АвторСообщение
администратор




Пост N: 1286
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 23:56. Заголовок: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 3

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


администратор




Пост N: 4800
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 23:13. Заголовок: От зрителя Очень ми..


От зрителя

Очень мило поставлено и сыграно. Посмотреть стоит. Отличная игра актёров, процесс перевоплощения молодых мужчин в дряхлых стариков - это отдельная восхищённая сага о творчестве Дениса Суханова, Максима Аверина и Антона Кузнецова, петь её здесь не буду. Сам спектакль считаю очень жизненным, но поданным под ироничным углом. Действия почти нет - сидят в доме престарелых три героических в прошлом дедушки, травят байки, развлекают сами себя как могут и на что осталось сил, у нас таких старичков на лавочках во дворах тоже полно. Почитала отрицательные рецензии и в смущении - не увидела никакого издевательства ни над старостью, ни над женщинами, ни над военным прошлым России. Наоборот. Старость (да и вообще жизнь наша на этой планете) "и опасна и трудна" и действительно не радость, поэтому её принимать надо уметь, и со стороны, с позиции молодого, полного сил организма в том числе. Так мало написано о старости, а если и написано, то с каким-то стыдом, жалостью и брезгливостью. С чего вдруг? Жизнь – трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер). Три героя умеют мыслить, много пережили и им лень говорить о вечном, а гораздо интереснее о насущном, вот и всё. Но самое главное, старость здесь показана так, как считаю к ней и следует относиться - не трагедия это, мне бы иметь такое жизнелюбие на последнем отрезке. И вот ещё что - пришла домой и на следующий вечер позвонила своему не менее героическому дедушке и протрепалась с ним больше часа, потому как он тоже умён, много пережил, так же жизнелюбив. но также одинок. Вот такой любопытный результат от этого спектакля.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6048
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 12:44. Заголовок: Тополя и ветер. 22.0..


Тополя и ветер. 22.02.12

Вчера, в очередной раз смотря спектакль о ветеранах-ГЕРОЯХ (да еще в преддверии Праздника Настоящих Мужчин), подумала о том, что Густав Денис Суханов и Фернан Григорий Сиятвинда в армии отслужили в свой срок и, что называется, по полной программе. Рене Максима Аверина же бремя армейской службы миновало.
Впрочем, это неважно.

Спектакль вчера был хороший, но (списываю это на моё собственное состояние) не лучший из тех десятков «Тополей», на которых я присутствовала в зале Сатирикона.
Плюс – я сидела близко от сцены, но сбоку – и слушала уже не «живой» звук общения персонажей, и пропущенный через микрофоны…
Всё-таки сатириконовский зал плохо приспособлен для нужд ТЕАТРА, смысл которого в возможности заглянуть в глаза героям и услышать, как говорят они сами… а не как интерпретирует их голоса техника.

И всё-таки я очень рада, что этот спектакль есть в репертуаре Сатирикона и в моей театральной судьбе. Потому что его просмотр однозначно изменяет что-то в организме в лучшую сторону так, что… в общем, после него «и стоило жить, и работать стоило».

Спасибо.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4812
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.12 23:22. Заголовок: От зрителя И снова ..


От зрителя

И снова Сатирикон

А всё хорошее и есть мечта...(с)Хочу сказать, что я безумно привязалась к этому театру. Понимаю, что так быть не должно - в Москве полным-полно других театров, которые, конечно, ничуть не хуже, и актёры там тоже достойные. Но... такая уж у меня натура... Да, когда я впервые попала в театр два года назад, это был Театр Киноактёра, но я смотрела антрепризу, в которой опять таки играли одни сатириконовские актёры. Так что не удивительно, что я к ним и впредь буду неровно дышать
Макс Аверин... Безусловно, моя "театральная жизнь" началась именно с него. Если бы не он и не его Глухарь, я бы, может, ещё долго не добралась до театра. И я до сих пор не смотрела ни одного спектакля БЕЗ его участия. Если я когда-то пойду в другой театр, мне будет очень непривычно не видеть там Аверина и я заранее знаю, что мне его там будет не хватать. "Триада", "Ричард Третий", "Король Лир" - всё это проглочено мною на одном дыхании. Позавчера мы с Shadow26 заценили "Тополя и ветер". Много были наслышаны, много чего прочитали об этом спектакле, даже удивлялись, как история трёх инвалидов-стариков может быть комедийной?.... А она на самом деле вышла очень смешной... Я давно так не смеялась... Актёры играют восхитительно - все трое друг друга стоят. Впервые увидела в реале Григория Сиятвинду, раньше видела только в кино. Дома потом своим объясняла, что это за актёр: "Ну помните в "Жмурках" ? Я НЕ ЭФИОП, Я РУССКИЙ!!!!" Только по этому все и понимали, о ком я говорю.
В постановке очень хорошо выписаны диалоги. Они с лихвой заменяют собой почти полное отсутствие действий персонажей, и ничуть не напрягает одна и та же декорация, потому что всё внимание приковано к тому, что эта троица говорит и КАК говорит. В компании этих чудных стариков время пролетело незаметно. Всё хорошо, но мало, до обидного мало! Я бы просидела ещё два лишних часа.. И мне всё время казалось, что в конце герои спектакля всё-таки доберутся до тополей, и не одни, а вместе со своей бронзовой собакой.. Даже удивилось, что этого не произошло.
А когда после финальной сцены Аверин, Суханов и Сиятвинда вышли на поклон без старческого грима, было вообще очень здорово! Так и хочется сказать: вот она - великая сила искусства!
Мне снова хочется в Сатирикон.....

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1261
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.12 00:41. Заголовок: "Тополя и ветер..


"Тополя и ветер" 11 марта 2012

Как же я соскучилась по Сиятвинде! За сезон 2 раза смотрела "Доходное", 1 раз "Тополя" - на него не попадала.
Такое уже было: как начинается спектакль, возникает ощущение какого-то особенного волшебства, и понимаешь, что это связано с ним.
При всей моей любви к Кузнецову - роль Фернана лишь относительно ЕГО, лишь из-за характерности. А Сиятвинда открывает в этом образе такие краски! пожалуй, из всех троих он меньше всего - маска. И Фернан у него - просветлённый, азартный, умный. Вспомнила Макбетта и расчувствовалась.
Спектакль был ярким, смешным. Суханов (а вместе с ним и Густав) изначально настроился на радость, но поскольку он легко переключает диапазоны, тональность спектакля менялась вовремя и как надо. Возможно, было меньше трагизма (драматизма хватало), и я даже этому порадовалась: рядом со мной сидела очень пожилая пара, и я невольно думала о том, каково им всё это смотреть.Смотрели серьёзно и с удовольствием - хорошо!
Острые углы, недавно проявившиеся у образе Рене, несколько сгладились. Рене изменился, но это уже не режет слух и глаз, Аверин играет легко и органично, очень понравилось.
С Рене связан один из смешных (случайных) моментов спектакля. В сцене, когда друзья рассуждают, шевелится ли собака, Рене громко, по-настоящему чихнул (не всё же зрителям чихать во время действия!) Партнёры с трудом удержали серьёзность, зрители - кто как.
Зал хорошо принимал - как почти всегда на "Тополях". Я в очередной раз подумала, как много важного и , возможно, для себя неожиданного получают зрители, пришедшие просто повеселиться. И как неожиданно легко на душе становится у тех, кто заранее готовился к тяжёлой и болезненной теме.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.12 08:07. Заголовок: “Велосипед – это шко..


“Велосипед – это школа выносливости” (Густав)

Вчера Тополя отшумели юбилейный 100-ый раз,с чем всех душевно поздравляю,уррра!!!Огромная Благодарность всем актерам, К.А.Райкину за праздник души!!!Не останавливайтесь)

P.S. Спасибо за надежду!!!



Спасибо: 4 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 17:42. Заголовок: "Тополя и ветер&..


"Тополя и ветер", 25 марта

Ух, ребята, какой же это был нескончаемый фейерверк! То ли оттого, что долгое время не видела, то ли все трое так чудесно постарались, - но наслаждение колоссальнейшее. Дорогие и любимые (да простит меня Густав) - Денис, Максим, Антон - БОЖЕСТВЕННО! Глядя на вас, лишний раз убеждаешься в необходимом и прекрасном условии актерского ремесла, узаконенном много веков назад: "Актер должен иметь "радостную душу". Если радостная душа отлетает, актер перестает быть актером".
А радостью был наполнен весь спектакль: и три ярчайших героя, и та удивительная атмосфера, которую они создали, излучали исключительно свет и доброту. Получать радость от искусства - что может быть упоительнее для зрителя! Уже с первых суждений о пристрастиях к временам года создается тот очаровательный неповторимый разговор, который захватывает и не отпускает на протяжении всего повествования. Каждый имеет свое собственное мнение практически обо всем и спешит непременно его высказать. Рене жутко доволен и смакует только что услышанную новость о жене Густава, которая "ушла к знаменитому химику"; Фернан тоже не отстает и проходится по "мрачным кретинам". И как категоричен, а, главное, не далек от истины Густав, вставляя свои пять копеек на тему женского желания. В какой-то момент создается впечатление, что эти милые беседы и безобидные пикировки - единственное, что осталось этим чудаковатым старикам. И как же здорово, когда оказывается, что это не так! Ведь находят в себе силы и преодолевают то земное притяжение, от которого, казалось бы, уже не освободиться.
    Финал. Осуществление мечты. Все трое окончательно заражены воздухом свободы и рвутся в небо. Я знаю, что это должно вызывать смех, но я гляжу на них и плачу. Конечно, они и сами чувствуют, что обладают способностью вызывать не только смех, но и слезы. Слезы радости и легкой светлой грусти, которая обязательно сопровождает жизнеутверждающий финал.
    Денис, каким же невероятным и завораживающим ты становишься, когда решаешься взлететь! Ты напряженно вглядываешься вдаль, твои глаза мгновенно вспыхивают, ты видишь цель и знаешь, что за тобой идут твои товарищи. Видел ли ты своего Густава со стороны в этот момент? Думаю, да. Ведь до конца актер не превращается в другого человека никогда. Он перевоплощается, но он и остается собой. Он един, но он и раздвоен. Как создатель своего героя, он незримо присутствует рядом и умеет посмотреть на своего персонажа со стороны. Он словно размывает контуры создаваемого рисунка, делает его испещренным поправками и одновременно отчетливым и определенным.
    Ах, Густав, как же манят и зовут тебя твои тополя, колыхаемые ветром. Тебя не могут удовлетворить ни пикники у дороги, ни прогулки вдоль кладбища, - ты нацелен на покорение совсем других горизонтов! Да, идея с побегом к тополям возникает у Фернана, но как горячо и страстно ты подхватываешь ее и стремишься во что бы то ни стало претворить в жизнь! И именно благодаря тебе, у вас троих все получается. Возвращается молодость, сбываются мечты, совершаются самые обыкновенные чудеса. Звучит "Марсельеза".

    Спасибо: 2 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 4958
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.12 11:57. Заголовок: От зрителя Только ч..


    От зрителя

    Только что вернулась из театра. Ходила с мамой в Сатирикон на "Тополя и ветер"
    Вот уж не думала, что три старика и бронзовая собака могут так растрогать и рассмешить. Очень классный.
    Я так давно не была в театре, что уже и забыла как это будоражит, когда после третьего звонка выключают свет в зале и зажигается свет на сцене. Это такое ощущение детское еще, что сейчас будет праздник.


    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 6162
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 09:59. Заголовок: Тополя и ветер. 26.0..


    Тополя и ветер. 26.04.2012

    «Тополя» всегда, с самых первых прогонов казались мне потрясающе нарисованной, красивой и тонкой картинкой… Ну, вот есть такая уникальная техника, когда художник ставит на листе карандашом точку, а потом, не отрывая грифеля от бумаги, рисует огромное многофигурное изображение.
    Конечно, актеры – тоже люди (иногда бывают)… где-то линия спектакля могла утончиться, а то и вовсе прерваться… но тут же восстанавливалась.. и – ах, какой ослепительной красоты, и при этом какая трогательная получалась картинка с совместным полётом, и потом, когда они все трое, сказочно помолодевшие… Да что там говорить: практически всегда хотелось, чтобы спектакль длился и длился.

    Вчера…
    Да. Вчера мне было скучно, и я понимала тётеньку, постоянно посматривающую на часы: перед началом ей сказали, что спектакль идет два часа…вот она и радовалась движению стрелки к финалу.
    Никакой тонкой изящной линии в спектакле не наблюдалось. Мазок, еще мазок – очень ярко и грубовато, хоть на Арбат иди продавать полотно.

    Я всегда стараюсь списать своё недовольство хорошими постановками на собственное состояние.
    Но вчера – всё очень хорошо (а легкое нездоровье как раз хорошо лечится любимыми театрами), и соскучилась я по трём старичкам с бронзовой собакой очень…И сидела хоть и с краю, но близко…
    А вот – не пошло…

    Может, виной тому было нездоровье артистов (подкашливают при форсировании голосов все)? Или - постоянно нарушаемая атмосфера спектакля, когда тишину зала хуже, чем звонками мобильных, хронически нарушало «ржание веселой лошадки» - какая-то дура не стеснялась быть ложкой дёгтя в бочке мёда, реагируя на происходящее так, словно ей на пьяном застолье пели матерные частушки… И еще кто-то (она же? или залу не повезло дважды?), кто вел себя, как на рок-концерте: ручки вверх, покачиваться в такт… только что зажигалочки не хватало…

    В общем, не знаю, что тому виной… но только едва ли не впервые вчера после финала у меня не было состояния – «и стоило жить, и работать стоило», а просто – ну, окультурилась…

    (Кстати, вчера откровенно не понравился Кузнецов, перенесший в «Тополя» многие краски своего Шамраева – теперь Фернан так же суетлив и нелеп… но совсем не трогателен).


    Впрочем, дайте-ка я всё же спишу вчерашнее недовольство на пересыщенность спектаклем, выводом сделав: нужен перерыв в просмотре, может быть, даже до следующего сезона…

    Тем более, что было две сцены, сыгранные на высочайшем уровне. Просто потрясающие сцены!
    Вот – Фернан между делом бросает фразу о том, что, мол, надо сбежать из богадельни… Густав поднимает лицо… и, вместе с изменением тембра его голоса словно бы изгибается пространство зала, его накрывает энергетический всплеск просто огромной силы... Отлично, просто отлично!
    Ну, и, конечно, финал – с уходящими к заднику плачущими героями, гоготом гусей-уток, летящих на юг, дабы разнузданно производить там потомство… ну, и дальше, до конца сцены: с движением бронзовой собаки, с совместным взлётом троих друзей… и мраморных «девчонок», готовых рвануть вслед за ними вверх.

    ----------------------------------
    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

    Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 385
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 10:11. Заголовок: Ирината пишет: И ещ..


    Ирината пишет:

     цитата:
    И еще кто-то (она же? или залу не повезло дважды?), кто вел себя, как на рок-концерте: ручки вверх, покачиваться в такт… только что зажигалочки не хватало…

    это одна и та же. Порой хотелось ей двинуть, так как ЭТО сидело от меня в трех креслах

    Я не могу быть второй...И даже первой...Я могу быть только единственной... Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 5026
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.12 08:26. Заголовок: http://twitter.com/#..


    http://twitter.com/#!/lixach7 /Твиттер/

    Сатирикон.Тополя и ветер. Сногсшибательный спектакль.Буря эмоций и энергии.Рекомендую!!!

    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 5036
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.12 23:15. Заголовок: от зрителя Мы зайде..


    от зрителя

    Мы зайдем с тыла, мой капитан!!!

    ...А пока политически активная часть общества ходит по Чистым прудам, политически ленивая часть в лице нас с подругой сходила в Сатирикон на спектакль "Тополя и ветер". Вообще-то, в театре я не была хрен знает сколько. Приятно сходили. Свиятинда (Свитиянда? Сивитянда?), Аверин и еще какой-то человек, которого знает моя спутница, втроем держали зал без малого два часа. Честно говоря, с искренним удовольствием "отхлопала" длинную овацию - и даже пожалела, что не было цветов актерам. Надо будет еще сходить в Сатирикон, говорят, там еще по крайней мере Король Лир хорош.



    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 398
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.12 12:43. Заголовок: От зрителя Ходили в ..


    От зрителя
    Ходили в Сатирикон на "Тополя и ветер", осталась в полном восторге. У меня были сомнения по поводу пьесы, но, думала я, по крайней мере актеры хорошие. Оказалось, что и сама пьеса чудесная - грустная, но, как мне кажется, оптимистичная. Актеры, опять же, большие-большие молодцы.


    Я не могу быть второй...И даже первой...Я могу быть только единственной... Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 5044
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.12 23:41. Заголовок: От зрителя В спекта..


    От зрителя

    В спектакле "Тополя и ветер" речь о трех стариках, живущих в Доме для военных ветеранов. Они – ветераны еще Первой мировой, что придает пьесе налет некоего абсурда. Двое Рене и Фернан - живут здесь уже по 25 лет, уйдя сюда, как в монастырь еще до войны в Индокитае, третий – Густав - только что поступил. У Фернана осколок в голове, и он постоянно падает в обморок, у Рене – больная нога, Густав почти недвижен и никуда не выходит. И в жизни они мало что видели, как будто и не были никогда молодыми. Но ни они над собой, ни автор над ними не плачут. Напротив, смех – стихия пьесы, и нежность, и любовь к человеку.

    Впервые за много лет появилась комедия без черноты, без жестокости, без цинизма, где старики вечно остаются молодыми не после смерти, а при жизни, где безрассудный их побег из действительности воспринимается как единственно правильное решение и подтверждается чудом ожившей статуи.

    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 5088
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.12 23:55. Заголовок: От зрителя Сатирико..


    От зрителя

    Сатирикон. "Тополя и ветер" 24.05.12

    Звук рождается из тишины. Нет, не любой! Красивый звук. Приятный для слуха. Нужный, значимый и желанный. Конечно, бывает и по-другому, но всё же лучше, если случается именно так – когда звук рождается из тишины, и в миг его появления нет ни шума, ни помех, ни даже фона – словом, ничего, что может помешать ему, отвлечь от него, не дать ему произвести первое впечатление, а оно, как известно, самое сильное. Хорошо, когда нет лишнего.

    А спектакль «Тополя и ветер» театра «Сатирикон» рождается из темноты. Той, которую принято называть кромешной: после третьего звонка свет гаснет не только в зале, но и надолго исчезает отовсюду. Ничего не видно! Темнота здесь играет роль занавеса, скрывающего до поры до времени от зрителей не столько декорации – их как раз можно рассмотреть до начала действия, – сколько сам момент выхода героев на сцену. Из-за кулис все три персонажа пьесы – Густав (Денис Суханов), Фернан (Антон Кузнецов) и Рене (Максим Аверин) – появляются тихо и незаметно. Тайно!.. Они занимают свои места на пустой террасе, пока их никто не видит. Поэтому для зрителей они будто даже не «появляются», а именно «проявляются» из рассеивающейся темноты – подобно тому, как обычно проявляется изображение на фотографиях. И даже их представление («Вот три наших героя: по центру – Густав… справа – Фернан… слева – Рене…», – откуда-то сверху доносится до нас голос Константина Райкина, режиссёра этого спектакля) напоминает озвученную подпись к фотографии.


    Вроде бы, это несложный приём, и уж тем более никакой не трюк и не фокус, но ощущение маленького чуда с помощью него, однако, создаётся. И кажется, что Густав, Фернан и Рене, три ветерана Первой мировой войны, проживающие в доме престарелых, каким-то непостижимым, поистине волшебным образом переносятся во времени – из своего 1959 года, где возможно всё и нет никаких ограничений – и оказываются перед глазами зрителей, которым будет позволено в течение двух часов осторожно понаблюдать за их жизнью. Кому-то – впервые, а кому-то – и снова.

    Последние с самых первых минут будут хитро поглядывать на бронзовую собаку и с улыбкой смотреть на «девчонок»-статуй. Они уже знают их секрет. Но – вот удивительно: в данном случае такое заблаговременное знание того, что будет, не становится раскрытой интригой, которая, сработав один раз, перестаёт быть интересной. Нет! Именно это знание, не делая известные явления привычными и вопреки всем правилам сохраняя эффект сюрприза, помогает им получить своеобразное продолжение: со второго просмотра к ним относишься уже по-другому, особенно. Причём, сразу.

    И вообще, наверное, не только для меня, но и для многих из тех, кто приходит на «Тополя и ветер» повторно, спектакль выглядит не просто как знакомая история, рассказываемая ещё раз, а одновременно и как её продолжение – как бы продолжение самой себя.

    Ведь ещё раз можно рассказать о том, что уже завершилось – полностью и бесповоротно, так, что в конце впору смело ставить точку. А в финале этого спектакля стоит, скорее, многоточие. Поэтому кажется, что каждый раз после того, как мы на неделю, на месяц или на год оставляем героев наблюдать за пролетающей над тополями стаей птиц – оставляем наедине всё с теми же статуями и бронзовой собакой, оживающими то ли в действительности, то ли в наших ставших уже общими фантазиях, – они вскоре после этого просто возвращаются к своей прежней жизни, продолжая проводить дни в разговорах и мечтах. Своей жизни, которая течёт незримо для нас и независимо от нашего присутствия. И в тот час, когда мы, наконец, решаем их навестить, мы опять застаём их за любимым занятием. Уединившись на родной террасе, они снова рассуждают о временах года, готовятся к празднованию чьих-то дней рождений, сплетничают о жителях и персонале богадельни, говорят о женщинах, совершают открытия, вспоминают прошлую жизнь, думают о жизни будущей и мечтают хоть немного изменить и разнообразить нынешнюю. И пусть от раза к разу содержание этих разговоров не меняется – старики ведь часто повторяют одно и то же: иногда по забывчивости, а иногда просто потому, что им так нравится, – им всё равно бывает интересно, поэтому интересно и нам.

    Вот только так кажется лишь в начале. Или в тех сценах, которые милы и безобидны, наполнены светом и юмором. Их можно с лёгкостью проживать ещё и ещё. Но в спектакле есть события, которые в судьбе героев точно происходят лишь единожды. События, которые в одночасье сбивают общее оживлённо-жизнерадостное настроение спектакля, поворачивая его в щемяще-скорбную или лиричную сторону – на некоторое время или уже до конца. Мечтать о путешествии в Индокитай или о секретном походе туда, где «ветер шумит в тополях», спорить о значении пикников или наиболее правильном распределении своих мест в единой связке – всё это можно делать бесконечно. А вот узнать о добровольном уходе из жизни старика, знакомого по богадельне (и, узнав, в испуге скорее прибежать к друзьям, чтобы в первую очередь поделиться с ними, напрочь забыв о только что закончившемся поддевающем разговоре, чуть было не перешедшем в ссору), или же о смерти сестры (сестры Фернана, с которой тот долго не виделся, потому что не хотел этих встреч, но, тем не менее, сестры родной, близкой, причём, как оказывается, – близкой для всех троих, отчего и переживают все одинаково сильно) можно только один раз.

    В этом спектакле играет мой любимый артист – Максим Аверин. Замечательно играет! Его Рене получается невероятно симпатичным: как внешне – несмотря ни на почтенный 75-летний возраст, ни на наличие протеза вместо ноги, – так и внутренне – он мил и добродушен. Мягкий тембр голоса, тёплые интонации, произношение слов то нараспев, то с нарочитым удвоением согласных звуков («терраССа») – всё это очень подходит несколько старомодному стилю речи персонажа. А ещё – подчёркивает в образе мечтательность, созерцательность и романтичность. Эти и другие неотъемлемые черты его характера акцентируют также и действия, совершаемые актёром – они изобразительны и наглядны, и взгляды – выразительные и красноречивые. Максим Аверин играет трогательно, тонко, чутко: где-то с грустью, где-то с юмором, чаще – сочетая и то, и другое, но всегда – проникновенно и с любовью.

    Но если любимого артиста мне назвать легко, то определить для себя любимого героя спектакля я, наверное, не смогу. Не только потому, что и Густав, и Фернан сыграны актёрами Денисом Сухановым и Антоном Кузнецовом не менее талантливо и ярко. А, прежде всего, потому, что уж очень дороги для меня все три персонажа!


    Рене – мудростью, рассудительностью и всё той же душевностью и сердечностью, пусть даже иногда переходящими в недогадливость и наивность (желание воскликнуть «Ну, Рене!» за время спектакля возникает неоднократно), – в его исполнении это выглядит очень непосредственно и мило.


    Фернан – способностью всегда находить компромиссы и договариваться при любых обстоятельствах, – а это часто оказывается необходимым в общении столь разных людей.


    Густав – безудержным стремлением к цели, умением фонтанировать самыми невероятными идеями, не видя на своём пути никаких преград: добраться трём немощным старикам (вернее, конечно же, двум «немощным» и одному «мерцающему разуму») на другой конец света – пожалуйста; взять с собой в поход многокилограммовую бронзовую собаку – почему бы и нет!.. Если мечтательность Рене более элегична и созерцательна, то у Густава получается, если можно так сказать, «энергично мечтать»! И вообще, этот герой умудряется вызвать к себе расположение, даже несмотря на довольно непростой характер. Потому как быстро становится понятно, что колкий, ядовитый, раздражительный, желчный он только внешне, а внутри – уязвимый, ранимый. Вот только упрямо этого не признающий.


    Словом, каждый прекрасен в отдельности, но всё же особенно прекрасно именно то, что эти герои – вместе. А точнее – в связке, которая, зримо или незримо соединяя героев, ощущается между ними постоянно, ещё до начала сцены с верёвкой. И расхожее выражение «они дополняют друг друга» подходит по отношению к персонажам как нельзя кстати! Особенности их нравов переплетаются между собой так хитро и сложно, что в какой-то момент становится непонятно, где же чьё: в итоге создаётся единый образ, общий для всех – причём, как ни парадоксально, но это образ молодости, а не старости.

    Молодости, которая – тоже зримо или незримо – ощущается задолго до финального появления героев (а в самом конце, уже на поклон, актёры, исполнявшие роли ветеранов, выходят, как известно, в парадной военной форме и без какого-то бы то ни было грима: бравыми, видными, лихими, – ещё одна оригинальная находка спектакля, которая заслуживает того, чтобы стать правилом: стариков не просто могут, а должны играть молодые!) – собственно, предвкушением чуда спектакль полон с первых минут.

    Молодости, заряд которой с невероятной силой передаётся зрителям – именно на это вдохновляют нас артисты и их герои.

    Молодости, которая способна победить что угодно! Потому что измеряется она не цифрами и датами, а ощущением, что всё ещё впереди. А так бывает – когда всё ещё впереди. В любом возрасте.


    Да, в конце спектакля «Тополя и ветер» стоит многоточие. И я тоже сейчас поставлю многоточие. Потому что остановиться невозможно, но невозможно и передать впечатление полностью. Потому что впереди – я верю! – будет много встреч с любимыми героями. В общем, просто потому, что это ещё не всё…

    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 3 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 19
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.12 08:49. Заголовок: 08.06.12 История &#..


    08.06.12

    История "существования" военных ветеранов. Почему "существования"? Да потому что это не назовешь нормальной жизнью. Что они там видят, кроме сестер, монашек, "своей" беседки, таких же ветеранов, как и они? Каждая мелочь, каждое новое событие для них праздник. День рождение Шассаня, смерть Мерсье, появление новенького Пенто. Хоть мало-мальское, но "развлечение". Скучнооооо... Хоть и старики, но не угасла в них тяга к приключениям.
    Казалось бы, три совершенно разных человека: Рене - добряк и "энтузиаст", Фернан-заводной старичок и Густав - аристократ. Что может их объединить кроме совместного времяпрепровождения на террасе? Ну конечно же приключение. Решение пойти к ТОПОЛЯМ появилось как-то неожиданно. Я бы назвала это бунтом. Бунт против обыденности, бунт против порядков и правил. Ну а почему бы и нет??? Сделаем назло. Может, даже не бунт – а подвиг. Подвиг подняться и уйти. Жаль, что не сложилось(
    Скрытый текст



    Спасибо: 2 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 5121
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.12 23:08. Заголовок: От зрителя Выводы п..


    От зрителя

    Выводы после спектакля "Тополя и ветер" театра Сатирикон.

    1. Надо заниматься спортом с молодых лет
    2. Надо мыслить масштабно, а не категориями "тут на лугу, здесь за углом". А то потом и будет казаться, что "покорение того холма с тополями, в которых играет ветер - это и есть цель всей жизни".
    Не расплескивать себя по мелочам.
    3. Ты становишься стариком только тогда, когда теряешь интерес к жизни, а не в 70 лет.
    4. Нельзя жить прошлым
    5. Надо дерзать! Всегда и в любом возрасте!

    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 5158
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 10:22. Заголовок: От зрителя друзья.я..


    От зрителя

    друзья.я рад что на сцене сатирикона идет такой блестящий спектакль.хочется сказать вау,сказать браво и с большим удовольствием это делаю.спасибо Райкину и всем прекрасным актерам за данную постановку.очень понравилось.А артисты как хорошо играют.ну не передать словами.
    бегом всем .советую настоятельно.

    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 43
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.12 14:21. Заголовок: 15 июля. "Топо..



    15 июля.

    "Тополя и ветер"

    "Театр - то единственное место в мире, где глаза могут общаться с глазами, где нет вранья и где артисты никогда не теряют ощущения детства" (Роман Виктюк)

    Я сегодня хочу сказать о чувстве товарищества и о взаимовыручке на войне. По-моему, это то, что лежит в основе отношений наших героев и является определяющим в их характерах. Наиболее точно на это указывает эпизод подготовки к побегу - "трюк с веревкой" - и желание Густава переправить через реку товарищей на себе. "Представьте, что мы - отряд!" Готовность придти на помощь друг другу осталась со времен Первой мировой и уже не покинет их до конца, ведь им, как никому другому, довелось пережить ужасы войны и посчастливилось выжить. И в тех изменившихся условиях совершенно не имели никакого значения ни происхождение, ни социальный статус. То, о чем я говорю, вновь блестяще выплеснул Эмиль Золя в "Разгроме", повествуя о дружбе рядового и капрала во время Франко-прусской войны. "...Эта рука согрела его сердце так, как еще никогда не согревали руки женщин. Среди всеобщего крушения, в этом страшном бедствии, перед лицом смерти, для него было чудесной поддержкой чувствовать, что кто-то его любит и заботится о нем; ведь это - братство первоначальных дней мироздания, дружба до возникновения какой бы то ни было культуры и классов, дружба двух людей, слитых, объединенных общей потребностью в помощи перед угрозой враждебной природы. Морис знал, что в груди Жана сердце бьется чувством человечности, и гордился его силой, помощью, самопожертвованием, а Жан, не раздумывая над своими ощущениями, был счастлив, что обретает в своем друге утонченность и ум, которые в нем самом пребывали в зачаточном состоянии. Казалось, и Жан и Морис благодаря этой дружбе как-то выросли; они не нежничали друг с другом, но жили душа в душу, и, при всем своем различии, один поддерживал другого на этом страшном пути, и оба составляли единое целое, переполненное жалостью и страданием". "Тонкокостный аристократ" Густав, "хорошо перемешанный с народом" Рене и "подававший надежды пианиста" Фернан - такие разные, но вместе с тем объединенные на своей террасе воспоминаниями и общей мечтой, возникающей на наших глазах. Томуся, ну как же "не сложилось"? Ведь именно благодаря взаимной поддержке, преодолев непонимание, они вырываются-таки из достаточно спокойного, размеренного, но такого рутинного существования на свободу, где снова обретают молодость и желание жить! Дерзайте, не сдавайтесь, добивайтесь поставленной цели - вот посыл и пьесы и самого спектакля, который, вне всякого сомнения не то что смягчает, но и превосходит изначально болезненную тему одиночества стариков в конце их жизни.
    Что сказать о самих исполнителях? "Три лучших сатириконовских актера на сцене", - совершенно точно отметила Lotta. Слова режиссера, предворяющие мои размышления, полностью отражают тот уровень, состояние и отдачу, которые я вижу перед собой. В очередной раз можно лишь восхититься всеми троими. Аверин, да тебя не любить невозможно! Зашкаливаешь ведь со своим неиссякаемым, всеобъемлющим космическим обаянием. Ну что же я сейчас стану говорить избитые фразы, но не сказать не могу: не сразу, но он завоевал меня. Кузнецова тоже очень люблю, ну и Суханов - это Суханов; повторюсь, это мое все. Как всегда в самом центре, как всегда мгновенно притягивает к себе и уводит за собой. Финальный блистательный спектакль - настоящий апофеоз прошедшего сезона. Что ж, очередной сезон завершен, но уже сегодня хочется, чтобы все повторилось сначала...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 5212
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.12 14:12. Заголовок: От зрителя Спектакл..


    От зрителя

    Спектакль оставил двоякое чувство. Во-первых, это отличная игра актеров, смех и доброта. Во-вторых, остается какая-то грусть, даже о старости задумываешься. Смотреть советую, но не особо на комедию настраивайтесь, скорее на интересную постановку и игру актеров


    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 684
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 19:31. Заголовок: Вчера невольно пойма..


    Вчера невольно поймала себя на мысли, что если очень хорошего, просто замечательного актера разбудить посреди ночи и проводить на сцену - это ничего не изменит; он всегда готов к работе; не подведет, выложится полностью.

    Играли с Гришей Сиятвиндой, и спектакль сразу же заявил о себе присущей этому составу нежностью. Эта энергетическая краска, энергетическая нагрузка Гриши.
    а потом - вдруг все стало значительно жестче, чем обычно. Так окрашивали спектакль Денис и Максим.
    Не только Густав, гальский петух, но и (дедушка Мороз) Рене были по-стариковски ворчливыми и раздражительными. Нервными, вечно готовыми к подвохам (и не зря: за словом-жестом в карман не полезут)))
    И эта жесткость была хороша. Она шла спектаклю; она сделала его более выпуклым, рельефным, реальным. Богодельня оказалась не пьесой, а стариковской (не нашей, конечно, но...) реальной жизнью. А потому почувствовался в походе к тополям все же естественный наш человеческий страх перед неизбежным и попытка убежать от смерти, отправляясь... вдогонку за ней.

    Все трое вчера были абсолютно хороши. Не всегда так бывает на первом спектакле сезона. Все бывает.
    Но вчера ребята были большими умницами. А так как последними в прошлом сезоне у меня были тоже "Тополя и ветер" - перекинулся эмоциональный мостик. И стерлись некоторые жизненные огрехи и усталости двух "бессатириконовских" месяцев.

    Момент спектакля, который заставил меня, медитирующе-впитывающую, выйти из сладкой театральной дремы и распахнуть глаза:

    ФЕРНАН: В таком случае мы соберем всех ветеранов, родившихся 12 февраля, вместе и покончим с ними разом.

    Обычно эта реплика произносится Гришей упрямо. Уперто. пожалуй.
    А вчера... как только он не расплакался... и я за ним. Было произнесено с детским гибельным отчаянием. Его как будто вели на заклание...
    И как это было прекрасно!

    _________________________

    In generale, tutto bene?

    .........

    Меня сожгут, но это лишь эпизод. Мы продолжим нашу дискуссию в вечности.(с)

    .........

    Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так. (с)
    Спасибо: 2 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева