АвторСообщение
администратор




Пост N: 1286
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 23:56. Заголовок: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 3

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 60
Info: «Все приходит для того, кто умеет ждать.»
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 17:15. Заголовок: Ирината пишет: ...К..


Ирината пишет:

 цитата:
...Кстати, Суханов единственный из них троих в сцене "поминок" отыгрывает опьянение.


Так же он единственный правдоподобно плачет!

 цитата:
Однако - как же обидно ему, что никто его отсутствия не заметил...


Очень выразительный момент - обратила внимание!

 цитата:
Но и Рене был вчера хорош - со своей "стенокардией" (обычно бывает только - "подскочило", про давление), громким и долгим разжевыванием таблетки и напряженным размышлением: делиться ли лекарством с Густавом?


Интересно было наблюдать реакцию зрителей на те или иные сцены... При приеме лекарств: "Ух ты, и это после такого количества коньяка - нормально!" :) Или две дамы, сидящие рядом, о статуях в финале: "Ой, надо же ожили, что же они так с самого начала и стояли?.." :)

Только поступки что-то меняют. Если нет поступков, то все остается прежним. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 17:50. Заголовок: Господа, не успела я..


Господа, не успела я переварить наш последний разговор, а вы уже снова (вероятно, в который раз!) смотрите спектакль и делитесь уже совершенно обновленными впечатлениями! Да за вами не угнаться! Но я, все-таки, вернусь немного назад. Участвуя в нашей дискуссии, дорогие друзья, я увидела основное отличие моего восприятия от вашего: я, в силу своего дилетанства, понимаю увиденное, скорее, на чисто эмоциональном уровне, в то время как вы идете дальше и анализируете уже совсем в другой плоскости - исследуете психологию человека.
Совершенно точно, Густав и дом престарелых – абсолютный диссонанс и то, что он оказался здесь – полнейшая неожиданность, нелепость для него. В глубине души его терзают нешуточные противоречия и он мучается еще больше от того что не может ответить на вопросы: зачем он здесь? почему все так? Тем не менее, несмотря на болезненную рефлексию, он преследует конкретную цель и заражает ею остальных. Безусловно, Густав хочет быть в центре внимания, более того, он хочет быть первым всегда и везде, потому что уверен в правильности принимаемого решения и необходимости следовать ему. И то, что ему нужны соратники, вовсе не делает его совершенно зависимым от них. В этом кроется, я считаю, идея спасения и себя и товарищей из ставшей невыносимой, прежде всего, для него самого, обстановки. Не в обиду Густаву, но посмею поспорить с Иринатой. Как красиво можно нарисовать идею нового научного эксперимента на бумаге, но попробуй претворить ее в жизнь в стенах лаборатории! Очень часто на это уходят годы кропотливого труда. Исполнительская работа, выполненная на высоком уровне, не может быть плодом ленивых и не думающих. Это я вам точно говорю!
Противостояние Густава и Рене, конечно, очевидно. И венцом этой конфронтации служит заключение Густава: «Благодаря вам, Рене, и спасибо большое за это, я осознал, что дальше находиться здесь невозможно». То есть именно эти противоречивые отношения вселяют Густаву еще большую уверенность в собственном выборе. Ирината сравнивает Рене с причалом в порту (точное определение), говорит, что он не энтузиаст; но, смотрите, не кто иной, как Густав называет его таковым. «Он доволен. Всегда видит хорошую сторону вещей. Энтузиаст». Верно, энтузиаст в своем сугубо личном мирке, что лишний раз подчеркивает полярность их взглядов. И в этом удовлетворении собственным существованием, Густав и видит «самый большой недостаток» Рене. И совершенно правильно подмечено Марией: в Рене, на самом деле, проскальзывает зависть. Когда Фернан позволяет читать свои письма Густаву, когда заходит разговор о женщинах, когда и тот и другой делятся о своем происхождении. И некая фальшь присутствует. И то, что Густав с недоверием относится к Рене именно по причине последней, характеризует их диалог о сущности милосердия Мадлен: он четко расставляет акценты между ними, указывая, при этом, конечно, на проницательность Густава. И, действительно, Рене, в отличие от Густава, отнюдь не гибкий и не пойдет навстречу кому-либо. Да, друзья, стоит только немного напрячь свои умственные возможности, - о людях можно узнать массу интересного.
Фернан, в первую очередь, амортизатор. Однако, с другой стороны, это не единственная его «функция». Практически всегда он разделяет точку зрения Густава и на побег сразу же соглашается (собственно, это его предложение). А позиция его не заметна потому, что его поступки логически обоснованны и имеют под собой вполне твердую почву. То есть он плывет по течению и в то же время сопротивляется чуждой ему среде. В этом, по-моему, парадокс Фернана в отличие от остальных. Он не говорит слишком много – он просто делает. Фернан, единственный из всех, абсолютно самодостаточен.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3340
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.11 00:04. Заголовок: От зрителя Мне очен..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 686
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 00:19. Заголовок: "Тополя и ветер&..


"Тополя и ветер" 16 января

Зал битком и - хороший зал! Смеются, когда смешно, а когда надо - слушают в тишине.
Суханов, Аверин, Сиятвинда.
При том, что Сиятвинда прекрасно играет... при том, что c ним ТРИО (даже квартет - с учётом собаки) совершенно другое по уровню, нежели в другом составе... Есть ещё одно: как же я по нему соскучилась! Жду "Доходного" ещё и ради него - больше то в Сатириконе нигде его не увидеть!
У Рене - некоторые (и удачные) изменения в гриме. Он стал более естественным. Без резких полос, изображающих морщины, намного лучше. Ещё бы и Густава избавить от лишнего!
Cовершенно очевидно, что спектакль способствует размягчению души (не мозгов!), а потому оказывает прямо таки терапевтическое воздействие на зрителей, которые этого хотят. Сегодня таких было большинство.

О финале - каковым он стал в этом сезоне.
На мой взгляд, актёры (Суханов, прежде всего) балансируют на опасной грани. Этот взлёт к тополям и выше, эта победа духовного над телесным сильна и важна сама по себе. Но в спектакле же всё-таки речь идёт о старости и приближающейся смерти. Две очень болезненных темы сливаются в одну, это серьёзный эмоциональный удар. Катарсис, да... Но если бы не выход счастливых молодых актёров на поклонах, пережить этот катарсис было бы трудно: всё-таки предшествующее действие к нему не готовит.

------------------
Сперва его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 01:01. Заголовок: Lotta пишет: Ещё бы..


Lotta пишет:

 цитата:
Ещё бы и Густава избавить от лишнего!



А что по вашему мнению в его образе лишнее?

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 688
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 01:09. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Слишком грубо прорисованные морщины - вот лишнее.
Недавние несколько чёрных полос на лице Рене придавали ему сходство с папуасом - по раскраске. Теперь грим смягчён.


------------------
Сперва его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5088
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 01:18. Заголовок: Lotta пишет: Слишко..


Lotta пишет:

 цитата:
Слишком грубо прорисованные морщины


Lotta, мы избаловались хорошими местами и всё время забываем, что в Сатириконе аж 23 ряда - посему морщинки прорисовываются так, чтобы и тем, кто позади, они были видны.

Это как нарушение пропорций статуй, установленных на высоте: на них же смотрят снизу... или издалека.


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 689
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 01:26. Заголовок: ... Ну да - а то на ..


... Ну да - а то на 23-м ряду не поймут, что Густаву 75 лет.
Чистое ИМХО (как говорится) - но при той степени условности, которая свойственна спектаклям Сатирикона совсем необязательно утрировать внешние возрастные детали.
Что-то мне подсказывает, что зрители дальних рядов легко бы пошли в этом вопросе навстречу зрителям первых десяти. Часть которых чуть ли не половину спектакля мучается вопросом: где Аверин?

------------------
Сперва его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 01:27. Заголовок: Ирината пишет: чтоб..


Ирината пишет:

 цитата:
чтобы и тем, кто позади, они были видны.



Точно-точно, именно для таких, как я Обязательно как-нибудь тоже побалую себя более выгодным расположением)

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 690
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 01:31. Заголовок: Ну тогда Вас и спрос..


Ну тогда Вас и спросим: если бы чёрные полосы на лицах актёров были менее заметны, очень бы нарушилось впечатление?
Жёсткий возрастной грим - непременный атрибут в этом спектакле или можно обойтись более щадящими средствами?

------------------
Сперва его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5090
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 01:36. Заголовок: Lotta пишет: чуть л..


Lotta пишет:

 цитата:
чуть ли не половину спектакля мучается вопросом: где Аверин?


Зато потом какая радость, когда наконец опознаётся Глухарь!
На моё счастье, сейчас сериал вроде бы не идет: а то, бывало, пока где-нибудь рядом не перескажут содержание последней серии, чёрта лысого спектакль посмотришь!
Правда, сейчас обсуждают участие М"В"А в "Интернах" - какая рубашечка на нем была, да какой браслетик... наверное, интересная роль!

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 691
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 02:32. Заголовок: В Рене опознаётся не..


В Рене опознаётся не Глухарь, а именно Аверин. Действительно многие идут на него.
У Аверина в этой роли максимальное перевоплощение, что очень ценно. Но я уже писала о том, что это перевоплощение - внутреннее, а не как оно бывает в театре масок.
"Маска" Рене и "маска" Густава - вот что мы видим в самом начале спектакля, пока не привыкаем к гриму.
В спектакле много "театральной пикантности", что по-своему хорошо... но хочется чуть меньшей утрированности во внешнем рисунке ролей.
Впрочем, это лично моё мнение, объективности тут мало.

------------------
Сперва его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5091
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 09:44. Заголовок: Lotta пишет: В Рене..


Lotta пишет:

 цитата:
В Рене опознаётся не Глухарь, а именно Аверин.


Согласна. Однозначно опознается Аверин (но пересказывается при этом серия "Глухаря").
Согласна и насчет максимального перевоплощения.
***********
Впрочем, я вернусь от Суханова и Аверина к Густаву и Рене.
В голову пришла строчка Михаила Кульчицкого: Самое страшное в мире - это быть успокоенным...
Ну, может, это и не самое страшное для очень многих...
Но успокоенность страшна, скажем, и мне: я не могу представить себя на месте Рене: 25 (ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!) лет, начиная с еще крепких 50-ти (а Рене и в 75 лет - этакий старичок-боровичок, бодро скачущий по жизни на своих полутора ногах) прожить в состоянии овоща, день за днем существуя между утренней теплой кашкой и вечерним теплым молоком...
Да он не то что школу для девочек - он колышащиеся тополя на холме обнаружил только с появлением в приюте Густава!

А вы говорите, они, это трио (не считая собаки) все одинаково интересны.
Да если бы наш бывший летчик не появился в богадельне, и пьесы бы не было. Ибо - о чем тут писать? О ежедневной безразмерной скуке?

Ах, Густав, Густав... Видно, он с детства рисовал только угол...
И это - про таких, как он:

ГРОЗА
Косым, стремительным углом
И ветром, режущим глаза,
Переломившейся ветлой
На землю падала гроза.
И, громом возвестив весну,
Она звенела по траве,
С размаху вышибая дверь
В стремительность и крутизну.
И вниз. К обрыву. Под уклон.
К воде. К беседке из надежд,
Где столько вымокло одежд,
Надежд и песен утекло.
Далеко, может быть, в края,
Где девушка живет моя.
Но, сосен мирные ряды
Высокой силой раскачав,
Вдруг задохнулась и в кусты
Упала выводком галчат.
И люди вышли из квартир,
Устало высохла трава.
И снова тишь.
И снова мир.
Как равнодушье, как овал.
Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!


Павел Коган


ps И Михаилу Кульчицкому, и Павлу Когану было по 24 года, когда они погибли на войне. На нашей войне.
Густаву повезло больше - на своей войне он выжил.
Но эти трое поэтов были явно одной группы крови...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 11:04. Заголовок: бельчонок


Вот и меня очень смущает и просто скажу нервирует, когда народ начинает: "О Глухарь!". Хочется таких вот зрителей выгнать пинком под зад из зала.
И я сижу близко, и порой меня грим смущает. Эти черные полоски мне порой напоминают Елесю в "Деньгах", когда он себя сажей. А тут просто такое же, но не так вызывающе ярко.

Я не могу быть второй...И даже первой...Я могу быть только единственной... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 13:02. Заголовок: Lotta пишет: если ..


Lotta пишет:

 цитата:
если бы чёрные полосы на лицах актёров были менее заметны, очень бы нарушилось впечатление?



Я думаю, у меня впечатление не нарушилось бы. Когда мы пришли на "Тополя" впервые, то я, честно говоря, немного испугалась такого кричащего грима, особенно у Рене. Он же, по логике (И Рене и его грим), должен быть мягче остальных, нежнее, а тут такие излишества). Но со временем я привыкла)

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 692
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 13:51. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Innamorata пишет:

 цитата:
Но со временем я привыкла)


Вот и мы привыкли... со временем. И радовались, когда грим на актёрах хоть чуть стирался.
А о том, что черные полосы напоминают Елесю с его "голландской сажей", я тоже подумала.

Что касается "опознающих Глухаря", то не такое уж нам до них большое дело. Они не слишком и мешают. Сиятвинда тоже подчас удивляет непосвящённых - своим экзотическим видом, но и это проходит быстро.

------------------
Сперва его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5093
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 14:34. Заголовок: Lotta пишет: Что ка..


Оффтоп: Lotta пишет:

 цитата:
Что касается "опознающих Глухаря",


А уж сколько старушек опознают в Ричарде или Лире Труффальдино!
Но это - во всех театрах так.
Я же рассказывала, что во время демонстрации одного из сериалов в РАМТ перестали с цветами пускать на сцену (хотя я СЫЗМАЛЬСТВА по ней гуляла - помню даже оркестровую ямы, которую надо было обходить).
Так вот, тамошние фанаты однажды, дорываясь до тела, свалили с ног актера, а потом рванули за кумиром за кулисы...
Слава Богу, кончился сериал - кончилась вакханалия.
Но по прежнему редкие индивидуумы, наблюдая на сцене Натали Герцен, мать Ассоль или даже Белочку, пересказывают друг другу полюбившиеся когда-то сериальные моменты...


Тааак... сама же Админ тему и зафлудила... Ставлю в оффтоп. с отклонениями от основной линии - давайте пойдем в "мерцающие разумы", это в Позитиве.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5096
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 22:17. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Я взяла, да и прервала такое хорошее обсуждение... Прошу прощения у всех, кто принимал участие в беседе...

Я очень скучаю по "Тополям", если долго не смотрю спектакль.. Это превосходная постановка для поднятия падающего духа.
Тебе плохо, страшно, больно ?Это неважно! Вперёд, распахнув крылья! К тополям на дальнем холме! А то и дальше - во французский Индокитай!

К тому же "Тополя и ветер" это идеальное (для меня) сочетание театрализации и реальной жизни.
Вот они перед нами - старики, практически такие же, каких мы видим ежедневно... со всеми их старческими болезнями, необратимыми изменениями личности, наивностью, странностями, обращенностью во вчерашний день... Реальность.

И в то же время мы понимаем, что это не старичьё, а красивые, молодые и очень талантливые актеры. Да, в грубом возрастном гриме; да, с утрированием движений. Как же потрясающе они играют возраст! Это такой шикарный уход из реальной жизни в абсолютную условность театральной постановки!

Вы знаете... я иной раз самой себе завидую: вот ведь привёл Бог Скрытый текст
в Сатирикон... Дал возможность прикоснуться К ЧУДУ. Которое бывает абсолютным и практически стопроцентным, когда при восхищенно внимающем зале - не ищущем среди актеров "Глухаря", не обращающим внимания на физиологические подробности - за секунду до того, как предфинально погаснет свет, эти трое (вместе с "девчонками") оттолкнутся от сцены... да и взлетят!

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3384
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 00:49. Заголовок: От зрителя - одной с..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3388
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 11:58. Заголовок: От зрителя Я сегодн..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева