АвторСообщение
администратор




Пост N: 1286
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 23:56. Заголовок: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 3

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


администратор




Пост N: 3517
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 09:29. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


...всё равно сравнивают спектакли... несмотря ни на что...

От зрителя<\/u><\/a>

...В театре Вахтангова - премьера, "Ветер шумит в тополях" современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. А в "Сатириконе" постановка по этой же пьесе идёт уже более года. И это совершенно разные спектакли.

В "Сатириконе" - весёлая эксцентрика, клоунада с лёгким налётом лиричности. Старики, как дон-кихоты сражаются со своими ветряными мельницами, пытаясь доказать друг другу, что они ещё на что-то способны, они неутомимы в своём мнимом геройстве. Вахтанговская постановка, напротив, насыщена паузами, зиянием иного смысла. Когда герои замирают, понимаешь, что вся их суета - паническое желание убежать от себя и от того, что после себя...

Оттого и веет грустью от этого весёлого спектакля. Нет никакой надежды, всё бессмысленно. Смейся, не смейся, а в конце всё равно будет выть собака...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3524
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 12:55. Заголовок: ...когда наши любимы..


...когда наши любимые актеры, читая рецензии ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ критиков - обласканных театрами, с поклонами провожаемых на лучшие места в зале - расстраиваются...
...я не знаю, как их утешить, как доказать, что НИ ОДИН нынешний критик ТЕАТРА НЕ ЛЮБИТ...

В общем, ВОТ: то, что пишут сейчас ПРОФЕССИОНАЛЫ в контексте премьерной вахтанговской постановки:


... режиссер не стал искать героев-ветеранов Первой мировой войны среди актеров-ветеранов театра Вахтангова. Впрочем, точно так же поступил и Максим Райкин, когда ставил свой спектакль в театре "Сатирикон" ...

или

...Трое премьеров театра: Денис Суханов, Григорий Сиятвинда, Максим Аверин с удовольствием нырнули в возрастные роли французских военных пенсионеров. Щедро воспользовавшись накладными париками, толщинками, бинтами, актеры «Сатирикона» обыгрывали все приметы разваливающейся старости!...

А здесь<\/u><\/a> анонс вахтанговского спектакля бодро проиллюстрировали сатириконовской фотографией...


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3528
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.11 00:23. Заголовок: ЗДЕСЬ Хотя многократ..


Хотя многократно заявлено, что не нужно сравнивать сатириконовский и вахтанговский спектакли, такие попытки иногда логичны.
Когда речь идёт не о форме, а о главном смысле, точнее, смыслах, которые, судя по всему, в этих постановках отличаются разительно.

ЗДЕСЬ<\/u><\/a>

(фрагменты)


Ведь что есть такое увлечение одноногого 75-летнего Рене молоденькой учительницей, как не любовь к жизни? Что такое страшные планы по истреблению всех старичков, рождённых 12 февраля, Фернаном? Что такое мужественное преодоление агорафобии Густавом? Что такое совместное решение защищать свою беседку до последней капли крови от вторжения посторонних? Что, в конце-концов, оживит в финале каменную собаку? Любовь и жажда жизни, господа.. И вот эту неутолимую, исступлённую жажду жизни героев и вынес на “титульный лист” Константин Райкин, когда ставил “Тополя и ветер” у себя в Сатириконе. Ею пронизано, пропитано, окутано, как светом, всё полотно его постановки. И именно потому в финале у него выбегут на сцену три сильных, красивых, статных, молодых, улыбчивых парня – выбегут те Густав, Фернан и Рене, которые скрыты от глаз окружающих покалеченными, дряхлыми, морщинистыми оболочками – выбегут, чтобы сорвать овацию зала. За то, что победили смерть...

Всем почему-то хорошо известен латинизм Memento mori – “помни о смерти”, но у древних римлян в ходу был и другой девиз: Vivere memento – “помни о жизни”.

Так что если перед вами встанет вопрос, где посмотреть “Ветер в тополях” Сиблейраса, то не забудьте, в числе прочего, решить для себя, за чем (в два слова “за” и “чем”) в данном случае вы хотите пойти. Если за смертью, то это в Вахтанговский, а если за жизнью – то это в Сатирикон.


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 752
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 02:29. Заголовок: "Тополя и ветер&..


"Тополя и ветер" 24 февраля

В общем-то понятно, почему зал такой бурной радостью встречает трёх молодых красавцев на поклонах: за время действия зрители успели полюбить героев. А без этой любви, без сопереживания нет настоящего доверия спектаклю. Когда не важны грубо прорисованный грим, сюжетные несуразности, фарсовые сцены - всё равно мир героев тебе родной, и ты веришь тому, что они говорят.
А в "Тополях" говорят простое: что надо до конца оставаться живым. И тогда.... Что ТОГДА - мы не знаем, но чувствуем, что это очень важно. Это ощущение жизни родится из блеска глаз актёров, их человеческого горения... из доброты и щедрости, на которые, как известно, трудно не ответить тем же.
Сегодня Фернана играл Сиятвинда, и спектакль с его участием, как всегда, был тоньше и лиричнее, мотив дружбы - пронзительнее. Да и вообще - прекрасный актёр, редкий талант.
У Аверина - Рене некоторые изменения грима, возможно, повлекли за собой изменения в характере. Он утратил прежнюю мягкость, стал более резко противоречить Густаву, сильнее раздражаться из-за общей ситуации. Густав же, напротив, чаще показывает тонкость души, чувствительность. Это особенно заметно в финале, когда Густав, лёгкий и просветлённый, чуть ли не взлетает по-настоящему. Рене же радостно кричит, наконец-то убедившись в том, что возможна и другая жизнь - за пределами его "гнезда", причём его собственная, где он уже не застенчивый наблюдатель.


------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3534
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.11 01:00. Заголовок: От зрителя Спектакл..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3544
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 09:34. Заголовок: Коммент в ЖЖ ...Уве..


Коммент в ЖЖ<\/u><\/a>

...Уверен, что ты не станешь тратить время на то, чтобы сравнить эти две постановки <Сатирикон и театр им.Вахтангова>, поэтому просто перескажу сатириконовский финал. После того, как герои выходят на поклон, собирают все цветы и раскланиваются, они уходят за кулисы. Но музыка продолжает играть, овации не смолкают, занавес не закрывается - в общем, всё говорит о том, что они сейчас выйдут ещё раз. И они выходят! В военной форме времён Первой мировой! Без стариковского грима. Молодые, красивые, энергичные - такие, какими были их герои 50 лет назад. Они смотрят в зал, обнявшись. Их глаза сверкают, они широко улыбаются - а что, война окончена, и кажется, что счастливая жизнь - впереди. Но мы-то уже знаем, какой она будет, эта жизнь, мы ведь только что видели еле живых стариков. И это так сильно цепляет... До слёз. Не знаю, как им это удалось, но я был по-настоящему тронут. И за этот финал простил все огрехи, которые меня слегка раздражали по ходу пьесы :) Не знаю, в пересказе это звучит как-то плоско, но в зале - сработало...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3560
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 09:46. Заголовок: От зрителя А я сего..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3561
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 10:25. Заголовок: Из комментов в ЖЖ Кс..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3562
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 14:20. Заголовок: Вечерняя Москва Ольг..


Вечерняя Москва<\/u><\/a>
Ольга Фукс. Фрагмент статьи.

Свет в конце тоннеля

О ТОМ, как сыграли бы стариков из богадельни в пьесе «Ветер шумит в тополях» великолепная вахтанговская троица – Ульянов, Этуш и Яковлев, – теперь можно только фантазировать. Вахтанговский спектакль по пьесе француза Жеральда Сиблейраса уступил пальму первенства «Сатирикону», где уже два года идут «Тополя и ветер» по тому же тексту.

В «Сатириконе» трех ветеранов Первой мировой войны играют Максим Аверин, Григорий Сиятвинда в пару с Антоном Кузнецовым и Суханов Денис. В Вахтанговском – Суханов Максим, Владимир Симонов и Владимир Вдовиченков. Константин Райкин посвятил свой спектакль великой энергии заблуждения, которая заставляет рваться вдаль даже тогда, когда нет сил выйти за ворота богадельни. И увенчал его совершенно не бытовым финалом, уподобив души ветеранов перелетным птицам, которые летят, помогая друг другу рассекать ветер: один – превозмогая головокружение, другой – страх открытого пространства, а третий, с перебитым крылом, – свою беспомощность.
Жизнь и ее витальный дух властно вторгались даже на территорию смерти...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3568
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 00:13. Заголовок: Отсюда. Константин ..


Отсюда.<\/u><\/a>

Константин Райкин vs. Римас Туминас
Татьяна Власова · 05/03/2011


Два худрука двух крупных московских театров поставили пьесу «Ветер шумит в тополях». OPENSPACE.RU решил взглянуть на этот текст их глазами



Пьеса современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса «Ветер шумит в тополях» почти одновременно поманила двух очень разных режиссеров: Константина Райкина и Римаса Туминаса. В прошлом театральном сезоне она появилась на сцене «Сатирикона» (в спектакле заняты Денис Суханов, Максим Аверин и Григорий Сиятвинда), а в этом — на вахтанговской сцене (Максим Суханов, Владимир Симонов, Владимир Вдовиченков). Это история о том, как три ветерана Первой мировой собираются бежать из богадельни и покорять далекий холм с высокими тополями. Если учесть, что один с трудом волочит ногу, другой носит осколок снаряда в голове и время от времени теряет сознание, а третий явно не в себе, взять эту высоту вряд ли возможно. Да и что эти трое будут делать там, наверху? Райкин и Туминас попытались ответить на этот вопрос — каждый по-своему. Мы решили посмотреть на пьесу, так и тянущую актеров или в откровенный фарс, или в банальную мелодраму, глазами двух режиссеров, далеких друг от друга, как два полюса Земли.

Разговор с Константином РАЙКИНЫМ

— Как эта пьеса попала к вам в руки? Складывается впечатление, что вы специально подбирали ее для ведущих актеров. Три бенефисные роли — это бонус для них, ну а возможность полюбоваться на трех звезд — бонус для зрителей.

— Пьеса попала мне в руки случайно. И я ее как-то сразу почувствовал. Я понял, что ее должны играть мои артисты. Я еще даже не знал, кто есть кто, но уже решил: пусть это будут Денис Суханов, Макс Аверин и Гриша Сиятвинда (он играет в очередь с Антоном Кузнецовым). Они, конечно, принципиально моложе своих героев. Но в этом есть художественный смысл! Вообще, мне кажется, в театре стариков должны играть совсем не старики. Эта традиция давно идет, еще от великих артистов. От Михаила Чехова, который в двадцать с небольшим сыграл Калеба в диккенсовском «Сверчке на печи». А другие его знаменитые старики, которых он сыграл, будучи очень молодым человеком! Ну а потом у меня просто нет старых артистов, соответствующих героям по возрасту.
Конечно, в академическом театре почему бы каким-нибудь трем большим пожилым мастерам не сыграть это? Но это будет совсем другая история. В этом меньше чуда. Этот вопрос похож немного на советскую полемику: кто лучше сыграет рабочего, артист или рабочий? Мне кажется, что лучше, когда больше артистизма, когда искусство получается реальной дистанцией между тем, кто играет, и тем, кого он играет. В некотором смысле чем дальше эта дистанция, тем больше чудо перевоплощения.

— В подзаголовке на афише значится — «Героическая комедия». Что это за жанр такой?

— Критики на этот счет высказывались. И я понял: они всерьез думают, что Жеральд Сиблейрас придумал этот подзаголовок. Нет, жанр обозначили мы сами, по ассоциации с «Сирано де Бержераком»: пьеса Ростана — «героическая комедия». Мы так решили еще потому, что три героя этой пьесы — герои Первой мировой войны. И конечно же, это комедия, притом, с моей точки зрения, глубокая и в чем-то горькая. Мы решили, что назовем ее «героическая». Вот так. Это наша придумка.

— Говорят, что Римас Туминас собирается ставить ту же пьесу как «сентиментальную комедию»…

— Сентиментально? Ну, понимаете, все режиссеры — они же хитрецы, тем более такой мастер, как Римас Туминас. Конечно, сделать «сентиментальную комедию» — это слишком просто для него, так не будет. Я ведь смотрел его спектакли. Я понимаю, что он слишком талантлив, умен и многозначен, чтобы сделать из этого просто сентиментальную историю. Там будет, конечно, что-то еще. И конечно, это будет другая история. Меня совсем не страшит, что кто-то еще будет ставить эту пьесу. Я думаю, зрителя мы поделим.

— В спектакле много талантливого шутовства и трюкачества. Но что зритель должен увидеть за всем этим?

— Это история о том, как три человека, сюжет жизни которых закончен, всеми силами длят этот сюжет, всякими идиотизмами, всякими, казалось бы, глупостями. Что они делают? Они борются со смертью. В этом смысле старость — потрясающе интересное для исследования возрастное поле. Потому что старость — это, как ни странно, место, где бушуют невероятные энергии. Это последний бой за жизнь, последний, решительный бой со смертью. И в этом смысле пьеса, конечно, очень позитивная. Но в то же время она очень горькая. А глупые критики иногда пишут: «Над чем вы смеетесь?» Они, видите ли, хотят быть святее папы римского.
Можно сказать: зачем смеяться над смертью? А зачем вообще в театре смеяться? Где-то я читал, что это пьеса, обреченная на успех. Ничего подобного! Ни на какой успех она не обречена. Это же совсем не самоигральная пьеса. Ее очень легко завалить, очень легко! Она играется на чистом сливочном актерском масле, там ничего нет, я специально лишил ее всяческих постановочных подспорий, чтобы обнажить мастерство актеров, их темперамент, их души и сердца. Мне кажется, что работа всех ребят заслуживает в худшем случае уважения, а вообще — восхищения. В таком большущем зале они играют такую трудную для большого театрального пространства пьесу.

— Вы заметили, что часть зала на этом спектакле была в недоумении, уходила, а часть заходилась от восторга?

— Вообще публика смотрит спектакль хорошо, мне нравится, как она реагирует. Но, к сожалению, в зале всегда есть какой-то процент людей, которые посидят-посидят, почешутся и уйдут. Может быть, они вообще невосприимчивы к театральному искусству. Я считаю, это их проблема. Хотя не могу не огорчаться, потому что, даже когда человек уходит в туалет и потом возвращается, мне неприятно. Когда ты высказываешься о том, что для тебя очень важно, а человек в этот момент поворачивается к тебе спиной и уходит, пусть даже на время, я думаю: «Его мочевой пузырь сейчас сильнее, чем мои доводы!» Но что делать, приходится с реальностью жизни не то чтобы смиряться, но как-то сосуществовать.

— Ваш спектакль можно было бы назвать «В бой идут одни старики»... Есть какой-то идеальный рецепт, как справляться со старостью?

— Никаких рецептов тут нет. Эта пьеса полна не просто каких-то вопросов к старости, но очень доброго ироничного взгляда на нее. Она про некую энергию заблуждения, которая нас спасает. Может, спасение этих героев в том, что один — шизофреник, а другой — эпилептик. Может, будь они головой здоровы, они были бы раздавлены той в общем-то очень горькой реальностью, которая вокруг них царит. Дом престарелых — это очень печальное место. Но эти трое инвалидов, в некотором смысле идиотов, пытаются уверить себя, что сюжет не кончен, что приключения продолжаются. Они придумывают эти приключения. Какая прелесть! В этом есть очень большой урок вообще всем живущим.

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>
Фото М.Гутермана

Разговор с Римасом ТУМИНАСОМ

— Слухи о том, что вы планируете ставить «Ветер шумит в тополях», ходили еще в прошлом театральном сезоне. И многие говорили, что трех стариков, ветеранов Первой мировой, будут играть народные вахтанговские старики. Почему играют актеры, которым еще далеко до почтенного возраста?

— Три года прошло, как у меня появилась эта пьеса, но я выжидал. Хотя, когда пришел в театр, многие советовали с нее начать, говорили, что надо ставить эту пьесу на старых вахтанговских мастеров, что это будет данью уважения — и так я смогу заручиться их поддержкой. Но я за большие пьесы взялся, за Шекспира, за Чехова, за «Маскарад» Лермонтова и вот подошел, условно говоря, к камерной пьесе. Чтобы познать театр, надо вглубь нырнуть и посмотреть, что там скрывается на дне, что творится в закоулках, увидеть всю пирамиду, а не только мастеров, они и так на виду, и так признаны.

— Но чем эта бенефисная пьеса может быть интересна такому режиссеру, как вы?

— Это одна из немногих современных пьес, в которой живет доброта и сочувствие к человеку. Ты начинаешь вспоминать и понимать своих родных и близких, своего отца, который прошел войну, не важно какую, Первую или Вторую мировую. Война есть война. Есть ощущение, что она еще не ушла так далеко, как нам кажется, она другой характер приобрела. Продолжается война. Но ей надо противостоять. Не отвечать противникам тем же, а из последних сил «рисовать» на своем лице улыбку — не обманчивую, естественную.

— Для вас имеет какое-то значение возрастная разница, дистанция между актером и героем, которого он играет? Или для тех правил игры, которые вы задаете, это не главное?

— Возрастная разница мне была не важна. Эти герои могли очутиться в такой, как они говорят, богадельне в любой момент. По разным причинам. И в том возрасте, в каком они есть, то есть в возрасте Вдовиченкова, Симонова, Суханова. Со стороны видно, что это дом приюта, дом престарелых, и, наверно, табличка соответствующая висит на здании, но в докторских отчетах эти трое значатся как люди с психическими отклонениями… Весь фокус в том, что у этих людей еще есть желания. А у людей преклонного возраста организм так устроен, что он постепенно отрезает все желания, как ниточки, связывающие человека с жизнью, — и вот он уже не боится смерти. Но эти трое еще окружены желаниями, значит, они только условно старики. Они еще не в том возрасте, когда уже ничего не хотят.

— Что объединяет этих героев? Почему они держатся вместе?

— Они скорее вынуждены держаться вместе. Но обстоятельства их жизни настолько разные, что не дают им объединиться и быть в единой связке. Они одиночки. И их одиночество я воспринимаю как норму существования. Это естественное состояние человека. Он всегда один: умирает один, живет один. В 60—70-е годы мы все время ставили западную драматургию, про одиночество. А объединение, если оно и будет, то где-то высоко, в небесах, вот там сольются наши голоса, и мы будем звучать в едином великом хоре.

— В том типе игры, который вы предлагаете, есть элементы клоунской игры? И если есть, то в чем именно она заключается?

— Клоунская игра — это способ мышления. Клоунада связана с абсурдом. Но элементов абсурда я избегал специально. Если здесь и есть клоунада, то она не та, о какой обычно идет речь. Просто все эти герои немного чокнутые. Я думаю, во всех пьесах персонажи должны быть немножко чокнутыми. Нужно держаться в отстранении, в дистанции от персонажа, но подпитывать вот этих чудаков своим жизненным опытом. Я актерам постоянно говорю, что они всегда должны быть чуть-чуть больными. Если ты здоров, придумай себе болезнь, чтоб ты просил какой-то помощи — не у другого человека, а с небес.

— Пространство, в котором существуют эти герои, мало похоже на богадельню… Они где-то на границе между мирами? Между миром живых и миром мертвых?

— Всегда нужно существовать с ощущением, что мы временные. Вот эти люди, эти трое, — временные. Они уходят. И смотреть на них надо так, как будто мы видим их в последний раз. Потому что они перейдут на другую сторону земли, совсем исчезнут, а может, улетят. А может, им эта земля не нравится, может быть, она их сильно обидела. И они хотят от всего этого уйти — освободиться. Это история об освобождении. Их не убивают, их не толкают к краю, просто они сами выбирают этот путь. Они ускользающие, они мерцающие. Это не характеры. Я вообще прошу актеров не употреблять такое понятие, как характер, за которым они тут же прячутся. Я советую понять, какой ты человек. Характер крутится вокруг своей оси, но в космос не полетишь с ним. А с человеком полетишь.

— После премьеры вы признались, что временами вам хотелось «выколоть артистам глаза». Почему? Что у них так отчаянно не получалось?

— Бывают моменты, когда ты в них влюбляешься, когда ты ими гордишься, но иногда ты зол, потому что они не видят жизнь, не видят человека. Наверное, наше зрение — то, что мы видим сегодня, — только мешает последовать за своей памятью. А надо, чтобы наша личная память заработала, пришла к нам на помощь. И тогда мы могли бы многое рассказать о своей жизни, о жизни своих родителей, бабушек и дедушек, своих предков, — и с горечью, и с юмором.

— Герои Сиблейраса похожи, как вам кажется, на героев Беккета «В ожидании Годо»?

— Да, они тоже ждут. Ждут, что кто-то придет и скажет, как им жить и как им быть. Разница с героями Беккета лишь в том, что эти трое хотят в путь, в один и тот же — на холмы с тополями, туда, где гуляет ветер. У них осталась возможность самим выбрать себе край надежды. Они его сами себе придумали, «навеяли». Но именно в этом их спасение, в стремлении к красоте. Иногда мы, наверно, должны существовать как последние дети нашей планеты, как будто бы вокруг никого и мы ощущаем опустошение мира и пытаемся его восстановить во всей его красоте, во всей первозданности.

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 01:52. Заголовок: Для меня Сатирикон -..


Для меня Сатирикон - не открытие, первое знакомство состоялось на Шантеклере. и все же. Тополя - наконец-то увидела - оказалось чудом "смеха" реалий сквозь "слезы" жизни. Этот спектакль о слове НИКОГДА. Да, действительно наступает время, когда это безжалостное слово определяет оставшуюся жизнь. Театр Райкина обладает некоторым тонким философическим свойством, все так просто - старость, смешная, нелепая, порой отвратительная и непримиримая (шизофреническая?), а, на самом деле, непередаваемо острая правда уходящей истории и жажда жизни любой ценой. Я очень рада за Вас, дорогой Артист,что Вы служите в этом театре. Это тонко, это оптимистично, это достойно. Иногда мне кажется, что Сатирикон и его замечательные артисты публично недооценены, но, когда я вижу зрительскую благодарность тысячного зала и аншлаг на трио ветеранов-инвалидов - я кланяюсь, снимая шляпу, и успокаиваюсь - все ок. И еще один (серьезный) секрет. Спектакли многих московских театров видела. В Моссовете в девчонках видела Мордвинова в Маскараде, позже Раневсукю, Марецкую, Плятта, общую девичью любовь Бортникова в Дороге и Глазами клоуна, Высоцкого, Демидову и Золотухина на Таганке, Немоляеву в Трамвае. Многое запомнилось, а вот слово КАТАРСИС, определяющее предназначение театрального действа - приходит только в вашем театре.
ЗЫ Прочла предыдущие отзывы. С пониманием к репертуарной политике Константина Аркадиевича, прошу, умоляю просто: ставить спектакли самому, вернуть лучшие: Шантеклера (Боже, в наше гнусное время в Москве идет ли романтик-идеалист Ростан?), Макбет (и Мадам, еще..., телеверсия не идет в сравнение). И не снимайте, пож-та, дилогию Королева красоты - Сиротливый Запад (это к КАР), этим полезно переболеть каждому.


Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 761
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 12:37. Заголовок: Моя театральная юнос..


Моя театральная юность попала почти на ту же эпоху, что и у kupolka. Высоцкого и стариков уже не застала. Только Плятта в "Братьях Карамазовых". Хотя, пожалуй, самым сильным моим впечатлением был как раз Бортников в тех же "Карамазовых", где он играл - совершенно незабываемо! - Смердякова и Чёрта. "Девичьей любви"-то у меня к нему не было, а вот интерес был огромный! И для меня очевидно родство его, так сказать, творческого метода с тем, что я вижу у сатириконовских актёров, у Суханова - в особенности.

О вчерашних "Тополях". Вдохновенные! К тому же Фернана играл Сиятвинда, то есть на сцене были три актёра, почти равные "духом и гордостью"... то есть мастерством и талантом . А это делает спектакль ещё и очень СИЛЬНЫМ.
Последняя драматическая сцена и финал - просто великолепны. В последнее время спектакль немного изменился и стал в своём роде совершенным. Самое потрясающее в нём - сочетание буффонады с лиризмом и трагическими нотами. Из простого текста и довольно незамысловатой (по сравнению с другими) постановки действительно вырастает настоящая и глубокая правда жизни и искусства.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3583
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 09:46. Заголовок: От зрителя ...ты уж..


От зрителя<\/u><\/a>

...ты уже сколько раз смотрела этот спектакль? ты ж, поди его уже наизусть знаешь." - (загибая пальцы, считаю по Фернанам) - "во-первых, всего четыре - два Сиятвинды и два Кузнецова (про себя думаю, ну да - многовато)), а во-вторых, они ж каждый раз все разные - и в отдельности, и в отношениях друг с другом! и в отношениях с внешним миром! и с внутренним! и в отношениях с бронзовой собакой тоже!!" (мысленно благодарю, что мне в ответ, подобно героям пьесы, не крутят пальцем у виска))

Кстати, до Вахтангова так и не доехала (я уже эти "недоеханные" билеты складываю в стопочку. и не то, чтобы жаба душит за потраченные впустую деньги - хотя жаба, конечно, душит, чего уж там - просто обидно. и греет лишь мысль, что человеки, сидящие в итоге на этих местах, наверняка остались довольны, что все так удачно склалось с посещением театра.)) И в Вахтангова странно - вот только попремьерили, а следующий Сиблейрас лишь в апреле.

А сатириконовский спектакль - как объяснить тому, кто не видел? что это просто про жизнь? и немного про смерть. просто про немощь и силу. про то, что надо дышать. и стараться не бояться. и уметь принимать. что это иронично и трагично.
"двое доходяг и мерцающий разум."
"боюсь, что вы запустили адскую машину.."
"что мы будем делать в Индокитае? а что вы здесь делаете?"
"сентябрь, октябрь - агония, ноябрь - уже погребение."
"да с тыла, с тыла.. Фернан, постарайтесь не отключаться посредине фразы - это приводит в отчаяние."
"а, к химику.." - "нет, он был гомеопат!"
"а вы были женаты?" - "да-нет-ну-у-нас-всякое-бывало."
"а вы сами не опасаетесь тяжелых предметов?"
"а Мадлен - шлюха!"
"вообще-то я дорожу моментами ясного сознания.."
"он опять отключился." - "нестрашно - сейчас он в связке."
"однажды он просто уйдет от нас. посредине фразы."
"я ничего не имею против собак. кроме того, что она бронзовая весом под сто килограмм."
"я разочарован." - "больше всего разочарована должна быть она!"
и так далее)
можно цитировать всю пьесу.
Все трое прекрасны. четверо. Суханов, Аверин, Сиятвинда, Кузнецов. пятеро. еще собака.
Пронзительно, искренне, смешно, грустно. талантливо.
Живут два часа жизнью стариков.
И когда на поклон выбегают три молодых лба в военной форме при параде, со счастливыми светящимися лицами, и вся жизнь впереди, и весь мир принадлежит им.. И народ в зале, еще не очухавшийся от только что ожившей собаки, покорен окончательно.
Константин Аркадьевич, бла-го-да-рю.
И готова к пятому просмотру)

Кстати, тут давече распиналась маме (ну на вопрос "как съездила в театр?").. Спрашиваю "может, ты хочешь посмотреть?" - "не, пока зима точно не поеду, настроения театрального нет. и вообще. не. не хочу.." А остапа-то уже понесло... тыр-пыр-восемь дыр.. там и то, и то, и так.. надо-надо-надо посмотреть.. Мама, глядя на меня, засмеялась - "не рассказывай мне сюжет." - "да там сюжет простой. не в нем дело. там..." - смеется "все. не рассказывай мне сюжет и подробности, знаешь же, что я этого не люблю. уговорила. поедем."
вот такая я кракозябра. и довольная удалилась.

А еще в Сатириконе ж Чайка в апреле должна быть. Бутусов! ооочень интересно.
Да, и еще хочу Контрабас с Райкиным увидеть. но этот спектакль в лучшем случае бывает раз в месяц.. как его поймать-то...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3593
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.11 01:45. Заголовок: от зрителя (фрагмен..


от зрителя<\/u><\/a>

(фрагмент)

Вчера были в "Сатириконе", смотрели "Тополя и ветер".
Потрясающе!
Я никогда не ожидала такой великолепной актерской игры от Аверина. Честно говоря, в первые минут двадцать я его просто не могла узнать. Потом, конечно. услышала знакомые интонации в голосе Рене, но... Как он играл! После весьма посредственно сделанного "Глухаря" стоило съездить на такой спектакль, чтобы понять, насколько он великолепен! Нет, Аверину нужен именно театр, живой зритель, чтобы органично вписаться в роль. Глухарь - это игрушки по сравнению с "Тополями и ветром".
Порадовал также и шизофреник Густав. Потрясающий персонаж! Сколько энергии! Сколько великолепного безумия в глазах, которое было видно даже с моего двенадцатого ряда! Денис Суханов - низкий вам поклон. В своей гордости, замкнутости, грубости, внутренней интроверсии, в этом образе невротика - просто восхитительно. Выше всяких похвал. А уж как он все время разговаривал с бронзовой собакой!... Весь зал уже падал от смеха, когда Густав с серьезным видом вещал, что в их поход непременно нужно взять стокиллограмовую бронзовую псину, потому что она "тоже член команды". Особенно порадовал Фернан: "Я часто видел, как эта собака шевелится, Рене, так что не могу встать на вашу сторону!... Может быть, она сама за нами побежит?".
Сиятвинда ака Фернан органично дополнял всю компанию.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 774
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.11 15:24. Заголовок: О том, как смотрятся..


О том, как смотрятся "Тополя" с 20-х рядов, мне неоднократно говорили знакомые.
Хорошо смотрятся, несмотря на то, что трудно разглядеть мимику актёров. Но поскольку ходим мы в театр не ради мимики, а за ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, то задние ряды имеют свои плюсы: зрители там оказываются на уровне шеренги тополей, в которые вглядываются герои. А финал вообще играется на них.
Что касается неприятного соседства, то получить его можно с равной вероятностью, где бы ни сидел.
Сама я тоже была на "Тополях" 11-го марта, сидела на самом краю 1-го ряда и готовилась к облегчённому варианту, почему-то решив, что вот так буду смотреть спектакль чуть ли не со стороны. Собственно это и было для меня главным открытием: актёры и энергетикой, и вообще игрой покрывают ВЕСЬ зал. О Суханове я это знала и раньше, поскольку как-то пришлось смотреть "Макбетта" с очень неудачного места, сверкающий взгляд Дункана доставал везде. "Тополя" исключением не стали. Поразила лёгкость преодоления всеми тремя актёрами (Фернаном был Сиятвинда) чисто технических сложностей игры на огромной сцене в зале, по сути совсем не театральном.
Постоянные зрители ЮЗ прекрасно знают, что максимальный энергетический заряд получают сидящие по центру первых рядов, остальные же чувствуют себя несколько обделёнными в этом смысле. С этим связан эффект "зрительского вампирства", коим мы все грешны, хоть и в разной степени.
Но если исходить всё-таки из эстетического впечатления, то я уже поняла, насколько важно и интересно видеть любимые спектакли в совершенно разных ракурсах - в Сатириконе уж точно!

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3605
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.11 00:39. Заголовок: От зрителя (фрагмент..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 13:31. Заголовок: тополя 19 марта


Замечательный был спектакль! Один из моих любимых в Сатириконе! Особенно тепло к нему отношусь, постановка гениальна (не буду сравнивать с другой недавней премьерой в другом театре), актеры - просто гениально играют. По-моему изъянов нет вообще. Единственное, мне кажется, что этот спектакль надо смотреть с первых рядов, видеть это сопящее и пыхтящее лицо Густава, когда он возмущается всему, что говорят его "полоумные" коллеги по богодельне, это надо видеть! А сцена, когда Фернан узнает о смерти сестры, переживания и слезы героев не наиграны, как может показаться издалека, а действительно, они все горько плачут, переживая за друга (особенно Густав, для которого семья Фернана уже тоже стала роднёй...).
Единственная заминка была, когда Рене по ошибке назвал Фернана Шассань, а потом сам же себя поправил, мол, какой Шассань - Фернан, конечно - зал валялся
Вообще в этот раз у Максима получилось. Сам тандем его с Денисом великолепен в этом спектакле, такая прочная спайка... Хотя не в каждом спектакле это чувствуется, но в этом было все!
Григорий Сиятвинда... Как ни печально, но все же мне кузнецовский Фернан ближе, не клеится у меня образ Фернана с Григорием, Кузнецов так плотно засел в голову в этой роли, что теперь, думаю, мало что его вышибет оттуда...
Денис...!!! Ну тут слова просто излишни! Выше всяких похвал! Поражаюсь, как у человека сил-то физических хватает почти каждый день играть (и как играть!!!), не сбавляя ритма, с полной отдачей! А какая пластика!!! ОПЯТЬ БРАВО! Просто невероятно, какая собранность! Ни разу, по крайней мере на моей памяти, не было срывов, хотя все артисты тоже люди и могут позволить себе слабину, но, по-моему не Денис!
Вот что поразило в этот раз - зал! Мало того, что ни единого звонка не было, так еще и не единого шороха и звука вообще, тишина гробовая, зал внимал каждому слову, смеялся и плакал в нужных местах, апплодировал так сильно и громко, на поклон вызывали аж 3 раза, не хотели расходиться! Всем троим явно понравился такой прием, на лицах были улыбки и радость




Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 15:33. Заголовок: Здравствуйте. lenа, ..


Здравствуйте.
lenа, спасибо за отзыв! Позволю себе ответить на него. Этот спектакль действительно потрясающий. ОтдЕльно потрясающий (не смотря на всю его жизненную правду, грусть, печаль) своими искренними и легкими: светом, добротой, радостью, смехом, слезами, теплом.
Я тоже думала, что смотреть его надо ближе, с первых рядов (в частности мне хотелось рассмотреть и не только начинку-сам образ, а и оболочку - грим, поэтому первые ряды интересовали). Ничего подобного. Прекрасно все увидела с 7 ряда (или 6-го? не помню точно).
Да, они действительно живут в этих образах в этом спектакле. Если присмотреться, то все увидят в них достаточно немааало точек соприкосновения образов с самими Авериным, Сухановым и Кузнецовым.
Я не видела Сиятвинду, но я заранее знала, что хочу в этом образе видеть именно Кузнецова. Думаю, что и из меня этот образ Фернана-Кузнецова не вышибить. Да, спайка эта крепка, очень чувствуется. В малейшем. В полу-взгляде, полу-обороте, в каждой интонации, в каждом движении, в каждом вздохе. Это единство и предвосхищение друг другом и потрясает. И восхищает. И радует. И наполняет непередаваемым восторгом и теплом.
Я не знаю, что там в Вашем восприятии, Лена, должно было получиться у Максима..))))) Но в моем восприятии у него все получилось и 10 февраля. ))))) Там такое реальное было погружение до слияния, что это не выразить никакими эмоциями. Да и не только у него. У них всех. Единственное, за тот день, я так и не определила однозначно для себя..Густав и вправду такой, какой был в тот день? Мне показалось, что, возможно, Денису в тот день несколько нездоровилось. Зная какой Суханов энергичный и ярко заряженный, здесь, учитывая нетерпимость и рвение в бой во всем, чем можно, в характере Густава, он был...как бы это поточнее сказать...как-будто не в полную силу, как чуть..потухший что-ли. Но может так и было задумано. Ведь это Густаву кажется, что он еще ого-го, всех одолеет, всех победит, а возраст то берет свое. Нос дерет вверх, как в молодости, а спотыкается то по старости. Того и гляди то ли лоб расшибет, то ли вот вот на кусочки, крупинки рассыпется. И, если бы не крепкий разумом, чувством юмора, снисходительностью и жизненной мудростью Рене, тот внутренний дух Густава, данный ему с рождения, расстаял бы не сегодня, так завтра. И вместе с ним и Густав.
На счет пластики в Тополях не соглашусь. Вот в Лире.. Там пластика даже в каждом полу-движении, полу-вздохе (кстати, не только в нем одном там пластика). Вот таам в Глостере - КРАСОТА НЕСУСВЕТНАЯ.
Поздравляю Вас, Лена, с Тополями. Я снова на них хочу. Очень соскучилась по ним. Кто вдруг узнает точно, когда будет играть Кузнецов, просимафорьте, плиз.



Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 16:08. Заголовок: вишенка спасибо и за..


вишенка спасибо и за Ваши впечатления!
Не знаю про 10 февраля, не была, может Денису и не здоровилось, но 19-го не здоровилось по-моему Максиму, по чихам и кашлям это было видно...
А на счет пластики... тут не соглашусь... Как Густав ходит гоголем просто, как гусь лапчатый, как будто марширует до сих пор, как он держит спину, сразу видно - вояка в нем будет жить до его последнего вздоха...
Ну а что говорить об их финальном "полете"!!! Это же просто песня!!! Как он летит!!! Порхает как мотылек просто! Это ли не пластика! А на поклон как он вылетает, не выбегает как все ребята, у него это как-то по-балетному получается, в общем очень красиво! Для меня он пластичен в каждой роли, просто пластика там везде разная, иногда не совсем в ее классическом понимании, но все же
А у Максима получилось, я имела ввиду не смотря на неважное состояние, отыграть на высоте! И спайка эта чувствовалась в отличие от прошлого моего похода, когда по моему, сугубо субъективному мнению, не склеилось что-то... Это было чисто интуитивное восприятие...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 17:24. Заголовок: вишенка пишет: Кто ..


вишенка пишет:

 цитата:
Кто вдруг узнает точно, когда будет играть Кузнецов, просимафорьте, плиз.



Антон играет 24 марта

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева