АвторСообщение
администратор




Пост N: 1286
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 23:56. Заголовок: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 3

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


администратор




Пост N: 7413
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.15 09:32. Заголовок: От зрителя ТОПОЛЯ И..


От зрителя

ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. САТИРИКОН


Тополя и ветер. Шумит ли ветер в тополях. Записки из предпоследнего вагона...

Когда-то в период возвращения в театр мы посмотрели версию Р.Туминаса этого произведения. И сразу же поставили себе в план Сатириконовский спектакль для сравнения, но только дали некоторое время передохнуть от темы. Это время растянулось на несколько лет (ничего мы себе планы ставим и реализовываем). И вот когда было объявлено, что спектакль снимается, мы рванули, так сказать, «успели в предпоследний вагон».

Безусловно, отключиться полностью от вахтанговского спектакля было сложно, и поэтому невольно по ходу спектакля шли мысли по типу «а там было так».

Спектакль совсем иной по тональности. В нем нет той щемящей экзистенциональной тоски Туминаса.
В «Сатириконе» спектакль начинается с того, что сам режиссер настраивает зал, когда представляет своих героев, характеризуя каждого, называя возраст. Тем самым четко прорисовывается граница – вот спектакль, вот герои, вот их время, их заслуги, а вот мы здесь в зале смотрим, смеемся, сопереживаем, но здесь и над ними, далекими от нас героями первой мировой, жителями 1959 года.

И эта отправная точка сразу же отдаляет нас от героев, история из прошлого, и о людях, которых, увы, уже нет. Это отчасти лично меня поставило в какое-то неловкое положение. Вроде бы смешно, но смеяться ль не грешно? Актеры играют замечательно, но однозначно стариков, стариков милых и чудаковатых, безгранично одиноких.
И в этом принципиальная разница с постановкой в Вахтангова, где из истории убрали детали, и она превратилась практически в притчу об одиночестве, попытке найти общество и вырваться на свободу. Задачи, в общем-то, практически несовместимые. И если в Вахтангова все три героя сами существуют по-отдельности, не имея никаких общих интересов и точек пересечения, за исключением разве что веранды, то в «Сатириконе» все же есть общение между героями. В спектакле Райкина существует не только трио героев, но и различные комбинации дуэтов, и на мой взгляд, это наиболее интересное, что есть в этом спектакле. Крайне любопытно наблюдать, как характер каждого из них по-разному раскрывается в том или ином дуэте: Суханов – Аверин, Аверин –Сиятвинда, Сиятвинда – Суханов.

И на мой взгляд, отличительная их черта, то, что просто невозможно не заметить, это доброта и стремление к общению друг с другом, пусть и тщательно скрываемое, но все-таки стремление. В этом спектакле я совершенно не заметила злобы и равнодушия, и вот почему, так неестественно звучит слово, которым обзывает Рене-Аверин своих товарищей, этому слову просто не веришь, не веришь в то, что он может, так сказать. Как не веришь и Густаву-Суханову, что он мог надавать пощечин сестре Мадлен, как не удивляешься тому, что Густав может на раз сочинить стихотворение. Густав Суханова в общем-то хотя и язвительный старикан, но не злодей, не истерик, да и не законченный мизантроп.

И когда в начале спектакля мы застаем героев на веранде, то кажется, что видим продолжение их взаимоотношений. Раздражение Густава на восторженность Рене не воспринимается как нечто особенное, просто типичная реакция на типичную реакцию. И новость о том, что другую веранду закроют на ремонт, и сюда придут другие обитатели пансиона как-то теряется, это новость воспринимается очередной неприятностью, которую надо обсудить и пережить, но желательно не допустить.

Актерская игра безусловно замечательная, но как бы парадоксально это не звучало, мне кажется, что все трое актерски «переиграли» текст. Их актерские задумки, хулиганства напрочь убрали из пьесы поэтику, а порой и смазали шутки. Так в этом спектакле я «потеряла» и эффект от стихотворения Густава, и от его заявления, что они идут вчетвером. И дело совсем не в том, что я уже знала эти шутки и ждала, они просто ушли на второй план, здесь важнее мимика актеров, пластика, жесты, да и грим отвлекает. Но к сожалению, и поэтика тоже ушла на второй план, а вместе с ней щемящая тоска от их одиночества – тебе жаль каждого по-своему, но ты не ужасаешься, не примиряешь ситуацию на себя.

В Вахтангова же изначально бросаются в глаза равнодушие и безучастность к друг другу, и только постепенно взаимоотношения героев начинают развиваться, здесь герои существуют или каждый по-отдельности, или все сразу втроем. Они друг другом и не думали интересоваться, и их действительно сплотила мрачная перспектива делить эту веранду с кем-то еще. И в этой троице если у кого и была некоторая доля доброты, то только у Рене-Симонова. Озлобленность Густава-Вдовиченкова делала неожиданным и его стихотворный экспромт, и преданность собаке, и как оказалось сочувствие Рене, и зачарованность тополями… Все это придавало символичность и поэтику спектаклю. И несмотря на то, что в целом спектакль был не такой смешной, шутки там чувствовались острее и смешнее…

Сложно сказать, что более ценно – щемящая тоска и сопереживание или неловкий смех и светлые послевкусия от спектакля. Трюк с скульптурами угадали буквально за несколько минут до их оживления (доверчивые аки дети), а вот то, что актеры выбегут на поклоны молодыми-статными-красивыми атлетами, догадались хорошо заранее. И несмотря на то, что это было так ожидаемо, это было так уместно и поставило достойный восклицательный знак (против многоточия в Вахтангова), и дало то, что в спектакле не прозвучало – светлой грусти, подчеркнуло ощущения необратимости. Замечательное трио актеров выбегало, обнималось, но спектакль почти уже стал историей.

Ну что ж… все надо делать вовремя – ценить каждое мгновение, восхищаться ветром в тополях, ходить на замечательные спектакли… И все же пока ты жив, ничего не поздно, можно многое еще успеть. В том числе кто-то может успеть и на последний спектакль.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7416
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.15 09:57. Заголовок: http://cs624727.vk.m..




Перед ПОСЛЕДНИМ спектаклем...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7279
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.15 14:37. Заголовок: Тополя и ветер. Теат..


Тополя и ветер. Театр Сатирикон. 26.07.15. Последний спектакль.

Каждый раз, когда, оттолкнувшись ногой от края сцены, Густав, Рене и Фернан словно бы взлетали вверх – туда, к тополям на холме… а может быть, падающая на героев и зрителей темнота была на самом деле темнотой неизбежного финала жизни – они все равно возвращались к нам. Всегда - целых 6 лет.
Возвращались, сначала – выбегая на авансцену молодыми, счастливыми – и вся жизнь впереди, и все женщины любят и любимы…
Потом - через пару дней или через несколько летних месяцев, в соответствии с афишей, они встречались вновь на своей веранде, чтобы поговорить про краски осени, день рождения Шассаня, бронзовую собаку и планируемый побег из богадельни к колеблемым ветром тополям на высоком холме…

Знаю многих, кто этот спектакль любил.
И я его очень любила. «Пообщаться» со старичками – посмеяться вместе с ними и поплакать, я приходила довольно часто. Потому что после этого общения словно бы прочищались чакры; и загазованный московский воздух казался свежим и чистым, е его можно было вдыхать полной грудью; и беды с проблемами никуда не уходили – просто становилось понятно, что жизнь продолжается – значит, можно найти повод, чтобы встать утром с постели и совершить подвиг.

«Когда человек умирает, изменяются его портреты». (с)
И вчерашнее расставание с героями было неизбежным и окончательным настолько, что остается только выдохнуть стоном по-лирски: «А ты ушла навек… навек»…

И было много цветов, и подарков, и бесконечных аплодисментов, и улыбок актеров – со слезами на глазах…

И спектакль был «зеленый» - каковым ему и полагается быть в конце сезона… Наверное, и насовсем уходить надо вот так, весело, чтобы их запомнили ТАКИМИ… Да и вообще, «смерть – хорошая гостья, если умирающий радушный хозяин»… А значит, встретить гостью надо на незапятнанно-чистой веранде, промурлыкав песенку про падающий снег.
… И, не выходя из текста, можно, на радость постоянным зрителям, поговорить о своем, о внутреннетеатральном – невзначай помянув сестру Мадлен (шлюху!), которая держит подопечных на теплом овощном супчике и представлениях в два притопа, три прихлопа… так что если не собраться с силами и не рвануть во Французский Индокитай или хотя бы к тополям на холме… завтра есть шанс оказаться в яме, на краю которой будут толпиться все многочисленные обитатели богадельни…

…Подруга моя, когда-то сравнивая два спектакля по пьесе Сиблейраса (В Сатириконе и Вахтанговском), очень верно написала: «Всем почему-то хорошо известен латинизм Memento mori — «помни о смерти», но у древних римлян в ходу был и другой девиз: Vivere memento — «помни о жизни».
Так что если перед вами встанет вопрос, где посмотреть «Ветер в тополях» Сиблейраса, то не забудьте, в числе прочего, решить для себя, за чем (в два слова «за» и «чем») в данном случае вы хотите пойти. Если за смертью, то это в Вахтанговский, а если за жизнью — то это в Сатирикон».


Я не напишу в конце утешительное, мол, всегда будет жить в наших душах… чего уж тут утешаться: даже видеозаписи не осталось…
Но мне радостно, что в моей жизни этот спектакль был – спасибо вам, прекрасные старички Густав, Рене и Ферган.
И мне очень печально, что говорить о нем можно теперь лишь в прошедшем времени.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7419
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.15 09:12. Заголовок: От зрителя "Топ..


От зрителя

"Тополя и ветер" Сатирикон, 26 июля 2015. Прощание со спектаклем

"Тополя" были поставлены в 2009 году - как бы взамен снятого "Макбетта". Нам этот факт долго не давал покоя, не получалось смотреть беспристрастно, тем более что герои - те же: Денис Суханов, Максим Аверин, Григорий Сиятвинда (по очереди с ним играл Антон Кузнецов).
А потом оказалось, что спектакль замечательный! Один из самых светлых (несмотря на тему), трогательных и по-хорошему смешных. И актеры... Самые-самые на тот момент (Трибунцев, говорят, отказался, а то была бы главная макбеттовская четверка). Спектакль демократичный. Рекомендовали его всем, даже тем, кому про старость и смерть смотреть тяжело.
У многих с ним связаны какие-то личные воспоминания, даже вроде бы не имеющие отношения к театру. Хоть и простой, а что-то менял внутри, а у меня образ Сатирикона, пожалуй, связан именно с этим спектаклем. Немаловажную роль здесь играл финал - ожившая собака, девушки-статуи и, конечно, прощальный выход молодых-счастливых "старичков" на поклоны. С пониманием того, что это уже не герои, а любимые актеры.
Постановка простая и точная, много мелких и важных находок. Прежде всего - как давно прошедшая война фантомными болями врывается в сознание. Из спектаклей Райкина на большой сцене, что я видела, возможно, самый совершенный.
Долго не смотрела его, он отошел для меня в сторону, но было приятно знать, что идет в театре.
Еще прощальный спектакль ознаменовался тем, что это был последний выход Аверина на сцену в качестве актера Сатирикона. Так что и здесь ставится финальная точка.
Видеозаписи не будет. Вроде бы "Культура" собиралась снимать, но оказалось, что с авторскими правами что-то не то.
На первом фото Фернан-Кузнецов (он и вчера играл), но для меня важнее был другой состав - макбеттовская троица.





*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.15 15:33. Заголовок: Тополя и ветер. 26 июля 2015. Последний.


Вот и настал тот день, когда Марсельеза под сводами "Сатирикона" отгремела в последний раз. Счастье, что это было. Грустно, что это закончилось. Этот спектакль каждый раз был как глоток свежего воздуха, такое гарантированное счастье, которое ты получишь без всяких вариантов, просто по другому не может быть. Идеальный спектакль для меня. Абсолютный свет. Сердце начинает учащенно биться, и пока не осознаешь, что в октябре, ноябре, декабре... в афише ты не увидишь этого волшебного названия... и не услышишь всю правду про эти месяцы:)

Огромное Спасибо Константину Аркадьевичу Райкину за прекрасную постановку!
Огромная благодарность Артистам за вдохновенную игру!
Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 484
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.15 09:08. Заголовок: «Тополя и ветер». Са..


«Тополя и ветер». Сатирикон. 26 июля 2015

Как и особенно красива бывает природа в августе, вся троица в этот, последний раз, была …особенная. Шутки -острее, смех – громче, а глаза – печальнее…
Затянувшиеся поклоны лишь ненадолго продлили миг присутствия любимых героев на сцене. Они все-таки убежали за кулисы, оставив неподъемные горы цветов, военное снаряжение и свою спутницу – бронзовую собаку. А мне они оставили не с чем несоизмеримое желание покинуть свою «богадельню» и устремиться туда, где гуляет ветер. Действительно, этот спектакль при всей своей простоте невероятно сложен. В любом полуслове можно разглядеть кристаллик «живой души», подлинной искренности и «настоящести». Фернан, Рене и Густав – живые и будут поживее всех живых, несколькими десятками лет помоложе. Даже иногда … живее меня самой.
Именно героическая троица заставляла меня задумчиво ходить по музею военной истории Франции в Париже, вглядываться в лица их прототипов (А потом мне очень надо было побегать от Эйфелевой башни, как когда-то Мопассану), оживлять в голове сценические диалоги, что труда не составляет, потому что потрясающий текст пьесы в совокупности с театральным мастерством сатириконовских артистов был чудом из чудес.
И вот уже – прошедшее время. Никак оно не вяжется с этим спектаклем – он о будущем, о наступлении завтрашнего дня, в котором обязательно найдется место очередной перепалке с сотоварищами, пикнику или далекому путешествию. Главное – чтобы были для этого силы и уверенность в себе, а если оного нет, то пусть будут рядом три верных друга, которые, если что – взвалят тебя на закорки, рискуя получить очередной приступ крепатуры, или просто подадут тебе руку и помогут сделать решающий шаг или просто… ус-по-ко-ят.

Спасибо Максиму Аверин, Денису Суханову, Григорию Сиятвинда и Антону Кузнецову, Константину Райкину, «девчонкам» за такой нужный, нежный, смешной и грустный спектакль, который, к сожалению, уже остался в истории, в ее почетном зале зрительской любви и театрального искусства. Allons enfants de la Patrie...

ho bisogno di un piccolo stupido sogno...h Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7427
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.15 09:30. Заголовок: http://cs624828.vk.m..




Перед ПОСЛЕДНИМИ "Тополями"...
(с благодарностью за фото LADY-ART)

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 131
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.15 19:20. Заголовок: "Тополя и ветер&..


"Тополя и ветер", 26 июля. Финал

    Увы, финал. Не хочу и не буду произносить это жуткое слово "последний", ибо к замечательному, прекрасному спектаклю оно совершенно неприемлемо. Конечно, жаль вдвойне, что такой короткой оказалась жизнь сатириконовских "Тополей", - ведь "Тополя" вахтанговские жить продолжают. Но, безусловно, их "Тополя" - больше о смерти; наши - о самой жизни, о самом желании жить. И тем печальнее становится сама мысль о том, что больше ничего не повторится. Но... не надо о грустном. Нужно просто помнить счастливые моменты случившегося чуда, с которым мы встретились в нашей театральной жизни и... продолжать жить дальше.
      Мне довелось увидеть двух Фернанов, и каждый из них был по-своему органичен, своеобразен и неповторим. Сегодня блистал Антон, и был он особенно хорош и необыкновенно пронзителен. Меня поразил его сегодняшний грим, который в одно мгновение сделал его невероятно осунувшимся, постаревшим и... каким-то уставшим от жизни. Эти видимые перемены резко бросились в глаза; но усталость как рукой сняло, когда он со страстью заговорил о главном - о побеге к тополям. А как заблестели его глаза! Да, глаза сегодня горели необыкновенным, ярким блеском и у Густава, когда он сражался с Рене и во что бы то ни стало стремился к тополям, стремился быть первым... Такой знакомый и такой завораживающий огонь, потому что в самом взгляде оказалась сконцентрирована вся жажда жизни человека, обреченного на болезненное существование. С его-то темпераментом и ненавистью к безжалостно редеющей шевелюре! А как сегодня горько и необычно долго плакал Густав, сопереживая Фернану; наверное, и сам Денис вложил в эти слезы свои собственные переживания по случаю окончания любимого спектакля. Рене запомнился необычайно мягким, бархатным тембром, убаюкивающим и в чем-то поддерживающим своих единственных собеседников. И даже это его независимо-снисходительное "По-о-о-ойду! Про-о-о-йдусь! - ведь всем известно, куда он направляется с таким удовольствием, - но сердце его уже навсегда с ними, с его товарищами. Это люди, прошедшие войну, понесшие утраты, неоднократно повидавшие смерть, - так кому как ни им цепляться друг за друга в надежде продлить себе - нет, не жалкое тление, - но насыщенную героическими событиями жизнь. Даже несмотря на физические увечья и непреодолимые преграды...
        "Как прекрасна жизнь в те дни, когда публика талантлива!" - говорила Пиаф о своих выступлениях. Сегодня была именно такая публика, потому что пришли практически все давние почитатели искрящегося таланта сатириконовских артистов, как нельзя лучше выплескивающегося в этой постановке. Публика любящая, понимающая и от души благодарная. Благодарили за все шесть лет, в течение которых герои были с нами и дарили нам свою искреннюю историю. А Максиму еще устроили что-то вроде выпускного: в очередной раз - в добрый путь!
          "Tu ne viendras pas ce soir", - напоследок споет Рене, заботливо подметая родную террасу и думая о чем-то своем. Конечно, я приду снова, как пришла сегодня - и завтра, и послезавтра и еще много раз. Потому что с "Тополей", одной из лучших режиссерских работ Константина Райкина, начался мой нескончаемый роман с театром.

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 7559
          ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.15 09:22. Заголовок: Декабрь 2014. "..


          Декабрь 2014.

          "Тополя и ветер", театр "Сатирикон"
          Пьеса Жеральда Сиблейраса, которую поставил худрук театра Константин Райкин, написана специально для трех актеров. Все роли главные, и каждому из актеров есть что играть.

          Герои пьесы с оригинальным названием "Ветер шумит в тополях" Густав, Фернан и Рене — ветераны Первой мировой. Действие происходит полсотни лет назад, но и к этому времени участники событий почти столетней давности уже весьма немолоды. Старики живут в приюте, событий в их жизни немного, и однажды герои решаются бежать — долго обсуждают маршрут путешествия, но в конце концов, как несложно догадаться, остаются на месте. Зрителям, направляющимся в "Сатирикон", впрочем, не следует запасаться носовыми платками: "Тополя и ветер" — эксцентрическая комедия, которую играют три великолепных лицедея — Григорий Сиятвинда, Максим Суханов и Максим Аверин.

          При желании, конечно, и на этом спектакле можно задуматься о вечном, но поставлен он, кажется, с ровно противоположными целями — чтобы зрители о вечном забыли и получали сиюминутное наслаждение от игры актеров. Два часа, что идет спектакль "Тополя и ветер", на зрителя направлен плотный поток живой актерской энергии, в этом-то и заключено какое-то буквально животное удовольствие от театрального вечера. Все три роли отлично сделаны, но каждая из них еще и образчик сосредоточенности и профессиональной самоотдачи. В России, кстати, так выкладываться на сцене — при том что режиссерский текст постановки весьма прост — вообще не принято. Поэтому от спектакля "Сатирикона" остается ощущение какого-то нездешнего, бродвейского адреналина, за которым не надо теперь летать за океан.

          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 7805
          ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.15 13:37. Заголовок: Вы помните? Вы всё, ..


          Вы помните?
          Вы всё, конечно, помните...

          [img][/img]

          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 1 
          ПрофильЦитата Ответить



          Пост N: 3
          ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.15 20:13. Заголовок: Мы помним, мы все ко..


          Мы помним, мы все конечно помним...
          И первый раз.. и в добрый путь..!
          Как жаль, что нам спектакль не вернуть...
          Не заменить и не забыть..
          Но все ж.. придется нам других любить...


          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 9652
          ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.20 17:11. Заголовок: Онлайн-трансляция С..


          Онлайн-трансляция

          Сатирикон продолжает дарить вам, нашим зрителям, уникальные эмоции и исключительные переживания, открыв на время самоизоляции архивы театра. С 12 апреля мы начинаем онлайн показы спектаклей из своего «золотого фонда».
          Спектакль «Тополя и ветер» будет показан:
          с 12 Апреля 2020 17:00 по 14 Апреля 2020 23:59


          С сайта театра Сатирикон

          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 7853
          ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.20 13:37. Заголовок: Тополя и ветер. Теат..


          Тополя и ветер. Театр Сатирикон. Видеозапись.

          Сколько же раз, с самых первых прогонов, я смотрела этот спектакль… Эти два часа в зале всегда были счастливыми, и их хотелось повторять вновь и вновь.
          Нас, людей пишущих, после первого прогона, помнится, предупредили: не допускайте спойлеров, не рассказывайте о последней сцене… Мы тогда еще удивились: скоро-скоро премьера, после которой кому не лень поведают миру и о движущейся собаке, и о крылатых фигурах «девочек», и о «возвращении в обратно» героев спектакля.

          Мы все очень их любили, этих молодых стариков. И очень обиделись на человека, написавшего анонс: «Три неунывающих инвалида – шизофреник, эпилептик и одноногий – три героя-ветерана Первой мировой войны живут в загородном пансионе для престарелых и всеми силами пытаются продлить остроту ощущений жизни».
          Потому что нам, значит, про собаку нельзя было писать, а кому-то сочинить глупость про «продление остроты ощущений жизни», да еще официально ее опубликовать – пожалуйста.

          Фернан, у которого припадки «всё чаще», а между ними он равнодушно перелистывает пожелтевшие газеты или Рене, который провел в богадельне аж 25 лет, и только внезапно вдруг обнаружил, что весь мир парой террас не ограничивается – ведь совсем неподалеку есть и маленький неизведанный городок, и школа для девочек, ведомых воспитательницей, прекрасной, как роза.
          Никакие ощущения они не собирались продлять. И не один майор Мерсье способен на самоубийство – от болезней, скуки и одиночества.

          Но – появляется в богадельне Густав. Всего полгода и – старички, десятилетиями сидевшие сиднем, едва не рванули во Французский Индокитай… ну да – это далековато, да и нет уже Французского Индокитая. Но есть холм с постоянно колышущимися тополями на вершине и утки, устремившиеся на юг – «будут производить потомство».

          Густав ведь не из вредности и не от малого ума ратует за этомеропритяие. И не зря раз за разом усложняет его в тои момент, когда путешествие превращается в реальность.
          Ведь, скажем, пикник на полянке – это просто. Дохромали, посидели на травке, угостились болонской колбасой – и обратно.
          А дальше? Задание выполнено. Значит, можно опять вернуться к старым газетам, потягивая поганое теплое молоко… Приключение закончилось, новых не предвидится.

          Густав же заставляет своих друзей мечтать, думать, решать неразрешимые задачи.
          И даже в трагический момент, когда Фернан узнает о смерти сестры – а все они знают, что Смерть гуляет где-то рядом, по дорожкам Богадельни, и не сегодня, так завтра с ней может встретиться любой - даже в эту печальную минуту Густав прерывает потоки слёз, заставляя всех – даже каменные статуи и Рене (а это потруднее, чем сдвинуть камень или бронзовую собаку) – ЛЕТЕТЬ. Туда, где дует ветер и шумят тополя. Туда, где они хоть на несколько мгновений вновь будут молоды.

          И если бы не Густав (из определений, которые дала ему сестра Мадлен, повторю только, что он, возможно, очень талантливый человек), никакого «продления остроты ощущений жизни» у двух других персонажей не было бы. Так бы и ушли они, один за другим… посреди фразы, вместо знаков препинания…

          Теперь про запись. Качество очень неплохое… не без изъянов, но тут уж, видно, ничего не поделать. Хотя то, что финальная сцена снята из рук вон плохо - это никуда не годится.

          Для меня новая встреча с Густавом (Денис Суханов), Рене (Максим Аверин) и Фернаном (Антон Кузнецов)… в общем, это как если бы мне принесли пакет с фотографиями моих покойных родителей… Пусть даже все их я знаю, но смотрела бы, и не могла наглядеться.

          Забавно: нынешняя карантинная ситуация подстегнула театры – те, которые всегда снимают на видео свои спектакли, и те, что, словно скупые рыцари, сидят на своих сундуках и никогда не достанут оттуда даже мелкую монетку – дать нам, верным театральным зрителям (нетеатралы вряд ли сейчас знакомиться со сценическим искусством) минуты и часы счастья.
          Низкий поклон им за это.

          (А сегодня, в ВК и ФБ Сатирикона появилась новая запись: Денис Суханов читает Пушкина. Артист чудесно читает стихи – я слышала когда-то в его исполнении Гумилева.
          И я подумала: почему бы предоставить сцену театра не вчерашним выпускникам, а тем артистам, которые составляют славу Сатирикона, а сейчас, за неимением новых ролей – годами! – проявляют себя всё больше в других хороших театрах… почему бы их не попросить почитать со сцены Пушкина? Пусть будет в театре два спектакля - #непушкин и «Пушкин»? И посмотрим тогда, «кто кого сборет»).

          ----------------------------------
          Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

          Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

          Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

          Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
          Ответ:
          1 2 3 4 5 6 7 8 9
          большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

          показывать это сообщение только модераторам
          не делать ссылки активными
          Имя, пароль:      зарегистрироваться    
          Тему читают:
          - участник сейчас на форуме
          - участник вне форума
          Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
          Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
          аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



          Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева