АвторСообщение
администратор




Пост N: 1286
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 23:56. Заголовок: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 3

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


moderator




Пост N: 272
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.13 08:42. Заголовок: Фото от От зрителя ..


Фото от От зрителя



ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6347
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.14 23:58. Заголовок: Перед спектаклем. h..


Перед спектаклем.



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 78
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.14 21:04. Заголовок: "Тополя и ветер&..


"Тополя и ветер", 21 января

"Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким" (Фаина Раневская)


    "Тополя" - шутка сказать! - не видела полтора года, и сейчас меня накрыло двоякое ощущение: вроде бы и долго не виделись и в то же время я встретилась со старинными знакомыми, о которых знаю практически все. Как бы не так! "Ребята-дьяволята" умеют удивить и оправдать наши ожидания. Я полностью соглашусь с Ириной: спектакль "показан" и для души и для ума, причем в неограниченном количестве. О "Тополях" вахтанговских я только что рассказала и считаю, что сравнение здесь по большому счету относительно, - и тем интереснее их сопоставлять.
      Вот ведь как: в обоих спектаклях задействованы отнюдь не старые актеры, играющие стариков, которые всеми силами пытаются продлить себе жизнь. Но коренное отличие этих версий в том, что туминасовских ветеранов на протяжении всего этого процесса не покидает, а иногда и накрывает с головой безысходная обреченность, неверие в собственные силы и в возможность самого полета. Плюс ко всему - изолированность, закрытость друг от друга. Быть может, именно поэтому в финале полет не состоялся. То ли дело наши, сатириконовские! Настоящий отряд. И Рене, временами впадающий в некоторое замешательство, громогласно отказывающийся от предложенного "эпоса" там, наверху, - но куда же он без Густава и Фернана, а они - без него? Да, у каждого из них есть кому рассказать свой сон, да и не только его; каждый знает, что товарищи рядом, всегда помогут и не оставят в беде. Начали вместе на террасе, и вместе закончим под тополями! Они едины, они сплочены. Вот этого сплочения и горячего желания быть вместе и не расставаться несмотря ни на что, я не увидела у Туминаса; и вместе с тем так ярко и характерно они присутствуют у Райкина. И это окрыляет, это дает надежду. Это поднимает настроение и наполняет добрыми эмоциями нас, зрителей.
        Аверин сегодня прекрасен как никогда - заявляю это со всей ответственностью. Его почти цирковые, эксцентричные "трюки" и с челюстью, и с палкой, и с очками, и с собственной "ногой", равно как и переливающийся диапазон голоса, просто-таки изобилующий различными нотами и оттенками, - невероятно интересны и потому притягательны. А как они с Густавом выпивают! Вообще, считаю, что из Аверина получился бы отличный Дон-Кихот. Задатки этого характера как-то проскальзывают в его сегодняшнем герое: обходительность, покладистость, участие, стремление быть полезным и ничего не спрашивать взамен. Это определенный парадокс: ведь Рене, в отличие от других, "твердо стоит на ногах" и отнюдь не намерен сражаться с водяными мельницами. И "тополиная поэзия" ему до лампочки. Но даже вопреки отсутствию у него этого "детского", легкомысленного, геройства, присущего, вне всякого сомнения, Густаву, я вижу у Рене много других качеств, позволяющих мне так думать. О, Густав тоже не стоит на месте! Его взгляд все более пронзителен, его глаза горят все сильнее и речь все убедительнее призывает к действию. Хотя "катализатором" реакции станет вовсе не Густав, а Фернан, - но кто же подхватит это предложение и мобилизует остальных? Конечно, Густав. Следующим шагом будет вполне "трезвое" обдумывание и вынашивание всей мысли о побеге, но сейчас - подхватить ее, поднять на необходимую высоту! У него это получилось с блеском. Вот эта его увлеченность - азартная, заразительная, упоительная, восторженная - в частности, когда Густав вспоминает Индокитай и не приемлет предложенный Рене пикник, - она передается всем остальным. Вообще, у меня сложилось мнение о том, что в данном случае получилось очень удачное партнерство между актерами, и оно сильно помогает им в работе. Потому что никто не рвет сцену "на себя", а, наоборот, поддерживает единый ритм спектакля, дополняя друг друга. Именно в "Тополях" актеры становятся некими вторыми половинками - один для другого и третьего - что и составляет в итоге единое целое, ту самую "связку", в которой попросту невозможен ни один разрыв.
          Возвращаясь к спектаклю в Театре им. Вахтангова, замечу, что мои слезы там были слезами жалости оттого, что полет героев не удался и их мечта не сбылась. Но в Сатириконе на "Тополях" я плачу исключительно от радости за наших любимых героев, которые преодолели себя и вновь стали молодыми. Хотя есть одно маленькое "но". Мне никак не удается "поймать" Григория на сцене. Быть может, получится на одном из "Лондон Шоу" 25 февраля? Хотелось бы.

          Спасибо: 1 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 6455
          ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.14 15:44. Заголовок: От зрителя Мы вчера..


          От зрителя

          Мы вчера смотрели в "Сатириконе" спектакль "Тополя и ветер" по Ж. Сиблерайсу в постановке К. Райкина. Густав, Фернан, Рене, три ветерана войны прошлого столетия, живут в доме ветеранов. Как ветер шумит вдали над вершинами тополей, так и в головах этих стариков шумит "жизнь" - реакция на окружающих, мечта отправиться в Индокитай, к тополям. Смешение красок жизни в головах этих больных людей - мозаика проявления жизни любого человека, где смешное и возвышенное, низменное и агрессивное, мечта как главная состоятельность соседствуют рядом. Вы думаете, что мы далеки от них, всё это к нам не относится? У нас тоже такая мешанина, хоть и по-другому, - смешно и грустно, когда осознаём, что человек слеп и слаб в своей привязанности и ограниченности.
          Константину Райкину, актёрам Денису Суханову, Григорию Сиятвинде, Максиму Аверину большой поклон за художественно- эстетический талант .

          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 6544
          ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.14 13:51. Заголовок: Жеральд Сиблейрас, &..


          Жеральд Сиблейрас, "Тополя и ветер"

          В большей степени о пьесе, чем о спектакле - ЗДЕСЬ.

          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          moderator




          Пост N: 291
          ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.14 08:05. Заголовок: От зрителя В четвер..


          От зрителя

          В четверг с моей подачи мы ходили в театр. Я выбрала спектакль, который хотела посмотреть очень давно, - "Тополя и ветер" в "Сатириконе"
          Я совсем не умею писать подробные рецензии, поэтому просто скажу, что спектакль меня поразил и тронул. И я убеждена, что смотреть его надо как минимум три раза, потому что на сцене три потрясающих актёра, в течение двух часов (без антракта) демонстрирующих шикарную актёрскую игру, и охватить взглядом всех троих не всегда получается.
          Вообще "Тополя и ветер" позиционируется как героическая комедия, но, комедия эта скорее грустная, чем смешная. Хотя посмеяться там есть, над чем. Однако когда начинаешь заглядывать глубже, становится грустно.
          С совершенно новой стороны для меня открылся талант Максима Аверина. Теперь я знаю, куда отправлять людей, которые говорят, что все роли у него одноплановые и играет он везде одинаково, - на "Тополя и ветер".
          Ну, а талант Дениса Суханова и Антона Кузнецова в тот вечер для меня просто открылся. Суханов в самой концовке поразил своей выправкой (форма - это прямо его!). Суханов - крут!



          ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 1 
          ПрофильЦитата Ответить
          moderator




          Пост N: 293
          ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.14 10:47. Заголовок: «Тополя и ветер» 21 ..


          «Тополя и ветер» 21 мая

          Какой же хороший спектакль! Именно он накрыл меня 3 года назад повторной волной любви к «Сатирикону», которая почему-то схлынула с меня во время учебы в университете. Быть на этом спектакле для меня очень важно – это как точка отсчета, с которой началось нечто правильное и прекрасное. И возвращаться в неё каждый раз – это необъяснимая, очень личная магия.

          «Вот три наших героя…»
          А что если сравнить их с мушкетерами? Рене (тут образ не совсем схож, но для стройности повествования, пусть будет) спокойный и рассудительный Атос, Фернан – любвеобильный романтик-Арамис, а Густав, разумеется, настоящий Д’артаньян! «Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс? И ваших жилах тоже есть огонь, но умнице фортуне ей Богу не до вас, пока на белом свете есть Гасконь!» - оттого и потребность остаться в истории, да и «скуластое лицо, особенная стать - вот вам гасконский облик без изъяна».

          Я смотрела спектакль в каком-то меланхоличном состоянии и поэтому взяли за живое все самые трогательные сцены: воспоминания о любовных приключениях, «первые шаги» Густава под руку с Рене, звуки аккордеона, поддерживаемые роялем, нарушаемые взрывом гранаты. А сколько таких мелодий заглушает война!
          На долю секунды задержавшаяся в глазах нежность сменяется удивленным ужасом и нужно прикрывать голову, спасаясь в окопе.

          Внезапное сообщение о смерти Денизы, вызывает шок и слезы не только на глазах у её полу-безумного братца, но и вся троица горько скорбит об утрате. Но об утрате ли Денизы? Да, конечно, искренние соболезнования другу...но и вместе с тем… с героями рядом снова проскользнула смерть. Ровно так же тихо и бесшумно, как и смерть Майора Мерсье повеяла зловещим холодком на освещенную солнцем террасу. А значит, она рядом и может прийти в любую минуту, на середине фразы за кем угодно. И поэтому надо взмыть вверх вот прямо сейчас! Без скурпулезных сборов провианта, расчета маршрута и заглаживаний складок на одеялах. Здесь и сейчас - вот с этими утками, которые так разнуздано улетают к горизонту.

          Они улетели, но обещали вернуться. Милые, милые…

          А если не вгонять себя в эту неизбежную светлую грусть, то все остальное в спектакле искрилось всеми красками французского Каберне Совиньон))) Пас-еще удар, пас-еще удар – гол! Вот так перебрасывая друг другу некие юмористические подачи и резвились наши герои. Все четко ловили настроение друг друга. «Покажите! Покажите!» - «Посмотрите! Посмотрите!» Иногда, конечно, мячик улетал за пределы поля, за грань где героическая комедия превращается в комедию обычную…
          А финал спектакля – это просто какая-то феерия, ода молодости и красоте! Вызывали героев на поклон 3 раза. И все три раза Густав практически в полете успевал погладить свою боевую подругу – бронзовую статую собаки.

          P.S. А вдруг, кто-то все-таки хочет поехать во Французский Индокитай? Можно сделать это более организованно, например так


          ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 1 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 6634
          ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.14 08:57. Заголовок: От зрителя Театр Са..


          От зрителя

          Театр Сатирикон "Тополя и ветер". Это гениально!!! Я в восторге! Давно я не получала такого удовольствия от театра! Два часа без антракта пролетели незаметно! Это лучше, чем в Вахтанговском!
          Как хорошо, что я пошла! Ну и пусть завтра защита, все равно в эти два часа я бы ничего не делала. А кто отказался, очень много потерял!
          Сюжет известен мне был по "Ветер шумит в тополях", но если честно, то всех поворотов я уже не помнила. Во-первых, тогда мне было достаточно скучно и неинтересно, во-вторых, это было после госов.
          В программке заявлена была героическая комедия, я бы еще добавила мужчин о мужчинах. Именно эта моя личная ремарка объясняет для меня некоторые шутки. Они не вызвали отвращения, они были к месту, на мой взгляд. Единственное, чего я не поняла, так это почему некоторые части заканчиваются сценой, в которой герои делают вид, что собираются в туалет, расстегивая штаны. А в другой после французской музыки был характерный плеск воды. Пожалуй, это единственное, чего я не могу понять. Но в данном спектакле все-таки это не так существенно. Это происходит в начале спектакля, поэтому к концу практически полностью забываются эти сцены.
          Три актера на сцене: Максим Аверин в роли Рене, Денис Суханов в роли Густава, Григорий Сиятвинда в роли Фернана. Актеры вышли в возрастном гриме, у Аверина была вставная челюсть, которая 2 раза выпала то ли специально, то ли нарочно, но непременно забавно))
          Максима Аверина я видела очень давно в театре, так давно, что спектакль "Смешные деньги" успели снять, а Аверин - прославиться в роли Глухаря. Из-за того, что он сейчас достаточно раскрутился, многие выражения, ужимки, находки уже известны, поэтому его игра была великолепной, но местами очень знакомой мимикой. Очень здорово придумано то, как он опускает больную ногу! Кстати, когда выпадала челюсть, актер ни на секунду не выходил из образа, когда поднимал ее и вставлял обратно.
          Денис Суханов для меня стал вторым актером (первый все-таки Виктор Добронравов), на которого я готова смотреть во всех ролях, ходить на него и советовать его посмотреть. Он замечательный. Что ни роль, то шок. Как он это делает? Три спектакля я видела с ним, три абсолютно разные образы, три великолепные главные роли! У него роль по объему примерно такая же, как у Аверина, но смотрела я больше на Суханова. Во-первых, я не сразу поняла, что это именно он издает странные звуки, во-вторых, в следствие этого, да и в целом, было очень увлекательно на него смотреть. Дело в том, что Густав общается со скульптурой собаки, именно поэтому, я так думаю, он как бы ее озвучивает. Но с другой стороны это можно трактовать как возрастные сдвиги, все-таки 75 лет. Интересной находкой мне показалась походка, напомнила петуха) А это и был в какой-то степени петух, которого спускало на землю спотыкание о порог.
          Сиятвинда, мне кажется, чуть в стороне в этом спектакле. Он как бы отходит и не мешает наслаждаться теми, на кого пришли любители кино (Аверин), любители Сатирикона (Суханов). Но в то же время он был хорош. Обмороки просто великолепны!)) А эти брови, как у Брежнева))
          Спектакль легкий, но на сложную тему, с юмором о серьезном. Мне кажется, что в этом спектакле сделали с одной стороны открытый финал, а с другой стороны подвели меня к мысли о том, что герои не пойдут ни в какой поход, что они так и останутся в этой богадельне. Подтолкнула меня к этой мысли фраза Рене в конце, он сказал, что за холмом с тополями такая же равнина, может быть и такое же заведение, куда может быть их примут. Как у Блока "И повторится все как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, аптека, улица, фонарь". Что-то я загнула.
          Что касается декораций, то они простые. Сделана беседка в парке, стоят скульптуры девушек (в них тоже секретик), три кресла, собака. Все в тему, ни больше, ни меньше не надо. Это радует. Актеры периодически перемещаются из этой беседки вперед на зрителя.
          Музыка очень приятная и легкая, прекрасный фон для спектакля.
          Интересно сделали поклоны: актеры выходят в военной форме с орденами и медалями. Поклоны стали как бы продолжением спектакля, а не простым выходом в конце.
          Не удержусь и сравню с Вахтанговским спектаклем.
          1. В Вахтанговском спектакле практически нет юмора, это серьезный спектакль, где практически солирует Максим Суханов, периодически Вдовиченков.
          2. У Туминаса странные декорации.
          3. В спектакле есть выстрел, от которого весь зал подскочил.
          Однако нельзя не отметить, что спектакль в театре им. Вахтангова заставляет задуматься всех о судьбе этих стариков, о концовке пьесы, а в Сатириконе больше развлекательного характера спектакль, в нем эта философия прослеживается меньше, но прослеживается.
          Поймала себя на мысли, что это второй спектакль, который в сравнении мне кажется лучше в другом театре, а не в Вахтанговском. Первый - "Дядюшкин сон", не смотря на Аронову, второй - "Ветер шумит в тополях".
          В общем, мне очень понравился спектакль, я бы еще раз сходила!

          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 1 
          ПрофильЦитата Ответить
          постоянный участник




          Пост N: 774
          ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.14 23:24. Заголовок: От зрителя: Что я м..


          От зрителя:

          Что я могу сказать? "Тополя и ветер ". Сложная, но крайне глубокая пьеса... Такой гротескный намек на утопические чаяния современного человека... Заставляет задуматься, где-то даже что-то переосмыслить.. Мы остались довольны!

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          moderator




          Пост N: 301
          ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.14 08:57. Заголовок: Милая фотография от..


          Милая фотография
          от зрителя



          ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 1 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 6977
          ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.14 23:12. Заголовок: Тополя и ветер. Сати..


          Тополя и ветер. Сатирикон. 13.06.14.

          Жизнь - алфавит: я где-то
          Уже в "це-че-ше-ще", -
          Уйду я в это лето
          В малиновом плаще.
          Но придержусь рукою я
          В конце за букву "я"…
          (с) Владимир Высоцкий.


          В контексте этого спектакля я бы вложила в слово «герой» двойной смысл.
          Герои-воины, ветераны 1 Мировой войны, и герои пьесы французского драматурга Ж.Сиблейраса.
          «Вот наши герои…», - это начало первой, еще «закадровой» фразы спектакля.
          Они – те самые, чей алфавит жизни подходит к печальному финалу… И они – те, кто, благодаря Густаву (в пьесе и с спектакле), кто благодаря автору и режиссеру удерживается из последних сил, чтобы не шагнуть за край последней буквы…

          Спектакль играют уже довольно давно, и забавно наблюдать, как совсем не старые актеры – Денис Суханов, Максим Аверин и Григорий Сиятвинда – все четче «врастают» в своих очень пожилых героев, становятся ими… а в финале (о, радость!) вновь на несколько мгновений молодеют, становятся ясноглазыми, белозубыми и быстро-гибкими… В общем, на сцене происходит то, о чем мечтает каждый, кто старше … лет: годы возвращаются назад, и дают шанс на еще одну новую, и, возможно, более счастливую жизнь.

          А пока – на наших глазах трое стариков проводят на веранде дома престарелых ветеранов войны несколько дней… Хотела написать: «несколько дней, в которые ничего не происходит». Но нет: происходит очень многое: и разговоры ни о чем, которые, тем не менее, очень важны – ведь каждое сказанное слово может оказаться последним для любого из них… и день рождения, и день смерти… и масса новых эмоций…
          Наконец, в эти дни возникает идея поездки в Индокитай… пикника… несколькодневного похода туда, на холм, где тополя и ветер…

          Кажется: зачем старикам эти хлопоты? Не проще ли, как всегда, «теплый супчик и баиньки»?
          Но жизнь – это не тухлое прозябание с последующим обязательным уходом в сон, а потом и в смерть.
          Жизнь – это ЖИЗНЬ.
          И именно Густав (которому, кстати, из-за его болезни делать это сложнее всего) сунул сук в полумертвый муравейник…и стремительно поползли мураши мыслей, страстей, желаний…
          И стало понятно, ради чего надо встать на рассвете (как КОГДА-ТО!).

          Я очень люблю этот спектакль именно за то, что он и моих «мурашей» заставляет бежать быстрее. По крайней мере, он дает мне понять: вот так жить – правильно, и надо до последней минуты мечтать взобраться на холм с тополями, а то и, оттолкнувшись от земли бренной ногою, воспарить вслед за перелетными птицами…ну, хотя бы метра на два, на три…
          А печальный звук погребальной трубы над гробом еще не время слышать.

          ----------------------------------
          Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

          Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

          Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

          Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
          Спасибо: 2 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 6642
          ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.14 23:34. Заголовок: От зрителя Смешной,..


          От зрителя

          Смешной, остроумные, лёгкий, местами сентиментальный. С вкраплением креативных находок режиссёра. Периодически удивляет. Постановка хорошо продумана и проработана. Сюжет и игра актёров держат до конца. По окончании спектакля никуда уходить нет желания, а хочется продолжения. В постановке играют три актёра. И Аверин и Суханов и Сиятвинда на сцене жгут от души по полной. Перед началом спектакля за нашими спинками кресел пред-пред-пред последнего ряда, из режиссёрского окна, неожиданно выглянул Константин Райкин.Довольно долго и сосредоточенно он наблюдал как рассаживается публика в объёмном и ёмком зрительном зале. В его взгляде мне показалось было желание сказать каждому блуждающему среди рядов посетителю, постукивая ногтём указательного пальца по стеклу циферблата наручных часов, где его ряд и кресло. В общем "Тополя и Ветер" запомнился. С удовольствием посмотрел бы второй раз.

          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          moderator




          Пост N: 321
          ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.14 12:56. Заголовок: «Тополя и ветер». 17..


          «Тополя и ветер». 17 июля.

          Закрыли сезон нашими любимыми, а, следовательно, и дорогими, и обожаемыми «Тополями…»
          Давно воспринимаю этот спектакль не как историю о трех старичках, планирующих побег, а как личный стимул для великих (или не очень) свершений. Таким образом, сам сюжет, насморк сестры Мадлен, дрессура чугунной собаки и сочинение стишков остается чуть позади (хоть и сыграно филигранно!), а вперед выдвигается эта невероятная Общая идея Жизни, идея времени и бесполезной его растраты.

          В одном хорошем сериале Майкрофт Холмс говорил Доктору Ватсону: «Война не преследует Вас. Вам не хватает её». Скрываясь от всего мира во французской глуши, трое стариков сплетничают, обсуждают горничных, развлекают себя по мере сил и возможностей, цепляясь за любой мало-мальски достойный повод. День Рождения какого-то незнакомого лейтенанта – Событие. А «тополиная прогулка» становится по масштабности на одну чашу весов с заморским путешествием. Им не нужен покой, у людей отвоевавших эта внутренняя страсть не угасает, она может спать, но боевой солдат остается таковым до конца дней.
          Очередные разглагольствования о женщинах прервутся разрываемыми в подсознании гранатами и пулеметными очередями, лица героев исказятся неимоверным страхом, они зажмурятся и постараюсь прогнать страшное воспоминание… Но магнетическая связь Бойца и Войны - неразрывна. То и дело в отдыхающих на лоне природы умах возникает необъяснимое желание сражаться дальше. Только враг уже не тот, что раньше, а гораздо сильнее – старость. Её не закидать снарядами и скинуть ей на голову чугунную раковину тоже нельзя.

          Если говорить о личном, то подход к путешествиям у меня такой же как у Густава. Желание сменить обстановку – огромно, амбиции зашкаливают, но какое-то внутреннее чувство постоянно стопорит и нервирует. Эдакая самоуверенность с дрожью в коленках. И очень отрадно, что прямо сегодня я тоже возьму под руку свою верную боевую подругу и мы отправимся «за ограду богадельни», навстречу Э-ПО-СУ.

          А как вчера играли! Просто великолепно, чудно играли, полный восторг! Признаться, Антон Кузнецов в роли Фернана немного замылил глаз и потому вчера я ооочень обрадовалась Грише Сиятвинда. Четче его Фернан и припадки его «собраннее». И вообще все были как-то особенно собраны, без излишней насыщенности, легко и ярко проигрывали свои роли и проживали жизни, остро шутили, добро смеялись и искренне плакали. Все Вместе. И мы с ними. Мужские слезы, пролитые наедине с сотоварищами – это вообще что-то дико сокровенное, что навсегда оставит всех троих в связке. И не важно кто уже будет в середине, но стопроцентно точно можно сказать, что друг друга они и через брод перетащат и мост помогут перейти.

          Вместе с этим спектаклем мы проводили и очередной сатириконовский сезон. Для меня он (уже… еще!) четвертый. Был поставлен прекрасный и сложный «Отелло» с любимым артистом в главной роли, «Чаек» у меня было всего две, но какие! «Чайка» - даже если она и одна в сезон, значит он УЖЕ удался (вообще этот сезон прошел у меня под знаком Бутусова как такового), «Лондон Шоу», «Тополя и ветер», на «Лира», к сожалению, попасть не удалось. Говорю только о спектаклях с участием Дениса Суханова, которому хочется пожелать хорошего межсезонья и прекрасной премьеры в сезоне следующем. Ждем её очень-очень, потому что это раз – МакДонах, два – Суханов. А это, как мы знаем, просто по определению не может получиться плохо.

          В общем, ждем, верим, любим, надеемся! «И головой поплатится каждый, кто посмеет… УУУУУУРРРАААААААААааааааааааааа!»

          ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 3 
          ПрофильЦитата Ответить
          постоянный участник




          Пост N: 96
          ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.14 14:50. Заголовок: "Тополя и ветер&..


          "Тополя и ветер", 11 июля

            И все же какая прелесть эти сатириконовские "Тополя"! Особенно после сурового и напряженного спектакля в Современнике, где борьба шла не на жизнь, а на смерть. А тут у нас совсем другая атмосфера - доброжелательная, теплая, ироничная - бальзам да и только! На сцене - теперь уже все три абсолютно заслуженных артиста, и - о, чудо! - Сиятвинда в их числе.
              Григорий в роли Фернана, надо сказать, обалденный. Я совсем не ожидала, насколько феерично он "вписывается" в ансамбль. Оказалось - на все сто! Я бы сказала, с ним спектакль обрел какой-то неуловимый шарм и колорит, причем как в плане чисто эстетического восприятия, так и в актерском. Понятно, спектакль несколько другой с ним. Прежде всего, что мне бросилось в глаза, - это тонкость и незащищенность Фернана, даже в значительно большей степени, чем у Густава. И именно на основе этих качеств Григорий сделал своего героя. Говоря о перевоплощении, я подразумеваю раскрытие внутреннего мира героя, его отношения с окружающими его людьми и присущих ему неповторимых и вместе с тем типичных для его социальной среды качеств. Конечно, внешняя характеристика может стать интересной и правдивой, - а в данном случае она таковой и является, - но лишь при гармоничном ее сочетании с внутренним содержанием образа. Ох, это пресловутое зерно образа: Фернан необыкновенно мягок и податлив; он бесхитростен и предсказуем на фоне остальных. А еще мне бросились в глаза его чисто стариковские повадки - это уже актерское мастерство - как он вытирает слезу, сморкается, читает газету, проявляет интерес к "женскому" вопросу... Вроде все так просто и незатейливо, а в итоге - органично и красочно. И как трогательно совсем невысокий Фернан смотрится в обнимку с высоченным Рене: последний, в силу того, что "твердо стоит на ногах", по-своему поддерживает и Фернана и Густава.
                Густав сегодня совсем не показался мне слабым и беззащитным, наверное, опять же на фоне "нового" Фернана. Хотя и заплачет он вместе с ним, и разделит его горе. Не перестану повторять, что именно Густав Дениса Суханова впечатлил меня сильнее всех героев на моем первом спектакле в Сатириконе; но и сегодня, спустя несколько лет, совершенно одержимые глаза непобедимого в своих устремлениях Густава горят ничуть не меньше, и с необыкновенной силой призывают к новым свершениям.
                  Аверин. Ну кто упрекнет его в "антрепризных штучках", заигрывании, когда вся его жизнь на сцене, как на ладони: с такой любовью и даже страстью относиться к тому, что ты делаешь. И опять же, про связь со зрителем. Ведь в театре актер действует прежде всего под контролем зрительного зала: овладев им, он приковывает внимание публики остротой подаваемой им мысли, богатством интонаций, в конце концов средствами свободно выдерживаемых пауз и ничем не стесненных движений. То есть он действует сообразно своим художественным устремлениям и творческому состоянию. И все это я увидела сегодня у Максима: как актер, он может увлечь зрителя, и, тем самым, раздвинуть рамки своего персонажа, изменяя и обогащая его от спектакля к спектаклю. И очень точно об этом сказал сам Максим: когда волнение за кулисами превращается в творческий покой в общении со зрителем уже будучи на сцене. Возможно, так происходит со многими актерами, но, глядя на Аверина, в частности в "Тополях", в этом можно не сомневаться.
                    Вообще в "Тополях" все три персонажа буквально фонтанируют на протяжении всего действия; как мне кажется, к подобному существованию героев побуждает не только замысел режиссера, но и в значительной степени фантазия самих актеров, поэтому и образы получаются очень душевными. С другой стороны, большое значение в этих ролях придается гриму и внешней выразительности, но при этом грим отнюдь не является самоцелью в выражении характеров, ибо главный аспект роли - перевоплощение внутреннее, с которым актеры справляются отлично. И отсюда манера игры всех троих оказывается в той или иной мере резкой, острой, даже парадоксальной. Что же, ничего удивительного: ведь настоящий артист - это загадка, разгадывать которую всякий раз большое удовольствие для зрителя.

                    Спасибо: 3 
                    ПрофильЦитата Ответить
                    администратор




                    Пост N: 7011
                    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.14 23:08. Заголовок: Тополя и ветер. 17.0..


                    Тополя и ветер. 17.07.14.

                    Люблю (и уже много раз о том писала) весь спектакль и всех его героев.

                    Густава – потому что это, во-первых, ГУСТАВ – он и правда, словно запущенная адская машина, и сам постоянно «идет на взлет», и остальным ржаветь, по мере своих скромных возможностей, не разрешает. К тому же Густав - это Денис Суханов, которого никто не может спихнуть с сатириконовского пьедестала с надписью «лучший из лучших.

                    Фернана люблю, потому что он (особенно когда играет его Григорий Сиятвинда) совершенно беззащитный… Почему-то все, знающие спектакль наизусть, пропускают фразу о том, что он «в любом случае уйдет до 10 февраля». Уйдет – наверх… и совсем не к качающимся под ветром тополям. Хотя… может, и ТАМ будут и тополя, и перелетный птицы, и веранда, на которой он подождет своих друзей.

                    А Рене… он так трогательно похож на моего отца в последние годы его жизни… Ну, скажите: разве я могу не любить Рене?

                    И весь спектакль замечательный. Все эти шутки, нелепицы… да и серьезные разговоры – я с удовольствием наблюдаю, как уже несколько лет – от спектакля к спектаклю – «набирают» артисты, всё больше превращаясь в «старичьё»…

                    Ну, а любимый момент…
                    Да, я люблю, когда после барабанного боя начинает звучать «Марсельеза». И они, эти трое, не выползают на сцену, с трудом сгибая артрозные колени, поправляя зубные протезы и с почти слышимым скрипом всех суставов наклоняясь… Нет! – происходит чудо, и, пусть на несколько финальных минут, но они сбрасывают… да, больше сорока лет сбрасывают! И бегут, и белозубо смеются, и обнимают друг друга сильными руками…

                    Но это всё – сказка. Или то, чем одарит их не жизнь, но близкая смерть. И тогда ТАМ – это выше летящего гусиного клина, они увидят друг друга не согбенными стариками, а Героями, Вошедшими в Историю.

                    Но пока они еще здесь, рядом с нами. И как замечательна предфинальная сцена: бронзовая собака повернула голову, чтобы взглянуть на тополя… мраморные «девчонки» вдруг расправили свои белые крылья… а впереди клина, который вот-вот рванет в небеса – наша троица… И Густав, который кричит что-то скорее восторженно, чем испуганно, когда, за долю мгновения до обрушивающейся темноты, он отталкивается от сцены (от земли!) ногой и – ВЗЛЕТАЕТ.

                    ----------------------------------
                    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

                    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

                    Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

                    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
                    Спасибо: 3 
                    ПрофильЦитата Ответить
                    администратор




                    Пост N: 6737
                    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.14 11:02. Заголовок: От зрителей Марина ..


                    От зрителей

                    Марина

                    Очаровательный спектакль. Смотрится с улыбкой.Создает доброе настроение. Великолепна игра артистов М.Аверина, Д.Суханова, Г.Сиятвинды.Вроде никаких жействий не происходит, все в одной сценографии, а впечатление от встречи с настоящим искусством остается.Спасибо!

                    Наталья

                    Кто хочет отдохнуть душой, вам не сюда. Выходишь с тяжестью на душе. Лучше уж в кино сходить. Актеры были на высоте, но сам спектакль тяжелый.

                    Ольга С.

                    Ходили вчера с мужем на спектакль "Тополя и ветер." Прочитав отзывы, было интересно к кому , в конце концов, примкну. В итоге: получили прекрасное настроение и море позитива. Два часа пролетели очень быстро, легко и весело. Актерам-Браво!!!!

                    Анастасия

                    ОООО....Это было потрясающе! Ходила буквально вчера , 21.01.2014...и ни капельки не жалею!
                    Актеры играли безупречно. Суметь удержать внимание зрителя на протяжении двух часов таким незамысловатым сюжетом - это нужно уметь :)В конце,конечно, поразили двигающиеся статуи и,лично меня, то,что такие молодые актеры смогли сыграть таких старцев.БЕЗУПРЕЧНО!
                    Отдельное спасибо хотелось бы сказать всем зрителям за то,что выключили мобильные телефоны :)

                    *****************************
                    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
                    Спасибо: 0 
                    ПрофильЦитата Ответить
                    администратор




                    Пост N: 6738
                    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.14 23:48. Заголовок: От зрителя В первую..


                    От зрителя

                    В первую очередь хочу восхититься актерскими работами. Аверин, Суханов и Сиятвинда просто бесподобны. Они блистательны! Однако мне показалось, что за такими яркими, подробными персонажами немного потерялась нить спектакля, то, к чему все идет. Сам спектакль идет как бы на одной волне, без перепадов. Финальный трюк хорош!

                    *****************************
                    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
                    Спасибо: 0 
                    ПрофильЦитата Ответить
                    администратор




                    Пост N: 6779
                    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.14 13:18. Заголовок: http://www.ok-magazi..




                    *****************************
                    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
                    Спасибо: 1 
                    ПрофильЦитата Ответить
                    администратор




                    Пост N: 7079
                    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.14 16:53. Заголовок: Тополя и ветер. 26.1..


                    Тополя и ветер. 26.10.14.

                    Это тот спектакль, который я смотрю с прогонов, и, конечно, видела его много раз.
                    Почему? Потому что после его просмотра всегда легче жить и дышать.
                    Ибо — если эти больные старики (как их, в общем-то, не совсем верно называют в аннотациях - «шизофреник, эпилептик и хромой») могут и хотят мечтать и действовать — то мне просто грех сидеть, стонать и наглухо штукатурить мозги, дабы ни одна новая мысль в них не проникла.

                    Совершив ПОДВИГ, а просто-напросто встав утром с постели — сквозь боль во всем теле и непонимание организмом того, зачем надо встраиваться в еще один день, Густав, Рене и Фернан начинают ЖИТЬ.

                    Я уже многократно писала, что именно попавший в богадельню Густав стал тем двигателем, который раскрутил проржавевшие тела и души товарищей.
                    Двадцать пять (!!!) лет в богадельне — и только сейчас Рене обнаружил, что существует не только «теплый овощной супчик и — баиньки», не только шарканье по террасе и самодеятельные развлекушки от сестры Мадлен... Оказывается, всего в нескольких шагах — милый городок, и школа для девочек, и юные воспитательницы... Ах, если бы он прошел через кладбище раньше — может, осчастливил бы какую-то «розу, похожую на лилию», а она осчастливила бы его...
                    И Фернан — может, его припадки не становились бы «все чаще», если бы возникла радость ожидания... хоть чего-то, что сделает утренний «подвиг» осмысленным.

                    Впрочем, и Густав много получил от действий в «команде». Замкнутый и угрюмый, «пришпиленный» своей болезнью к ограниченному пространству, он с каждым днем, словно цветок, больше и больше открывает свою душу...
                    А кто сказал, что душа может цвести только в юности? Цветению души (как и любви) все возрасты покорны... нужна только подходящая почва.

                    Почему Густав ставит перед товарищами сложные, почти нерешаемые задачи? Потому что «пикник» с ломтями болонской колбасы — это лишь малая разновидность обыденности. В нем нет романтики, приключения, преодоления трудностей, радости победы... ощущения ЭПОСА в нем нет.
                    Реализация задуманного в данном случае даст меньше, чем просто мысли о Французском Индокитае, лаосках или лаотянках, кхмерских храмах немыслимой красоты...
                    «Незвозможно? Невозможно! А мы — попробуем!» (с)

                    Они ведь — эти старики — и правда могут сейчас совсем мало, старые тела не позволяют раззудиться плечу, размахнуться руке... Но думать, придумывать, изобретать — это они могут! Какая радость от новизны: бинокль. Или — легкие и теплые одеяла. Или — ведение дневника, которому можно доверить всё...
                    Они снова живы и будут жить, чтобы через три дня, на рассвете... КАК ТОГДА.

                    По их жизни теперь расставлены «вешки», которые позволят (или пусть даже не позволят) уйти из богадельни, но не дадут возможности уйти из жизни, «не докурив последней папиросы».

                    И еще: если захотеть и поверить — очень-очень-очень! - то и самое невозможное воплотится в жизнь: и бронзовая собака, так похожая на живого зверя, двинется с места, и даже мраморные «девчонки» расправят «крылья», чтобы рвануть за стаей перелетных птиц в небеса.

                    ----------------------------------
                    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

                    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

                    Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

                    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
                    Спасибо: 2 
                    ПрофильЦитата Ответить
                    администратор




                    Пост N: 6887
                    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.14 18:54. Заголовок: От зрителя Очень тр..


                    От зрителя

                    Очень трогательный спектакль. Большое спасибо всем: автору произведения и создателям спектакля. Очень хочется что бы у всех, всегда, все было хорошо))) Это конечно невозможно.... Но так хочется...............

                    *****************************
                    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
                    Спасибо: 0 
                    ПрофильЦитата Ответить
                    Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
                    Ответ:
                    1 2 3 4 5 6 7 8 9
                    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

                    показывать это сообщение только модераторам
                    не делать ссылки активными
                    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
                    Тему читают:
                    - участник сейчас на форуме
                    - участник вне форума
                    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
                    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
                    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



                    Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева