то недалеко от кисти. А находится на близком расстоянии от поезда тоже весьма травмоопасно.
И еще одна дурацкая мысль. Константин Аркальевич все на том же макдоноховском фестивале смело раскрыл карты и сказал, что Кармайкл сам «отхреначил» себе руку, потому что его довела мать. (Ну, так ЕМУ кажется). А что если бы Морин Фолан совершила подобный акт, мамаша ведь тоже не сахар была? Была бы у МакДонаха пьеса «Однорукая из Линейнна»… Ага, и «Красавец из Спокана»…
Хороший спектакль, ничего тут не скажешь. Попадаю второй раз на Дашу Урсуляк. Она настоящая мини-копия своей мамы – удивительного таланта и красоты актрисы Лики Нифонтовой! И вся подстать ей: играть с сатириконовскими корифеями и не уступать им в мастерстве и эмоциях – это здорово!
На прогоне мне показалось, что у неё было больше драматических нот в игре, оттого и волновалась, оттого и голос немного срывался. А вчера стали громче ноты комические, ох уж эти рожицы, предстающие перед лицом её нерешительного бойфренда (Григорий Сиятвинда). Не мудрено еще, что из уст девушки, нет-нет, да и выскользнет комплемент в сторону своего мучителя Кармайкла, ну потому что ж МУЖИК же ж!

Помню, как в одном из анонсов еще не вышедшего «Отелло» Бутусова было написано: «Отелло будет играть молодой и ничуть не брутальный Денис Суханов». Второй вопрос, что Отелло действительно не блещет в спектакле особой брутальной силой. Но это было как отсечение возможности у Дениса Суханова этой потенциальной стороны. А вот – и нате! От Однорукого такая прет энергия, что к спинке кресла прижимает, ощущение как в самолете, который высоту набирает.

Вечно рисующийся портье Мервин (Георгий Лежава) – вот уж у кого драматического таланта хоть ложкой ешь. Играющий в героя на людях, стать им он только собирается, готовится, репетирует. Не удивлюсь, если Подвиг у него, как и у Барона Мюнхгаузена, может стоять в распорядке дня между завтраком и обедом. Желание-то есть, а есть ли силы для этого? В одном хорошем фильме добрый волшебник говорит примерно следующее: «По-настоящему храбр тот, кто найдет в себе силы не отнять чью-то жизнь, а пощадить ее»». Так уж ли искренен был Мервин, когда театрально тушил свечку в горлышке канистры?
Так что будем считать, что подвиг в отпущении на свободу «смазливой цыпочки и цветного парня» состоялся.

А теперь про извращенцев, которые отели любят больше жизни. Это я. Непосредственно в отелях работать не приходилось, хотя и предлагалось, а вот С отелями я работаю ежедневно по 9 часов кряду… И не совсем уж и неправым окажется тот, кто не посчитает это занятие извращенческим. Очень, знаете ли, отрадно бывает изучать 5-звездочные лакшери виллы на белоснежных берегах мировых океанов, когда за окном у тебя полная… московская осень в общем.

А еще конец спектакля – это чистейший хеппи-энд. Рука волшебным образом у Кармайкла отрастает на поклонах. Но это можно увидеть только в том случае, если поблагодарить Дениса Суханова букетом. Что мы, конечно же, будем делать регулярно!

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева