АвторСообщение
администратор




Пост N: 1286
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 23:56. Заголовок: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 3

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 783
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 17:36. Заголовок: Мне кажется, не зря ..


Мне кажется, не зря вы тут, девушки, на пластике зациклились
У Суханова богатейший диапазон возможностей, потому в каждой роли присутствует нечто характерное именно для неё.
По-моему, роль Густава в этом смысле очень трудна физически - именно потому, что задан жёсткий внешний рисунок, который никоим образом не соответствует органической пластике самого актёра (в жизни, я имею в виду). Я как-то видела на улице старика, который шёл ТОЧНО ТАК ЖЕ и так же споткнулся, поднимаясь на тротуар, как Густав. Возможно, я раньше бы не обратила на это внимание, а тут поразилась точности.
Очень красивая сцена рассказа об Индокитае, когда Густав немного свободнее движется - ведь и она не даёт забыть о его физическом состоянии. Очень выразительные движения, почти что танец... но образ остаётся незыблемым.
Играть физическую скованность, при этом сохраняя выразительность, создавать острохарактерный образ, не становясь "маской" - в этом особенная сложность.
Пластика Глостера более свободна. Это физически сильный человек, потому и боль, и душевные муки выражаются органичнее и разнообразнее. Густав же очень стеснён в "средствах".

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5279
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 17:52. Заголовок: Lotta пишет: Очень ..


Lotta пишет:

 цитата:
Очень красивая сцена рассказа об Индокитае, когда Густав немного свободнее движется



Ага!
Кстати, сколько раз пыталась повторить вроде бы простенькое (на фразе про спускающиеся уступами рисовые поля): небольшое движение в сторону и кистью руки изобразить вот эти "уступы" - ничего не получается!
Даже во время спектакля... каждый раз хочу сделать так же... куда там!

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 17:58. Заголовок: куда как сложнее так..


куда как сложнее такому пластичному от природы человеку играть намного скованного в движениях. Но в этом-то и есть весь профессионализм... Хотя я все равно вижу Густава очень даже пластичным, особенно в финальной сцене

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5288
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.11 10:55. Заголовок: Тополя и ветер. 24.0..


Тополя и ветер. 24.03.11

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут… (с) А. Пушкин


Суперпереаншлаг в театре и попытки хоть где-то, хоть как-то рассадить зрителей (практически удавшиеся) задержали начало спектакля. Правда, в результате зал был неплохим, вовремя смеялся и вовремя затихал, печалясь вместе с героями…
После рассказали, что ублюдков на последних рядах тоже хватало, но до нас это, слава Богу, не донеслось. Надеюсь, что до актеров, увлеченных игрой, тоже.

С первых минут поняла, что, за месяц моего отсутствия в «богадельне», в ней что-то переменилось.
Впечатление, что изменились герои…Отследить, что не так (или, наоборот что ТАК) в Фернане трудно: два исполнителя, две немного разные характерности… Но вот Густав и Рене… Возможно, сквозь их сценическую оболочку «проступают» герои «Чайки» в версии «от гения в джинсах» и очередной антрепризы (на этот раз - сербо-хорватского «разлива»)…
Возможно, впрочем, это после премьеры «Тополей» в другом хорошем театре на мое личное восприятие наложилось ИНОЕ – и вот уже сквозь, в общем-то, веселенькие обмороки сатириконовского Рене проступает страшное небытие-зазеркалье Рене вахтанговского…

В сегодняшнем Густаве Дениса Суханова – еще больше изящества, какой-то изысканной тонкости. «Истинный ариец» уступил место стопроцентному аристократу в изгнании. Изгнание его – в старость и болезни, не порвавшие, тем не менее, главную и очень важную струну характера этого человека.
Шанс «остаться в истории» и правда есть только у него, ибо лётчики Первой мировой – товар штучный, в отличие от «пушечного мяса» артиллерии и кавалерии.
Да и участие во Второй мировой, хоть и осмеянное… а почему нет? Ведь Густав недорассказал свою историю. Может быть, было подполье? Или – на чердаке аристократического замка прятались от фашистов евреи? Или – Густав снабжал деньгами Сопротивление?..
С них – ТАКИХ! – еще не то станется…

А вот Рене, отнюдь не погрубев, как-то упростился, окончательно потеряв даже намек на малую возможность наличия, при его «перемешанности», хоть капли голубой крови в организме. Этакий старичок-боровичок, всегда готовый устроиться по принципу «где тепло – там и Родина».
Кажется, в сцене, когда Рене возвращается с похорон, на нем другой пиджак. Совершенно новенький. И даже в плечах как раз. Правда, на животе его полы не сойдутся…Думаю, тут дело не в том, что герой располнел – скорее всего из «гуманитарной помощи» прихватил то, что качеством получше… а то, что малО – так это неважно…
Еще. Когда герои выясняют, с какого же «тыла» постоянно «заходит» Фернан, мне всегда казалось, что Рене на укоризну товарищей понимание ситуации только «на лице показывает» (девственник он, чего уж тут!..). А вот вчера Рене про «тыл» - такое ВСПОМНИЛ, да с такими подробностями, что сначала и сам смутился воспоминанию, а потом начал Фернану с Густавом "на пальцах" объяснять-показывать, как он, этот самый «тыл», выглядит…

Ну что ж, если мое скоромное мнение кого-то интересует – однозначно хороший спектакль. И тот, что сыгрался вчера, и ВООБЩЕ.

Однако сатириконовская традиция уничтожать лучшее в самом расцвете сил – заставляет печалиться уже сегодня: когда-нибудь (а время бежит так быстро!) ОНИ взлетят… и уже навсегда растворятся в синеве августовского неба, из-под небес по-птичьи окликая всех нас…
И нам останется только оплакать эту безвозвратную потерю…

Впрочем, это проблема не сегодняшнего дня. Пока – они улетели, но обещали вернуться…
Милые…

P.S.
Партер и кресла – пусто всё.
Ни блеска, ни кипенья… (с) Ю.Ким


…Так получилось, что я вышла вчера из зала одной из последних, успев зацепить краешком глаза театральное волшебство – начали опускаться вниз штанкеты, и кружевные деревья задника превращались просто в расписные полотнища…
Подумала: наверное, если задержаться в этом месте еще подольше, то, возможно, в тишине, сквозь поскрипывание усталой сцены, можно будет разобрать тихое-тихое… почти не слышное: Банкоооо!..-Макбееееетт! Ну где же ты пропадаешь, скотина…

Эх…

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 02:06. Заголовок: Тополя и ветер. 24 м..


Тополя и ветер. 24 марта.

Попала на спекталь довольно неожиданно для себя.
Поначалу, зимой, думала, не задержусь на форуме, не сижу я в форумах. А когда задержалась, стала думать, на какой бы спектакль с Денисом Сухановым сходить. Все-таки форум двух актеров, причем он главный. А у меня получилась такая односторонняя направленность. Вот посмотрю все спектакли с Тимофеем Трибунцевым и .. куда? "Тополя и ветер" - не хочу про старичков. Дочки-матери тоже не очень хочется.
"Деньги", "Доходное место"?
Ничего не выбрала. И вдруг ни с чего три дня назад (а если точно, 21 утром) мысль - хочу посмотреть "Тополя". Тут же на форум, почитала, два Фернана, Антона Кузнецова не представляю, Сиятвинду представляю. Решила довериться тем, кто желал видеть Кузнецова и пойти на этот состав. Только когда он будет?
На форуме читаю нерегулярно, сообщение, что 24 Кузнецов, увидела опять случайно, за 3 часа до спектакля. Не ожидала, что так быстро это будет.
Поняла, что "сейчас или неизвестно когда" и ... никогда еще я не оказывалась в театре так внезапно. "Мой" билет "ждал" меня на улице у входа в кассы.
Огорчало только, что нет моего бинокля, но взяла в гардеробе. Забралась я в дальний угол зала , и так там было хорошо и уютно. В центре суетились, расставляли стулья, выясняли места. А рядом со мной тихо вели беседу две "театральные" дамы, с другой стороны почти не говорили. Все время спектакля не отрывалась от бинокля, один раз отвлеклась, когда одна из "театральных" дам сказала:"Почему вы разговариваете?"
Я даже вздрогнула: сама с собой, что ли, разговариваю? Оказывается, сзади нас тихо переговаривались, а я и не заметила.
После спектакля я просмотрела пьесу. Пьеса глубока, некоторые слова я бы обвела золотом. По тексту очень близко к тому, что слышала. Но описания одного действа, которое совершают Густав и Фернан, оставаясь без Рене, в тексте не увидела.
После просмотра понимаю, откуда взялось название темы о "мерцающих разумах". Может быть, в чем-то повторю другие отзывы, о спектакле так много написано, я проглядела только самое свежее.
Опишу героев слева направо, как их видела. Рене. Стремление видеть хорошее, несмотря на....., открытость новым впечатлениям и знакомствам, но без допуска в сокровенное, кажущаяся восторженность, простодуше, здравомыслие,
тщательность в деталях при подготовке чего бы то ни было, активная жизненная позиция, стихи друзьям на ДР, альпинизм (читай, спорт), любовь к прогулкам. Что отвлекало и немножко смешило - временами, казалось,
проскакивали "ленинские" нотки, как в фильмах, и так и ждалось иногда, что очередную фразу закончит словом "батенька". Смешные моменты и интересный текст, иначе Рене мог бы показаться скучноватым в своем ровно выстроенном однообразии.
Густав, ради которого в первую очередь и шла на спектакль. Пластичность, о которой писали, сразу бросается в глаза. Мне в этой роли она показалась необязательной, интересно увидеть актера в ролях, которые по-настоящему этого требуют. Но для глубины запоминания такая выразительность жестов очень хороша. На следующий день эти движения вспоминались так четко, а с ними и куски спектакля. Острый, проницательный взгляд. Денису Суханову идет возрастной грим. Я это заметила, еще разглядывая фото Иудушки Головлева, где он стал выглядеть немного старше. Как будто обычный внешний облик без грима по возрасту отстает от накопленного внутреннего содержания, а грим уравнивает их.
И так жалко, что по роли ему надо играть ворчуна, скрывающего чувства. Потому что интересен и глубок был в тонкой улыбке, может быть, единственной за спектакль (поклоны не считаю),
когда простодушный Рене выпытывает у Фернана смысл фразы "зайдем с тыла, мой капитан".
Густав не просто дворянин, он вообще умнее и тоньше своих товарищей и, видимо, остальных обитателей богадельни, и понимает это. Он бежит от общества и в то же время нуждается в нем. То, что он относится к собаке, как к живой, не значит, что он так и думает. (В остальном-то он не утратил разума и памяти, даже стихи сочиняет.) Надо же как-то развлечься в этом скучнейшем месте. А так же проэпатировать окружающих, привлечь внимание, которое он любит (но только когда сам того хочет, а не когда невольно оказывается в центре этого внимания).
Фернан... Я понимаю тех, кто желал увидеть именно Кузнецова в этой роли. Внешне он в выигрышном положении еще и потому, что на него не нацепили толстинки, и он остался с худощавой фигурой. Мне показалось в его роли все просто и естественно. Жесткуляция аккуратная и умеренная, даже во время трясучки все без излишеств. (В то, что Фернан учился музыке, слушая остальные его высказывания, не очень верится.) Старый вояка, без жалоб и капризов, привыкший в армии все делать вместе и по команде. Этим он поначалу очень раздражает Густава, особенно желающего уединения в те моменты, которые не прописаны в тексте пьесы. Эта деталь, это маленькое действие четче обозначает разницу их характеров и показывает в динамике "этапы становления" дружбы, ведь в конце Густав уже не возмущается. Фернан готов без раздумий поддержать любые начинания друзей. Или почти любые.
Ему хуже всех, терять регулярно сознание это мерзко, должно быть. Он изобретателен по-своему, придумал про чугунный умывальник, про связь дней рождения и отношение персонала, придумал вести дневник. Для него собака движется не от избытка его фантазии, а от головокружения. Может быть, он иногда замечает или не замечает, что собака шевелится, в зависимости от условий текущего момента и пользуется этим, чтобы примирить двух других героев. Когда собака неподвижна, он с Рене, когда шевелится - с Густавом.
В конце-концов, собака в самом деле поворачивает голову, для всех троих, в знак того, что друзья обрели наконец общее видение вещей и смотрят в одном направлении, а также символизируя готовность уступать ради дружбы.
Если бы я вообразила героя других своих постов в роли одного их этих стариков, конечно, это был бы Фернан.
Ну, а финал... Когда они все дружно машут руками... Я опять возвращаюсь туда же.. Это же как у Ёжика и Медвежонка. Только те молодые и в лесу, а эти пожилые в богадельне.
На поклонах совершенно не связала облик Кузнецова с играемым героем, в образе Фернана казался интересней. От всех троих шел добрый заряд. Когда они просто выходят и ПРОСТО УЛЫБАЮТСЯ. Здесь писали, как спектакль (другой, кажется) помог выздороветь.
И в этом спектакле, правда, есть целительная сила. Не знаю, как актеры восстанавливаются, играя, например, четыре вечера подряд длинные спектакли, не бывает ли после серии спектаклей пробоев энергии. У меня неделя до спектакля получилась бурной и театрально, и в бытовом плане, пару раз было, что спала всего полтора часа в сутки. Не выдержала, и в день спектакля и накануне болело горло. Балансировала на уровне "продержаться до уикенда". Если бы были и другие симптомы, 24-го не пошла бы. А так - пошла, и ничего, а на следующий день - о, чудо! - все прошло, не болит, и бодрость пришла.




Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 211
Info: ...Как причудливо тасуется колода...
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 09:47. Заголовок: От зрительницы На с..


От зрительницы

На спектакле "Тополя и ветер" неожиданно для себя очень много смеялась. И плакала сквозь смех. И жалела, что муж не пошел. Дела у него все, дела; не продохнешь. А мне хотелось бы в старости быть вот такой вот, преодолевшей всю прошлую усталость и не успокоивающейся, не унывающей, не побежденной до конца.
И чтобы так молодежь понимала и играла стариков! Талантища!!! И как надо любить своих героев, чтобы так играть!

Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.


Алмазная донна, на сей раз советую вам быть поблагоразумнее! А то ведь фортуна может и ускользнуть! (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 792
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 10:03. Заголовок: ls пишет: Как будто..


ls пишет:

 цитата:
Как будто обычный внешний облик без грима по возрасту отстает от накопленного внутреннего содержания


Прямо как у Дориана Грея!

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 19:25. Заголовок: Большое спасибо за а..


Большое спасибо за актерское мастерство. Если честно, то отношение к театру "Сатирикон" изменилось благодаря таким постановкам как "Тополя и ветер" и Вашей игре с Максимом Авериным. Также смотрела постановку в спектакле "Деньги". Только теперь есть смысл посещать постановки с такими мастерами как актеры Вашего театра.
Есть актеры которые блистательно зажигают , поднимают настроение и заставляют думать. Большое спасибо за Высокое искусство.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 21:43. Заголовок: Lotta пишет: Прямо ..


Lotta пишет:
 цитата:
Прямо как у Дориана Грея!


Польщена такой интересной параллелью, хотя, "признаться, так глубоко я об этом не думала".
Умеете Вы, Lotta, повернуть ход моих мыслей !
После Вашего сообщения не успела сразу полазить по первоисточникам, день провела вне дома, и все пыталась вспомнить, о чем же в этом "Портрете Дориана Грея" говорится. Читала, наверное, еще в школе, помню, что это "неположительный" герой. Только к вечеру вспомнила, что, кажется, он как-то исхитрился всегда сохранять молодую внешность.
Сейчас уже поподробнее восстановила суть дела. Я, конечно, ничего такого не имела в виду, никаких сделок . Только, может быть, врожденное, изначальное знание многих вещей, к которым другие идут годами, + большая внутренняя работа.
Хотя представить ДС играющим Дориана - мысль интересная.

Administrator/Ирината: В контексте разговора представила Дениса Суханова играющим роль лорда Генри...
Эх!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 793
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 22:18. Заголовок: Снова буду Вас цитир..


Снова буду Вас цитировать
ls пишет:

 цитата:
врожденное, изначальное знание многих вещей, к которым другие идут годами, + большая внутренняя работа


Это удивительно точно и правильно! Я и сама пришла к тому же выводу... но, как говорил принц Флоризель, "несколько раньше Вас".

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 23:01. Заголовок: Иду читать "Дори..


Иду читать "Дориана" и смотреть приключения титулованной особы по-новой ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 802
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 01:36. Заголовок: "Тополя и ветер&..


"Тополя и ветер" 30 марта

Соглашусь с Иринатой: спектакль несколько изменился.
И дело не только в том, что сегодня снова Фернана играл Кузнецов (хотя это немаловажно). Но появились новые краски у Густава и Рене и в связи с этим другая расстановка сил.

Прямо таки бьёт в глаза привычный, я бы даже сказала, застарелый аристократизм Густава - как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова (от красоты движений, чувства собственного достоинства и "отдельности" до нетерпимости и высокомерия). Неожиданно он напомнил мне персонажа из "другой оперы" - старика Болконского, один и тот же тип личности. Вроде бы немного изменился грим: все морщины на месте, но без утрированности, лицо благородно-красивое (а я ещё удивилась, когда ls написала, что Суханову идёт возрастной грим, мы-то обычно всё ждём, когда он хоть немного сотрётся).
А вот у Рене грим неудачный, аляповатый - думаю, в этом и причина его новой "простонародности". Не пойму, в чём дело: ведь совсем недавно был ОЧЕНЬ удачный, мягкий, приятный глазу, и весь образ как бы подстраивался под него. Сегодня же Рене вызывал куда меньше симпатии, чем обычно. И куда меньше, чем Густав, который больше обычного тосковал и томился, так и не сумев вписаться в это маленькое общество. Одинокие они были сегодня, вот что. И так - до финала, когда оплакав сестру Фернана и свою горестную судьбу, они взлетели все вместе.

Как-то после спектакля я слышала забавный разговор пожилых зрительниц, которые весело недоумевали, почему семидесятипятилетние герои хоть и хорохорятся, но считают себя такими уж старыми. Вроде бы они правы: нынешнее время, подчас не щадя молодых, даёт шанс многим ровесникам Густава и Рене существовать без такого физического и психологического надрыва. Но в спектакле же не только о старости речь. Страшный военный опыт героев уже КОГДА-ТО сделал невозможной их жизнь по правилам. Рене и Фернан больше пострадали физически, для Густава же пережитое стало самым важным испытанием. Хоть и принято соглашаться с формулой Ницше: "То, что нас не убивает, делает нас сильнее," - жизнь далеко не всегда подтверждает это.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3693
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 16:24. Заголовок: И еще одна волгоград..


И еще одна волгоградская фотография. В своих архивных папках нашла, откуда она - не помню.
Качество неважное - потому и не публиковала.
С другой стороны - уж очень мизансцена забавная...



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.11 13:09. Заголовок: Тополя и Ветер 26.04..


Тополя и Ветер 26.04.2011



Наши тополя продолжаются
Вчера был очень теплый спектакль, нежный такой, лучился какой-то потрясающей энергетикой
Думала, что после Чайки будет тяжело смотреть что-либо вообще, так как мозг мой на данный момент, да и не только мозг, полностью поглотила сия пучина...
Но было хорошо! Играли очень ровно! Денис, правда был так эмоционален в последней главе, после смерти сестры Фенрара, так искренне плакал, в зале тоже прослезились, так искренне у него это получилось, душа плакала...
У Григория был день рождения, к сожалению не знала об этом, купила бы еще букет...
Но он остался не обделен вниманием, некоторые даже прокричали ему с днем рождения, он был очень доволен и счастлив, как мне показалось.
Все удалось на славу!

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 301
Info: ...Как причудливо тасуется колода...
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.11 23:11. Заголовок: Я опять буду по част..


Скрытый текст

Спектакль мне очень нравится. Потому что теплый и щемящий, потому что производит исцеляющее действие. Потому что смех сквозь слезы, и слезы через смех…
Кажется, над чем смеяться? трое стариков в богадельне. Чудоковатых каждый по-своему, просто потому, что в этом возрасте гибкость, компромисс и уступчивость синоним перемен. А менять привычное уже так сложно и тяжело. Беспомощных, доверчивых и наивных, так напоминающих детей. Уже столько переживших, на излете жизни. Ворчливых, занудных, упрямых, неприятных иногда – и так глубоко переживающих неприятности и горести друг друга, бодрых и сильных. Несмотря на все противоречия, поддерживающих друг друга. И наполненных Жизнью.

Вроде бы, спектакль о лебединой песне – но эта песня этими тремя чудаками будет петься до самого конца, до последнего вздоха. И выходит, что здесь для меня раз за разом звучит не лебединая песня, а напоминание о том, что жизнь всегда, в любую минуту, в любом возрасте должна быть РАДИ ЧЕГО-то.
«Если у меня нет занятия, я его себе придумаю»… Это не пустые слова, хотя в них и слышится суета. Скрытый текст
Жить не зря… это так важно!

Я очень люблю начало спектакля. Пока в зале темно, пока звучит музыка. Раздаются выстрелы, какие-то команды… Это прошлое героев, это то, что их наполняет. От него они никуда не денутся… Звуки совсем не мирные под чудесную музыку. Но это для меня не имеет значение. Эти звуки наполняют воспоминаниями героев и наполняют моими воспоминаниями меня. Теми, которые необходимы мне, чтобы жить.

Двое стариков, Фернан и Рене живут в богадельне уже десять лет. Имеют свои маленькие радости в виде маленькой ежедневной прогулки и моментов ясного сознания. Их жизнь упорядочена. Они читают газеты, обмениваются новостями и сплетнями, делятся воспоминаниями. Своей жизнью они довольны. Так распорядилась судьба, что они встретились здесь; их возможности ограниченны. Они нуждаются в медицинском присмотре. Здесь, в богадельне, им хорошо. Ведь они, действительно, - попытки им не под силу, конечно! – не мечтают что – нибудь изменить.
Смирение со своими «невозможностями» – это так обычно, так нормально, так естественно. Смирение тоже непростое дело. Тоже «неси свой крест и веруй». При этом они отнюдь не чувствуют себя инвалидами, людьми ущербными, лишними, мешающим кому-то. И жизнь их им не в тягость. И мысль о самоубийстве и самоубийство их товарища по дому для престарелых для них страшна. Это не ИХ мысль. Они по - своему активны. Они участвуют в общественной жизни богадельни, стараются сделать что-то приятное, радостное для других – и это и им самим доставляет радость. Все правильно так, как и должно быть.

Вообще, иметь под боком таких вот двух стариков – опуская все неприятности их характеров, обостренные к старости – хотелось бы. Такие хорошие были бы дедушки, если б … не война, покалечившая их. Если б их судьбы были иными. Щемит-то сердце на этом спектакле мне, пожалуй, от этого. Вот жизни, которые пройдены. Они сложились почему-то ТАК. Этим людям был уготован урок смирения. А так хотелось бы, чтобы иначе… Поярче, пополнее… И пролетело все так быстро. «Будто я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне»

Так бы и жили. Маленькими радостями, воспоминаниями. ПАрой, даже не подозревая, что их трое, Фернан и Рене. Если бы не Густав. Если бы для него этот самый розовый конь не был частью настоящего. Фернану и Рене, для того, чтобы ощутить импульс, иное биение жизни, нужно было или почувствовать себя снова сильными и могущими или вдруг отодвинуть назад свои слабости, ограничения и невозможности. Им совершенно необходимо было, чтобы их пара стала спаянным трио и даже квартетом вместе с собакой.


_________________________
Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.

Алмазная донна, на сей раз советую вам быть поблагоразумнее! А то ведь фортуна может и ускользнуть! (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")
Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 304
Info: ...Как причудливо тасуется колода...
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.11 21:38. Заголовок: Я продолжаю. Густав..


Скрытый текст


Густав… самый ведь неприятный из трех стариков. Вечно недовольный. С обострившимися к старости многочисленными комплексами. Задиристый, желчный, придирчивый. Тяжкий характерец. Такой бы состарившийся отец или дедушка довел бы меня до бешенства минуты за три (а это, поверьте, очень трудно), а потом бы в полнейшем непонимании и уверенности в своей непогрешимости осведомился – а чего это вы, барышня, еще и сердиться изволите?! И я бы, не найдя ничего лучше, мысленно (а может, и не очень мысленно!) послала бы его куда подальше. И сбежала бы.
Надолго. Часа на два. А потом вернулась бы, потому что прекрасна знала, что лучше и вернее поддержки и помощи и в самых тяжелых ситуациях, и в самых безумных проектах, которые были бы отвергнуты всем миром, мне не найти. Какую бы правды и горькую, и преувеличенную, мне не доведется услышать, я все равно буду чувствовать за спиной поддержку этого человека. Он никогда не смирится с несбыточностью мечтаний. Он, уже весьма немощный физически, навсегда останется сильным духом. И немощь свою физическую не признает – поэтому она не будет ему помехой.

У Густава есть потребность «остаться в истории». Да, он порядком закомплексован; ему необходимы, как воздух, внимание и уважение окружающих. Он без них хиреет, перефразирую обожаемого Булгакова. Но не из-за того, чтобы быть на виду, чтобы быть притчей во языцех, в его голове зреет недовольство своим пребыванием в богадельне, зреют совершенно безумные проекты.
Ведь несмотря на выказываемую бодрость, он самый немощный физически из всех трех.
Скрытый текст

И его час на веранде и тарелка овощного супа – это все, что позволяет Густаву его возраст и здоровье. Прогулка для него тяжела, на похороны товарища он тоже пойти уже не может. Но дух, его дух непобедим. Внутри все бурлит, протестует против такого размеренного - и бессмысленного существования. Что ему участие в «общественной жизни» богадельни? Оскорбление просто! Такую жизнь можно вести какое-то время из чувства протеста и недовольства. Густав же герой! Он был таковым во время великой войны – и таким и остался. И час на веранде, тарелка овощного супа и баиньки – это затишье перед боем, обдумывание всех деталей предстоящего сражения. Пусть и последнего, но выигранного.

Осталось ТАК мало. Сосуд жизни испит Густавом почти до дна. К черте он ближе и Рене, и даже Фернана, мне так иногда кажется. Но… он ЖИВЕТ, он жаждет жить, ему необходимо чувствовать полноту каждого мгновения, ощущать и запоминать каждый миг.
И потому при всей неспособности к коротенькой ежедневной прогулке он способен на поход к тополям. Туда, где гуляет ветер. Он туда дойдет, и товарищей доведет или дотащит, даже если это будет стоить ему жизни. В сущности, это неважно – такие, как Густав, не сгибаются до конца. И не умирают, а возносятся. И помогают взлететь другим. «Безумству храбрых поем мы песню».

Его немощность осознают Рене и Фернан – и поэтому мощь его духа передается и им. Какая забавная и милая сцена - когда три героя осваивают связку. И снова и снова спорят, КТО ГДЕ будет стоять. А между тем, все ведь верно. Густав впереди, он локомотив, прежде всего он способен рассечь воздух для других. Последним Рене, земной, практичный, разумный, мудрый, предусмотрительный. Без такой важной подпоры все предприятие рухнет. А посередине Фернан, этакая буферная республика, совершенно необходимый то для связки, то для равновесия; то для мира, а то и для того, чтобы либо придать скорости всему «составу», встав на сторону Густаву , или, наоборот, помочь найти компромисс, встав на сторону Рене. Густав абсолютно прав, утверждая, что идти туда, к тополям, к небу, к ветру они могут только все вместе. И вместе с собакой, для которой, кажется, это вовсе невозможно, - бронзовая же она! – там быть. И потому она должна там быть, эта собака. В составе квартета, вместе с тремя героями.

«Нелепо, смешно, безрассудно, безумно - волшебно
Ни толку, ни проку, ни в лад, невпопад - совершенно»

Сначала его, Густава, огромнейшая жажда жизни дает толчок безумному предприятию. Потом передается от него, возрастает желание жить, а не досуществовать и у Рене с Фернаном. Они необходимы друг другу. Они поддержат друг друга всегда, и боль неизбежных и таких частых потерь разделят на троих. Тогда ее легче будет нести. И тогда она их не одолеет. Они смогут и обязательно взлетят и вознесутся туда. К тополям, где гуляет ветер.


_________________________
Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.

Алмазная донна, на сей раз советую вам быть поблагоразумнее! А то ведь фортуна может и ускользнуть! (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.11 22:15. Заголовок: АААААААА! Ликую! htt..


АААААААА! Ликую! Боженааа! Спасииибо за отзыв!! Все правильно глаголешь! Уж как мне нравился Рене, но я тоже пришла к этому выводу, что Густав, Густав - локомотив!! Он главная, движущая, сила! Его дух непобедим!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 14:16. Заголовок: Тополя и ветер 30.04.2011


Вот и я дожила до своих повторных спектаклей. Конечно, это "Тополя" - моя точка отсчета. Признаюсь: страшно соскучилась и все заново, как в первый раз. Головокружительные импровизации, которые я замечаю впервые, - ни малейшего повторения. Неизменным остается одно - высочайший профессионализм с полной отдачей и мои слезы в финале.
    Первые аккорды французской мелодии времен Ива Монтана, первые отзвуки канонады - и мое сердце сжимается. Всего лишь на несколько мгновений, чтобы, затем, с началом появления героев на сцене, вместе с ними ощутить всю полноту жизни, которой они живут. Конечно, и смех, и слезы, и любовь... И я понимаю: повод посмеяться есть. Совершенно прав К. Райкин, возражая тем же самым критикам по этому поводу. Вопрос лишь в том, что грань между комедией и горечью неимоверно тонка; она постоянно нивелируется на протяжении всего действия.
      Почему момент взлета доводит меня до слез? Потому что понимаю, насколько нелегко героям освободиться от бремени. Потому что, несмотря на все противоречия, они вместе. И потому что радуюсь вместе с ними их победе. Победе над старостью, немощью, утраченными мечтами, равнодушием, обреченностью... Фернан. Все начинается с его реплики о пролетающих утках - она буквально ударяет меня. Эта, казалось бы, мало что значащая фраза, наполнена до предела человеколюбием, милосердием, состраданием, на которых, в конечном счете, основаны взаимоотношения всех троих. Одновременно, Фернан начинает свой полет - до боли щемящий. Полусогнутые руки-крылья и согнутые ноги - в общем-то, смешное зрелище. Кузнецов восхитителен. Он ошеломляет меня еще больше, чем в предыдущий раз. Слева, Рене также пытается изобразить что-то подобное, опираясь на свою палку. Кургузое, неуклюжее, - но он стремится за другом, боясь отстать. Рене чертовски искрометен, просто-таки фонтанирует. Кстати, я тоже заметила этот новый пиджак на нем. Здорово. И обожаемый Густав. ЭТО МОЕ ВСЁ. Он маневрирует по центру, летит стрелой, действительно становясь локомотивом для товарищей. Самое потрясающее - его взгляд. Пронзительный, воспламеняющийся и горящий, начисто отвергающий все сомнения и преграды на своем пути. Неужели я настолько восприимчива к гипнозу? К подобному - вне всяких сомнений. Я лечу вместе с ними и отказываюсь что-либо соображать. "Чистое сливочное актерское масло" - по-другому и не скажешь; да, собственно, ничего другого и не нужно.
        Понимание приходит с опытом - так оно и есть. И ЧУДО никогда не может надоесть: ведь это любимая сказка Андерсена, из которой и приходят к нам наши герои. Правильно сказала lena: "Наши тополя продолжаются". Они будут продолжаться еще долго-долго - я это точно знаю.

        Спасибо: 6 
        ПрофильЦитата Ответить





        Пост N: 35
        ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 14:26. Заголовок: Тополя и ветер. 30 а..


        Тополя и ветер. 30 апреля.
        Скрытый текст

        Я, наверное, особо вразумительного о спектакле рассказать не смогу, но скажу, что он прошел на Ура! И говорю сразу прямо: в основе своей шла за позитивными эмоциями и, конечно же, в очередной раз насладиться потрясающе талантливой актерской игрой Дениса Суханова, Максима Аверина и Антона Кузнецова. Насколько точно, живо и увлекательно-интересно были переданы образы и характеры персонажей! Ну да они всегда молодцы! Мастера! Браво!!!! И, с тех пор, как я была на Тополях в последний раз (10.02), этот спектакль удивиительно, изумиительно изменился! С огромным вниманием и интересом наблюдала эти изменения! А также и то, на что не обратила внимание в прошлый свой просмотр. В этот раз, хоть и знала, но все-равно удивлена была тем, что всеми в богадельне дирижировал Густав!! Живее всех живых был! Видать в этот раз Мадлен таки щедро подсыпала ему в овощной супчик чаво-то. А то все бухтел, кряхтел и вредничал. А то август ему видишь ли не нравится, да и похоже никакой месяц не нравится, и песни то слишком грустные, то слишком веселые. А он еще мало того, что фантазер, так еще такой задира и драчун оказывается?! Правильно Божена сказала, что это затишье было перед бурей, и он еще всем там жару задаст! Он и задал! В ход шли пули, гранаты, плетен стулья и кулаки. Эх.. Бедному Рене в этот раз досталось… Помню его таким одухотворенным, крепким, лучистым, оптимистичным. А сейчас печальные тени под глазами.. И рюмочки уже не звенели.. И печенюшек вроде не было.. И уже не шутливо-обидчивый, а в некоторой даже злости. Что потом, не выдержав натиска, их помянул «одной из жизней» (рогато-бородатой) и коротко и ясно вывел: «В гробу я вас видел». И вроде несколько смешно, но и грустно… Радует, что остались при нем рассудительность, скромность, терпение, умение идти на компромиссы и порядочность.. Порядочность и в плане порядка - одеялки сложил-уложил-разложил, веничком помел, хоть и вяло-рассеяно – все одним глазом глядел, как бедный Густав в этот момент себе лоб или переносицу чуть не расшиб об косяк веранды (ой, не могу на это равнодушно смотреть, прям каждый раз сердце щемит), но все же, и что скромно потупившись не поддался пыткам – расспросам – допросам, когда его аккупировал Густав, а потом и Фернан подключился. Густав похоже так озадачился, что преисполнился решимости узреть и давай тренироваться, как здороваться (обожаааю этот момент! И Рене просто потрясающий здесь!), а потом на изумление друзей не на шутку завелся и таки взлетел и будто кометой в небе пронесся вокруг богадельни. ВВС, не хухры-мухры! И как ни в чем ни бывало гордо так явился всем остальным, что те и глазом за это время похоже не успели моргнуть. Да, брючки у Густава новенькие. И заметила, как на протяжении спектакля, с каждой сценой, с каждой минутой Густав молодел и молодел, все ярче и ярче сиял. И даже улыбался! Наконец то! Потрясающая улыбка у Дениса Суханова! И в финале с такиим чувством сказал, таак с чувством прекрасного смотрел: «Посмотриите. Как красииво там!», что не только его друзья обратили туда свой взор, но и я сама, как та бронзовая собака, которая поворачивает таки голову в их сторону, обернулась посмотреть назад, в конец зала! 1:0 в его пользу! Браво! И уже совершеннейшее счастливый и окрыленный победой весело и уверенно повел своих друзей за собой к Тополям! И девчонок широким взмахом крыла прихватил с ними в полет! Зал ликовал! Артисты улыбались и неоднократно выбегали на поклон, т.к. зал не хотел их отпускать и долго аплодировал! Молодцы мОлодцы! СПАСИБО артистам за бесподобную и зажигательную игру, за позитив, за ощущение праздника и полета! СПАСИБО Константину Аркадьевичу за спектакль! Отдельное спасибо Денису Суханову за улыбки!
        Спектакль «Тополя и ветер» - это ЧУДО! Чудо как хорош! Окрыляет!


        Спасибо: 7 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник




        Пост N: 878
        ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 20:35. Заголовок: Информация отсюда В..

        ------------------
        Первый раз его для смеху казнили...
        Спасибо: 4 
        ПрофильЦитата Ответить
        Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
        Ответ:
        1 2 3 4 5 6 7 8 9
        большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

        показывать это сообщение только модераторам
        не делать ссылки активными
        Имя, пароль:      зарегистрироваться    
        Тему читают:
        - участник сейчас на форуме
        - участник вне форума
        Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
        Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
        аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



        Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева